Основы технологии педагогического общения по Н.Е. Щурковой.
материал на тему

Калугина Оксана Алтаевна

Краткое описание основ технологии педобщения по Н.Е.Щурковой. Общение на уроке и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchurkova.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Основы технологии

педагогического общения

по    Н.Е. Щурковой.

 

Общение – взаимодействие двух субъектов, в процессе которого происходит трансляция взаимного «Я».

Функции общения (по Щурковой):

  1. Функция «открытия друг друга».
  2.  Функция «соучастия друг другу».
  3.  Функция «возвышения друг друга».

Операции функции «Открытия»:

 1. Принятие пластической позы общения:

а) снятие «замка»;

б) отсутствие угрожающей позы;

в) «раскрытые ладони».

2. Обращения (по имени).

3. Установление личного контакта:

а) визуального;

б) вербального;

в) тактильного;

г) предметно-действенного.

  1. Помощь в «открытии» собеседника:

 Ребёнок открывает своё «Я» навстречу педагогу. Он произносит вслух своё самочувствие, состояние . Приёмы: разговор  с портретом, с веком, предварительно дать образец разговора). Финальным моментом должно состояться «Я-сообщение».

 

Функция «Соучастие».

  1. вопрос в связи с обстоятельствами;
  2.  система вопросов;
  3. «идеологический вопрос» - содержит интерес к какой-либо проблеме;
  4. интерес к мнению ребёнка ( «как ты полагаешь?», «как ты думаешь?»;);
  5. предложение помощи ребёнку ( «разреши помочь», «не хотел бы ты, чтобы тебе помогли?», «помощь нужна?»).

Функция «Возвышения».

  1. Авансирование (акцент на достоинствах ребёнка, которые он ещё не проявил).
  2.  Оправдание поведения ребёнка.
  3. Просьба о помощи у ребёнка.
  4.  «Ты – сообщение» (оглашение вслух вероятностного сообщения).

 

Главная задача педагога в организации общения в том, чтобы помочь ребёнку стать субъектом общения.

 

 

Использованнй источник: Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке.-М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ ДОМЕ.

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ....

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Педагогическое общение.

Проблема педагогического общения отражена в таких понятиях, как «взаимодействие», «коммуникация» и «общение».Понятие «общения» является разновидностью взаимодействия, а взаимодействие обозначает систе...

Разработка урока (фрагмент урока) литературы на основе технологии «педагогической мастерской» «Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»

1. Сформировать  представление о духовно-нравственной концепции феерии А. С. Грина «Алые паруса».2. Выявлять своеобразие писательского мастерства А.С. Грина.3. Формировать собственное отнош...

Основы эффективного педагогического общения в высшей школе

Цель: Выявить основные формы эффективного педагогического общения.Объект исследования: педагогическое общениеПредмет исследования: основы эффективного педагогического общения в высшей школе....

Консультация для воспитателей Технологии педагогического общения воспитателей с родителями.

Консультация для воспитателейТехнологии педагогического общения воспитателей с родителями.ВоспитательМБОУ «СОШ № 3 г. Беслана»Габоева Марианна Анатольевна. Принципами взаимодейст...

Мастер – класс: Использование педагогической технологии «Игры» (методика Н.Е Щурковой ) в процессе воспитания школьников.

В данном мастер - классе представлен опыт использования технологии "Игры" ( по методике Щурковой Н.Е.) на классных часах, во внеурочной деятельности....


 

Комментарии

Пустоварова Нина Васильевна

Спасибо за статью! Оксана а, подскажите как вы описываете в конспекте технологию (поэтапно)?