НОУ - первые шаги в творчестве и науке.
статья по теме

Скрипко Наталья Юрьевна

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей реализацию их потенциальных возможностей, является  одной из приоритетных задач современного общества.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности каждого  учителя, особенно эстетического направления. Поскольку  именно  предметы этой направленности  дают ученику  чувство эмпатии, позволяют, раскрыть  свои возможности и почувствовать  свою значимость, самодостаточность. Я вам хочу рассказать  о подготовке детей к НОУ из моего опыта  работы. Что же дает участие в НОУ ученику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_nou.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ - первые шаги в творчестве и науке.

Учитель ИЗО и технологии  и черчения Скрипко Н.Ю. ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей реализацию их потенциальных возможностей, является  одной из приоритетных задач современного общества.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности каждого  учителя, особенно эстетического направления. Поскольку  именно  предметы этой направленности  дают ученику  чувство эмпатии, позволяют, раскрыть  свои возможности и почувствовать  свою значимость, самодостаточность. Я вам хочу рассказать о подготовке детей к НОУ из моего опыта  работы. Что же дает участие в НОУ ученику. Если говорить о непосредственных целях и задачах научного общества учеников, то они заключаются в следующем:

Целями являются:

1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;

2) развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

3) поддержка научно-исследовательской работы в школе.

задачи НОУ:

1) формирование у учащихся представлений о целостной картине мира;

2) широкое привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе;

2) пропаганда научных знаний об окружающем мире, интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;

3) знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

4} участие вшкольных, районных, городских олимпиадах, конкурса: конференциях, научно-практических семинарах.

5) формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

6) развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;

7) ранняя профессиональная ориентация учащихся;

Работа учителя с членами НОУ, проводится в нескольких направлениях.

Первое направление — это организация индивидуальной работы, предусматривающая деятельность в двух аспектах:

а) совместная работа над отдельными заданиями {подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы);

б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи).

Второе направление групповая деятельность. Она включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей.

Все вышесказанное это теоретические выкладки, перейдем к практике. Почему я выбрала эту форму работы: она позволяет ученику свои творческие возможности продемонстрировать другим воочию. Ведь работы ИЗО и ДПИ в основном демонстрируются на выставках детского творчества разного уровня. На которых сам автор  остается в стороне, а наши современные дети очень хотят публичности, но если ты не артист то это остается нереализованной возможностью.

Работу с детьми по этому направлению я веду уже несколько лет. Я прожила  в Красноярске 20 лет, из них 16  проработала в школе. Все эти годы я являлась  руководителем кружка мягкой игрушки и бисероплетения « Умелые ручки». Наше первое участие в НОУ было в 2007 году. У нас в школе проходили конференции НОУ , но учителя нашего цикла  и ученики начальных классов в них не участвовали  и я решила попробовать. Мои дети 3 класса, были увлечены бисероплетением и мы подготовили стенд с нашими поделками и доклад о бисере. Мы заняли 3 место в школе. Потом мы увлеклись Мишками Тедди и заняли 1 место, потом куклами-оберегами. (Ученики выступали по 2 ое.) Но все наши победы оставались в школе, потому что начальная школа в НОУ района не  допускалась к участию.

В последний год моей работы, в школе был организован клуб начальных классов ЛЮНАИС (Любители научных исследований).А у меня была очень талантливая ученица Финк Полина 1 класса. Она захотела  участвовать, и это ей блестяще удалось с темой «Апппликация». На примере одного сюжета  были выполнены работы в разной технике. Она заняла 2 место.

Как же идет подготовка к участию в НОУ? Дети выбирают тему, которая их сейчас наиболее интересует, мы рассматриваем разные варианты. Ставим цель работы: что она нам дает? Когда определились с тем, что мы будем выполнять для демонстрации, рассматриваем возможные направления для исследовательской деятельности. Там обязательно должно быть обращение к истокам, к истории,  изучаем материалы и инструмент, используемые в данном направлении. И производим сравнение с современными возможностями. В конце – подведение итога, вывод нашей работы.

Выполняется презентация, она не должна дублировать текст доклада. Следующий этап- подготовка к выступлению, это один из наиболее сложных моментов. Дети выступать хотят, но пока этого не умеют, стесняются, зазубривают материал. Для достойного выступления нужно очень много раз прорепетировать. Зато после выступления они получают такой заряд радости и чувства победы над самим собой. Хочу продемонстрировать вам презентацию последней, подготовленной моей ученицы в Красноярске Кашаповой Наили, ученицы 6 класса. У этой девочки буквально золотые руки. Она поражала меня с 1 класса, принося с собой невероятных игрушек. Первая была выполнена из туалетной бумаги и ваты, похожая на брелки животных из меха, с большим хвостом. Потом это были всевозможные лошадки, кошечки, куколки очень странных конструкций. И однажды она принесла  чертежи и долго объясняла мне, что это будет птеродактиль, который может махать крыльями. Честно сказать я не поверила, но потом она его принесла. Я сразу вспомнила о наших славных ученых-самоучках Кулибине, Ломоносове. Очень захотелось помочь этому ребенку поделиться своим даром с другими. И мы решили поучаствовать  в школьном НОУ.

Вот что у нас получилось: Результатом ее стало выполнение технологической карты для выполнения механической игрушки. Я считаю это первое тиражирование своего  творческого опыта. Очень надеюсь, что Наиля и в дальнейшем продолжит свои изыскания.

 Здесь я работаю уже два года, в этом году мы с детьми 8 класса стали призерами в районном конкурсе НОУ в рамках  программы «толерантность» «Многонациональный Санкт-Петербург» в секции «Культура искусство коренных народов Северо-запада».Эта тема детей особенно заинтересовала, потому, что Вика Павлинова  на половину по происхождению вепс. Мы сделали исследование о роли куклы в культуре вепсов. Работа получилась интересная.

Думаю, что фраза Антуана  де Сент-Экзюпери: «Слишком много на свете людей, которым так никто и не помог пробудиться» никак не относится к нам с вами. Будем искать зернышки, которые готовы прорасти, окружим их заботой, пусть из них вырастут большие и сильные растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги в науку

Развитие одаренности в каждом ребенке ,предоставление возможностей для самореализации ,одна из задач школы...

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в науку»

Данная программа может быть использована  учителями трудового обучения, преподавателями дополнительного образования в их практической деятельности,  а так же родителями при занят...

ДОКЛАД НА ТЕМУ «Папье-маше: первые шаги к творчеству. Самовар для кукол »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА №19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТА...

Муниципальная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»

Влияние комнатных растений на психологическое состояние человека...

Научная конференция "Первые шаги в науку"

Тема научной конференции "Леонардо да Винчи - художник или математик" (презентация)...

Научная конференция "Первые шаги в науку"

Тема научной конференции "Леонардо да Винчи - художник или математик" (конспект к уроку)...