Формирование социальной компетентности обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы
презентация к уроку по теме

Иванова Оксана Викторовна

Данный материал -алгоритм для составления ОУ программы коррекционной работы по ФГОС на основной ступени обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_korrekcionnoy_raboty2.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной компетентности обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск м.р. Сергиевский Самарской области Окружной семинар заместителей директоров по УВР и ВР «Деятельность ОУ в рамках введения ФГОС на 2 ступени обучения» СеС

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 3

Программа коррекционной работы содержит описание : целей, задач, принципов программы; направлений работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское); характеристику содержания работы по каждому направлению; этапов и механизмов реализации программы; требований к условиям реализации программы. планируемые результаты коррекционной работы

Слайд 4

Цели программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ. Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Слайд 5

Задачи программы: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования; определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности; осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей; разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения; обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации; расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности; развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников; реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Слайд 6

Принципы программы: Преемственность Соблюдение интересов ребёнка Системность Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи Принцип взаимодействия с Социальными партнерами Принцип создания ситуации успеха

Слайд 7

Основные направления комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Слайд 8

Диагностическое направление Цель: выявление характера интенсивности трудностей развития детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи Задачи(направления деятельности) Планируемые результаты Виды и формы деятельности,мероприятия Сроки Ответственные Психолого-педагогическая диагностика Первичная диагностика для выявления группы «риска» Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи. Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с педагогами сентябрь Классный руководитель, психолог,логопед Углубленная диагностика детей с ОВЗ, детей-инвалидов Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей Диагностирование. Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования) сентябрь Психолог, логопед Социально – педагогическая диагностика Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики. Сентябрь - октябрь Классный руководитель, психолог,учитель-предметник

Слайд 9

Этапы реализации программы I этап (май – сентябрь) Этап сбора и анализа информации II этап (октябрь- май) Этап планирования, организации, координации III этап (май- июнь) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды IV этап (август – сентябрь) Этап регуляции и корректировки

Слайд 10

Механизм реализации коррекционной программы

Слайд 11

Механизм реализации коррекционной программы

Слайд 12

Планируемые результаты информационный банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья; система мониторинга успешности освоения детьми с ОВЗ ООП ООО; функционирующая модель взаимодействия ОУ с социальными партнерами по социальной адаптации детей с ОВЗ , по сохранению ф изического и психического здоровья расширение участия детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях создание условий для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (стабилизация и выравнивание параметров, характеризующих нарушения в развитии); Интернет-сайт (страница на школьном Итернет-сайте) для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья функционирующая система взаимодействия школы с учреждениями здравоохранения, дошкольного образования детей, родителями (законными представителями) по выявлению детей с трудностями в адаптации

Слайд 13

СФГОС для детей с ОВЗ · I уровень, цензовый , в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту завершения школьного образования, предполагая при этом и удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, как в академическом компоненте, так и в области жизненной компетенции ребенка . · II уровень школьного образования - нецензовый , он изменен в сравнении с уровнем образования здоровых сверстников за счет значительного редуцирования его «академического» компонента и специфического расширения области развития жизненной компетенции ребенка; · III уровень школьного образования, также нецензовый, и академический компонент редуцируется здесь до полезных ребенку элементов академических знаний , но при этом максимально расширяется область развития его жизненной компетенции за счет формирования доступных ребенку базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

Слайд 14

Комплект СФГОС для детей с ОВЗ включает: Концепцию Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / [Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова]. – М.: Просвещение, 2013. – 42 с. – (Стандарты второго поколения). Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Проект / О.С. Никольская. – М.: Просвещение, 2013. – 29 с. – (Стандарты второго поколения). Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей. Проект / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Т.А. Соловьева. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – (Стандарты второго поколения). Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с задержкой психического развития. Проект / И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум, Н.В. Бабкина. – М.: Просвещение, 2013. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала личности через систему воспитательной работы в классе

Воспитательная работа с обучающимися сегодня – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова.Представляю анали...

Доклад «Коррекционная работа на уроках СБО как один из путей формирования социальной компетентности детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью»

Коррекция личности ребенка с нарушением интеллекта средствами образования является основной функцией специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность исправления недостатков развития ...

Статья "«Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю ...

«Формирование и развитие творческих способностей личности через национальные традиции»

приобщение школьников к различным видам обско угорского декоративно-прикладного искусства, прежде всего на основе овладения средствами традиционной орнаментики...

Формирование социальной компетентности через самостоятельную работу на уроке биологии

Самостоятельная работа  - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно выполнят задание, проявляя усилия и активность. Самостоятельную д...

Технология проектного обучения как средство формирования социальной компетентности обучающихся на уроках физической культуры

Технология проектного обучения как средство формирования социальной компетентности обучающихся на уроках физической культуры...