Отчёт по самообразованию
материал по теме

Фомина Марина Владимировна

Отчет по самообразованию.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

                                                                                                                           А.Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazov.doc34 КБ
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

                                                                                                                           А.Дистервег

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

    Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

    Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

В 2010-2011 учебном году я работала над темой самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.

 Работая на данной методической темой, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся при работе с дополнительным материалом сети Интернет на уроках географии.

Мною были запланированы мероприятия идейно-политического уровня, психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.

Осуществляя работу первого уровня, мною было изучено ряд методической литературы о последних достижениях в использовании электронных форм обучения на уроках географии, а именно:

1. Азевич А.А.   Одним кликом. Электронная помощница учителя географии             2. Андриянов А.П.  Приёмы использования интерактивной доски на уроках географии: новые технологии обучения.

3. Жмурин А.В."Компьютерная география. Природные зоны России" :

4. Иванова М.Б.  Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании географии

5.  Касьянова Н.В. Компьютерный конспект урока / Н. В. Касьянова

6.Крылов Л. А. Электронные учебные материалы.

7.Микитенко С.А. ИКТ в преподавании географии: уроки географии и экологии.

Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «Результаты использования ИКТ на уроках географии». По данному вопросу мною был подготовлен творческий отчет.

Научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытого урока по географии в соответствии с методической темой. Так в этом учебном году мною был запланирован и проведен открытый урок по географии в 6 классе на тему: «Движение литосферных плит. Землетрясения». На уроке были использованы формы работы с применением ИКТ (презентация, электронные тесты).

В этом учебном году мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла в рамках предметной недели: Порваткина Л.С.- учитель биологии, Ушакова Г.Л.- учитель химии, Мухарлямов Р.М.- учитель физической культуры. По посещенным мною урокам и мероприятиям был сделан анализ.

В течение учебного года мною были разработаны электронные презентации по географии на разнообразные темы.  Свои разработки презентаций и открытых уроков я размещала на школьном Сайте.

В течении учебного года мною широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по географии для 6-9 классов, видеофильмы и другое.

Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно:

Недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие ПК и интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество электронных пособий, очень плохая оснащенность кабинета географии.

К тому же данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.

Учитель                                                                                               М.В. Фомина

МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района

Отчет

 по самообразованию

Подготовила: учитель географии

М.В. Фомина

2010-2011



Предварительный просмотр:

МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района

План самопроектирования

своего самообразования

на 2011-2014 года

учителя географии

Марины Владимировны Фоминой

2011год

Предмет: география.

Тема самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.

Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы организации  работы  на уроках географии с использованием мультимедиа, с дополнительным материалом сети Интернет.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

20011-2012 год

2.Повышать квалификацию на курсах для учителей географии

2011-2012 год

3. Посещать курсы и семинары по теме: «Использование современных информационных компьютерных технологий»

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке с публикацией на школьном и других сайтах Интернет.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района с использованием ИКТ.

10. Выступать с докладами по теме самообразования на заседании ШМО учителей естественного цикла.

11.Разрабатывать электронные презентации и тесты для уроков географии.

Регулярно





По плану





Регулярно








Регулярно





Регулярно




Ежегодно





Ежегодно







По плану





По плану






Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Учитель                                                                                         М.В. Фомина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию сотоит из пунктов: Ф.И.О.; тема учреждения; индивидуальная тема;срок и период работы над темой; цель асмообразования по теме; задачи самообразования;курсы повышения квалификац...

Отчёт по самообразованию

для методических объединений...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций»....

Отчёт по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...

отчёт по самообразованию.

«Активизация учащихся на уроках технологии».           Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, скол...

Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...