Выступление на педагогическом совете "Воспитание и обучение успехом как фактор здоровьесберегающей среды учащихся"
статья на тему

20 - 25 возможных вариантов сказать ребенку "Ты молодец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situaciya_uspeha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

« 20 – 25 возможных вариантов сказать ребёнку : « Ты – молодец!»

 ( выступление воспитателя Пилиной О.В. на педагогическом совете, декабрь 2009 г.)

Тема педагогического совета 

«Воспитание и обучение успехом как фактор здоровье-

 сберегающей среды учащихся» является продолжением обсуждения работы по формированию положительной «Я – концепции» ученика ( личности, готовой успеш-но справляться с поставленными задачами).

Цель работы: создание условий для мотивации ребёнка на достижение успеха в разных сферах деятельности.

Задачи: 1. Создание условий для самовыражения каждого ученика.

                 2. Формирование образа « успешного человека».

                 3. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

             Создание благоприятной атмосферы в классе.

Форма работы: игра – соревнование «Звёздный экспресс», классные и общешколь-

ные мероприятия, трудовые дела.

         Если взрослые, обладающие авторитетом у детей, мало поощряют  за успехи,  и наказывают за неудачи, в итоге формируется мотив избегания неудачи, который не является стимулом в достижении успеха. Если внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов приходится на успех, то складывается мотив его достиже-

ния. Ситуация успеха – субъективное переживание человеком личностных достиже-

ний. Задача воспитателей – создать такую ситуацию.

В литературе выделяют несколько ситуаций успеха:

1 «Неожиданная радость» - это чувство удовлетворения оттого, что результаты пре-взошли все ожидания. В её создании используются приёмы:

* «Лестница» - речь идёт о ситуациях, когда воспитатель ведёт воспитание вверх.

* « Даю шанс»  - ситуации, когда ребёнок раскрывает свои возможности неожиданно.

* « Исповедь» - воспитатель искренне обращается к лучшим чувствам детей и полу-чает понимание.

2. « Общая радость» - это эмоциональный отклик окружающих на успех члена коллектива.

Рассмотрим приёмы создания такой ситуации.

*«Следуй за нами»- дает возможность обрести радость признания своего интеллекта.

*«Эмоциональный всплеск» - даёт возможность обрести веру в себя.

*«Обмен ролями»- высвечивает интеллектуальные, эмоциональные, волевые способности.

*«Заражение интересом» - может быть средством оздоровления атмосферы в кол-

лективе, источником общей радости.

3. Тип следующего успеха – « Радость признания» - не тешься успехом долго, действуй дальше.

Для создания такой ситуации необходимо выполнение ряда условий:

      1. Снять страх ребёнка перед трудностями.

      2.Авансиовать успешный результат.

     3. Скрытое инструктирование достигается путём высказывания пожеланий.

     4. Внесение положительной мотивации.

     5.  Подчеркивается персональная значимость ребёнка.

     6. Высокая оценка детали.

Ученикам нашего класса создать ситуацию успеха мы постарались, предложив учас-тие в игре «Звёздный экспресс».Она проходит под девизом «Если звёзды зажигаются, значит, это кому – нибудь нужно».Эта игра – соревнование представляет возмож-ность ученикам самостоятельно выбирать сферы приложения сил, реализовать свой потенциал. Мы определили сферы деятельности и соответствующую номинацию.

Сферы деятельности                                                     Номинации

1. Учебная                                                     « Золотой фонд класса»

2. Спортивная                                                « Чемпион класса»

3. Художественное творчество                    « Мы ищем таланты»

4. Добрые дела                                                  « Твори добро»

5.Организационная                                         « Дирижёр!

6. Общение                                                        « Любимец публики»

7. Информационная                                        « Корреспондент»

 В сентябре воспитатели познакомили детей с условиями игры. До 1 октября каждый ученик заявляет себя на участие в номинации, в рамках которой предлагается ряд мероприятий, где ученик может проявить себя. Промежуточные итоги проводились в конце четверти. По итогам игры  в конце года проводится награждение. Вручение ребятам « звёзд» является выражением признания достижений конкретного челове-ка.

         Как подводились итоги первого полугодия:

1. « Золотой фонд класса»

Итог достижений: лучший результат по четвертным оценкам.

Результат: Если в первой четверти успеха в учёбе добились 6 учеников ( было 3 неуспевающих), то во второй четверти стало 7 « хорошистов»,  одна отличница, нет

двоечников.

2. «Чемпион класса»

Итог достижений: личное первенство по отдельным видам спорта, посещение спор-тивных кружков.

Результат: Многие ребята участвуют в школьной спартакиаде, в настоящее время два ученика борются за первое место.

3. «Мы ищем таланты!» - рассматривается творческий потенциал детей.

а) лучший поэт – итоги конкурса на лучшее стихотворение подводила учитель литературы,

б) лучший художник – лучший рисунок выбирали общим голосованием на классном

вернисаже,

в) лучший музыкант – учитывалось мнение учителя музыки о выступлении детей на сцене,  

г)лучший артист – учитывалась артистичность, успешность выступления в сложных ролях.

В этой номинации представилась возможность увидеть детские таланты, похвалить, поблагодарить за участи всех детей  и каждого в отдельности.

4. « Дирижёр» - итог достижений реализации лидерского потенциала.

По итогам четверти первое место у лидеров учебной комиссии, второе – штаб «ССЛ»

третье место  у культурно – массового сектора.

Результат: подготовка руководящих кадров, воспитание ответственности за порученное дело.

5. « Корреспондент» - развитие кругозора учащихся, умение высказывать свою точку зрения.  

Эта номинация включала в себя проведение информационных часов и выпуск«Мол-

ний». Итоги подводились по четвертям.

Результата добились многие дети.

7. « Добрые дела» - принимали участие все дети. Итоги подводятся еженедельно по мере заполнения « Корзины добрых дел».Добрым делом считается хороший посту-пок, хорошая оценка, хорошо убранная спальня или класс, помощь товарищу и т.д.

Все добрые дела делятся на дело для себя и для других, все они заносятся в «Лето-     пись добрых дел».

Общий итог игры за полугодие был подведён на Новогоднем классном огоньке. Было вручено 35 наград в виде сувениров и сладких призов.

Ожидаемый результат игры ( создание ситуации успеха)

1   повышение активности детей,

2  увеличение числа детей, добившихся личных успехов.  

Микроситуации успеха мы старались создавать ежедневно при подведении итогов дня и на самоподготовке.

- при подведении итогов уроков-

Если ученик получал отличную оценку, получал поощрение от воспитателя: «Так держать!».

- оценка внешнего вида - «Приятно посмотреть, этот ребёнок всегда опрятен!»

- оценка культуры поведения – « Хорошо, что сегодня нет нарушений, я за вас рада»

- оценка культуры речи – «С тобой приятно общаться!», «Этого человека приятно слушать».

Вывод. Мы видим, что работаем в правильном направлении, поэтому начатое дело будем продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)

   О неблагополучии в  сфере  здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...

Здоровьесберегающие технологии в обучении химии как фактор повышения мотивации учащихся

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, ...

родительское собрание "Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды в школе"

родительское собрание, на котором рассматривались вопросы здоровья, формирования потребности в правильном питании...

Выступление на педсовете "Воспитание и обучение успехом"

Доклад на педсовете "Воспитание успехом"...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Презентация выступления на педагогическом совете "Система воспитательной работы как фактор личностного роста"

Презентация выступления на педагогическом совете "Система воспитательной работы как фактор личностного роста"...