Рабочая программа производственного обучения 3 курс по профессии "Тракторист-машинист с/х производства"
рабочая программа по теме

Устинкин Сергей Владимирович

Программа производственного обучения включает в себя разделы: ремонтные работы, индивидуальное вождение,  подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов (МТА) к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_kurs.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум

с.Инякино Шиловского района»

Рабочая программа

производственного обучения

с обучающимися  3 курса

по профессии «Тракторист-машинист

с/х производства»

                                                                                               Мастер п/о Устинкин С.В.

Инякино

2012 г.


Рассмотрено на методической                                               комиссии

Протокол №           от            2012г.

                                     

                                      / Давыдов Ф.Д./                                              


     УТВЕРЖДАЮ

      зам. директора по УПР


2012г.

                                         /Данкин С. А./

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебной практики ( производственного обучения) является частью основной профессиональной образовательной программы профессии НПО  110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения  специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

        Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт  по профессии начального  профессионального образования  110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2009 г. № 389. Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный № 15633;
  1. Перечень  профессий НПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 354;
  2. Единый тарифно-квалификационный справочник;
  3. Разъяснения  /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.
  4. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  26 ноября 2009 г. N 674

        Учебная практика (производственное обучение) организуется:

  1. для  формирования у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля по основному  виду профессиональной деятельности «Эксплуатация  и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования»;
  2. освоения рабочей профессии;  
  3. обучения  трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии модуля и необходимых для  последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

        Учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерской (лаборатории) училища, учебном хозяйстве, трактородроме под руководством мастера производственного обучения. Для обучения трудовым приемам мастером производственного обучения создается методическое сопровождение.

        

        При обучении учащихся приемам комплектования машинно-тракторных агрегатов обязательным условием является выполнение ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

        Обязательным условием завершения учебной практики (производственного обучения) является производственная практика.

   Программа предусматривает следующие основные этапы производственного обучения: в учебных мастерских, в лабораториях, на автодроме,  в учебном хозяйстве.

    Программа 3 курса обучения предусматривает ….   часов производственной практики. Первое полугодие (сентябрь-декабрь)  -  204 часа , второе полугодие (январь – март) -   36 часов , летняя производственная практика – 108   часов.

   Разделы  программы производственного обучения:

  1. Ремонтные работы
  2. Индивидуальное вождение тракторов ( 1 курс), комбайнов(2 курс),

      автомобилей( 3 курс).

  1. Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов (МТА)

Для выполнения практических занятий разрабатываются инструкционные карты. Учащиеся выполняют  разборочные работы узлов и механизмов, изучают их устройство.  После каждой темы преподаватель предлагает задания для выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы направленной на расширение кругозора по изучаемой теме. Для текущего контроля  предусмотрено выполнение контрольных работ. Контрольные работы могут  быть тестовые или  ситуационные. Зачет может быть проведен в устной форме, выполнен в форме реферата или  решения ситуационных задач, подтверждающих профессиональную компетентность обучающихся.

        Мастер производственного обучения  обучает учащихся комплектованию машинно-тракторных агрегатов, которое проводится на оборудованной сельскохозяйственными машинами площадке. Выполнение сельскохозяйственных работ проводится на полях учебного хозяйства под руководством мастера производственного обучения. Обучающиеся приобретают навыки проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин,  подготовки сельскохозяйственных машин к работе и работы на машинно-тракторных агрегатах.

        После каждой темы технологии механизированных работ в сельском хозяйстве и сельскохозяйственных машин предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа учащихся.

        Вождение на колесных и гусеничных тракторах, автомобилях  проводится  на автородроме, оборудованном необходимыми элементами.

        

Тематический план

производственного обучения

на 3-й курс обучения

№ п/п

Наименование разделов производственного обучения

К-во

часов


1


2


3


4



6



Ремонтные работы


Подготовка МТА к работе


Индивидуальное вождение автомобилей


Производственная практика



итого


102


102


40


108



352

        

                     

Содержание производственного обучения

№ темы


пункта

тема

Кол-во

часов

примечание


1

       

             Ремонтные     работы                              102

1.1

Ремонт с/х техники: выполнение смазки деталей и узлов

6

1.2

Ремонт с/х техники: бороны, культиваторы, сеялки.

