Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
презентация к уроку по теме

Бакотина Татьяна Сергеевна

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:













Сценарий развлечения

в подготовительной к школе группе № 2

по использованию проектного метода

для развития выразительности речи

у дошкольников  

 «Гуси-лебеди»














Подготовили и провели:

ГБОУ детский сад №2104

Учитель-дефектолог: Бакотина Т.С.

Воспитатели: Беспалова Е.А.

Гусейнова С.Н.








Москва. 2012г.

Цели: 

  1. формировать стремление активно участвовать в развлечениях,
  2. учить использовать средства выразительности в драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения);
  3. развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения);
  4. воспитывать любовь к театру.

Предварительная работа:

  1. Прослушивание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материал:

  1. Аудио записи песен:
  1. «Ой, вставала я ранёшенько».
  2. «Светит месяц, светит ясный».
  3. муз. из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» песня Бабы-Яги.
  4. «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.
  1. Костюмы и атрибуты к сказке.
  2. Атрибуты к игре «Узнай на вкус».

Технические средства:

  1. Магитофон.

По материалам сайта     http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/gusi-lebedi.html

Ход развлечения:

Звучит музыка «Светит месяц, свет ясный», дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий:  А у нас на Руси, сказки очень хороши!

Представление начинается,

В гости сказка к нам является.

Про гусей - лебедей,

Про капризных детей.

Про полезные продукты:

Ягоды и фрукты.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад.

 (Песня - инсценировка «Ой, вставала я ранёшенько» - рус. нар. мел.)

 Ведущий: Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:

Мать: Мы одних вас оставляем,

И шалить не разрешаем.

Отец: К подружкам, дочка, не ходи,

А Ванюшу покорми.

Мать: В печке завтрак и обед,

Не давай много конфет.

Отец: Привезём подарков много,

Ну, а теперь пора в дорогу.

(отец с матерью уходят)

Маша /накрывает на стол/:

Ваня, Ванечка, Ванюша!

Руки мой и кашу кушать!

Ваня /поёт/: Я Ванюша - молодец

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого , хочу пирожного

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси - колу,

Мне не нужен винегрет!

Маша: Нет, Ваня, иди кашу кушать, а я пойду во двор погуляю.

Ведущий: Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей - лебедей за Ваней.

(под муз. из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» песня Бабы-Яги гуси - лебеди «уносят» Ваню .)

Песня – танец «Во деревне то было в Ольховке…»

Ведущий: Пришла Маша с улицы, смотрит, нет Ванечки. Побежала она вдогонку, видит, на пути яблонька стоит.

Маша: Яблонька, матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Съешь моего яблочка, тогда скажу.

Маша: Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не едятся.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Машеньке какая польза от фруктов и для чего их надо кушать.

(ответы детей)

Маша: Спасибо, ребята, я теперь обязательно буду есть все фрукты. Спасибо, яблонька.

Яблоня: Беги вон по той дорожке.

Ведущий: Бежит Машенька, видит - печка стоит.

Маша: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А какие ты знаешь пословицы и поговорки о хлебе?

Маша: Ребята, выручайте!

(пословицы и поговорки о хлебе говорят дети по очереди)

Печка: Вон туда полетели Гуси-лебеди.

Маша: Спасибо!  

Ведущий: Побежала Маша куда печка указала. Добежала до молочной речки с кисельными берегами .

Маша: Молочная речка, кисельные берега, куда Гуси - лебеди полетели?

Речка: Отгадай мою загадку, тогда скажу.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Маша: Корова.

Речка: Что ж, загадку отгадала, а теперь расскажи, какие ещё молочные полезные и вкусные продукты ты знаешь?

(Маша и дети отвечают)

Речка: Молодец, Машенька, молодцы, ребята. А теперь, Машенька, ступай, у Бабки Ёжки Ванюшу выручай.

Ведущий: Бежит Машенька, видит - вот и избушка Бабы Яги.

Б.Я./поёт/: Я Бабка Ёжка, костяная ножка.

Есть всегда я хочу,

Всё, что хочешь проглочу.

Ведущий: Увидела Маша братца …

Маша: Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой!

Баба Яга: А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я что буду? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала, такое меню приготовила - пальчики оближешь!

На первое - суп-санте на холодной воде,

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног.

На третье, значит, сладкое,

Да, похоже, такое гадкое...

Ведущий: Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.

Баба Яга: Какие, какие? Вот Ваньку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.

Ведущий: Да ты, бабушка, ребят послушай.

(дети рассказывают о полезных продуктах)

(Песня «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.)

Баба Яга: Ну, ну, почти убедили. Вот отгадайте мои загадки, тогда, может Ваньку и отпущу.

(загадки про овощи)

Баба Яга: Ишь, какие шустрые. Все загадки отгадали!

Ведущий: Мы загадки отгадали, а теперь тебя поиграть приглашаем .

Баба Яга: Играть на голодный желудок?!

Ведущий: А игра у нас не простая, а съедобная.

(игра «Узнай на вкус»)

Баба Яга: А как же на зиму сохранить столько витаминов? Ведь я такая вредная из - за того, что зимой неправильно питаюсь.

(ответы детей )

Баба Яга: Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной. Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

Ведущий: Мы тебя, Яга, прощаем,

И на игру приглашаем.

(Игра «Бояре»)

Баба Яга: Вот вам на прощанье угощенье:

Пирожки от печки,

Конфеты «Коровка» от речки,

Яблочки от яблоньки,

А от меня - заварочка на чаёк.

Ну, прощайте! Путь у вас далёк.

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи  у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления

Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....

Доклад на тему "Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Актуальность проблемы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных ...

"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста".

В ней даны конкретные рекомендации по развитию связной речи детей дошкольного возраста,  предложены приемы работы по данной теме....