12

1.3

Ремонт сцеплений, механизмов управления.

12

1.4

Ремонт  тормозов, рессор и амортизаторов.

12

1.5

Ремонт автотракторных колес

24

1.6

Ознакомление с технологией ремонта двигателя и его систем.

12

1.7

Технология ремонта электрооборудования.

6

1.8

Технология ремонта трансмиссии.

6

1.9

Технология ремонта кабин, кузова и навесной системы тракторов.

6

1.10

Ознакомление со сборкой и обкаткой двигателей тракторов и автомобилей.

6


2

     

         Подготовка    МТА       к  работе                  102

2.1

Подготовка почвообрабатывающих машин к работе

12

2.2

Подготовка посевных и посадочных  машин к работе

12

2.3

Подготовка машин к внесению удобрений

12

2.4

Подготовка машин химической защиты растений

12

2.5

Подготовка машин для уборки сена, силоса, для прессования сена

12

2.6

Подготовка машин для возделывания и уборки картофеля

12

2.7

Подготовка машин для транспортировки грузов

6

2.8

Подготовка к работе тракторов с прицепом и полуприцепом и работа на них

12

2.9

Подготовка к работе машин и оборудования животноводческих ферм и работа на них.

12

  1. Вождение автомобиля 40 часов.

 Согласно индивидуальной книжки по вождению

 автомобиля.

4. Производственная практика 3курс

Виды работ:

1.Техника безопасности и ознакомление с предприятием

2. Работа на пахотном агрегате

3.Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна

4.Работа на картофельном агрегате

5.Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

6.Выполнение работ на машинно-тракторных агрегатах  для уборки  зерновых, зернобобовых культур;

7.Ремонт комбайнов, сельскохозяйственных машин, тракторов

8.Оформление документации

Требования к результатам освоения

 профессиональной  деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной деятельности  должен:

иметь практический опыт:

  1. Управления  тракторами и самоходными с/х машинами;
  2. Выполнения  механизированных работ в с/х-ве;
  3. Технического  обслуживания сельскохозяйственных машин  и оборудования.

уметь:

  1. Комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в с/х-ве.
  2. Выполнять агротехнические и агрохимические работы   машинно-тракторными агрегатами  на базе тракторов  основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
  3.  Выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.
  4. Перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
  1. Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними  сельскохозяйственных машин с применением современных  средств технического обслуживания.
  2. Выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.
  3. Под руководством  специалистов  более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение  и снятию с хранения сельскохозяйственной техники.

знать:

  1. Устройство, принцип действия и технические характеристики  основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
  2. Мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку  прицепных приспособлений;
  3. Правила комплектования  машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
  4. Правила  работы с прицепными  приспособлениями и устройствами;
  5. Методы и приемы выполнения  агротехнических и работ;
  6. Пути и средства повышения плодородия почвы;
  7. Средства и  виды  технического обслуживания  тракторов, сельскохозяйственных машин  и оборудования;
  8. Способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
  9. Правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных  грузов в тракторном прицепе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Автомеханик"

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

Новая группа, которая поступила к нам в училище в 2011 году , обучается по новым стандартам.Поэтому методическая разработка  Рабочаей программы была сделана с учетом изменений.. Содерж...

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая  программа   производственной  практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии,  для освоения ...

Программа производственного обучения по профессии "Кондитер" срок обучения 10 месяцев

Программа предназначена для проведения производственного обучения по профессии "Кондитер" в коррекционной группе....

Комплект учебных программ и программы производственного обучения по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009

Комплект учебных программ и программы производственного обучения  по профессии «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (ТХО), 2009, Написано было давно, есть огрехи в оформ...

Адаптированная рабочая программа производственного обучения по специальности "Столяр"

Программа знакомит обучающихся с ОВЗ с основами обработки древесины на уровне квалификационной характеристики "Столяра"   I - II разрядов....