Урок по ФГОС по теме Испарение
методическая разработка (8 класс) по теме

Батуркина Мария Константиновна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos_po_teme_isparenie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Испарение»

ФИО: Батуркина М.К.

Место работы: МОУ «Гимназия № 5»

Должность: учитель физики

Предмет: физика

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: «Испарение» Урок №19 в теме «Тепловые явления»

Базовый учебник: А.В.Перышкин «Физика. 8класс» -М.: Дрофа, 2010

Деятельностная цель: формирование  способностей обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Задачи урока:

- исследовать зависимость скорости испарения жидкости от различных факторов

-умение докладывать о результатах своего исследования

-уметь объяснять с точки зрения МКТ процессы испарения

-применять знания об испарении в жизненных ситуациях

- развивать учения выдвигать гипотезы и делать выводы

-способствовать развитию физической речи обучающихся

-развивать наглядно-образное мышление

-слушать и слышать друг друга

-воспитывать положительное отношение к  знаниям

-содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей: познаваемость мира и его закономерностей и причинно-следственных связей и явлений

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: стеклянные пластинки-2 шт; холодная вода; горячая вода; спирт; пипетка; вата; термометр; лист бумаги; весы, два сосуда с холодной и горячей водой одинаковой массы.

        

        

        

Этап урока, время

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Самоопределение к деятельности (орг. мом)

Настрой на работу

«Я слышу- я забываю,

Я вижу- я запоминаю,

Я делаю – я усваиваю»

Подготовка к работе

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка учебной  задачи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учитель показывает опыт: на весах уравновешивает сосуд с горячей водой и наблюдаем, как весы выходят из равновесия и проблемный вопрос: ПОЧЕМУ? 

Дается определение и объяснение процесса испарения на основе МКТ

Обучающиеся высказывают свои предположения и делают вывод

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: постановка вопроса

Логические: формулирование проблемы

Коммуникативные:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

3.

Построение проекта исследовательской деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf

Организация исследовательской деятельности

Организует решение и обсуждение поставленных задач, помогает делать выводы на основе МКТ

Обучающиеся проводят исследования в минигруппах

1 группа- исследует зависимость скорости испарения от температуры жидкости

2группа- исследует скорость испарения от рода жидкости

3 группа- исследует скорость испарения от площади поверхности

4 группа- исследует зависимость скорости испарения от ветра

5 группа- наблюдает изменение температуры  при испарении жидкости

Обсуждение решения поставленных задач, взаимопомощь. Делают выводы на основе МКТ

 

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

4.

Физминутка

Организация и проведение физминутки: упражнения для глаз, снятие напряжения

Выполняют упражнения

Личностные: осознанное отношение к своему здоровью

5.

Первичное закрепление

Устанавливается осознанность восприятия. Первичное применение полученных знаний на практике

Выполнение теста с взаимным обсуждением

Проговаривают решение вопроса в устной форме, выбирают правильный ответ в тестовом задании

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

6.

Первичная проверка понимания

Организация деятельности по применению новых знаний

 Постановка вопроса: Предложите способы ускоренной сушки белья.

Организация обсуждения

Самостоятельная работа в минигруппах по решению задания

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться  на разнообразие способов решения задачи

7.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме «Испарение»

Заполнение таблицы зависимости скорости испарения от разных факторов (табл. 1)

Активная, продуктивная, индивидуальная деятельность обучающихся по включению новых знаний в систему

Регулятивный: осуществлять итоговый контроль по результату

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Определяются задания для самоподготовки.

Параграф 16, упражнение 9, творческое задание с использованием ЭОР:  «Испарение в природе, быту и технике» (для желающих)

Записывают домашнее задание

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

9.

Рефлексия деятельности (итог)

Организация рефлексии: создание ситуации для осмысления всей работы на уроке:

-что нового узнали на уроке?

- как оцениваешь содержание урока: занимательно, интересно, полезно…

- как оцениваешь свою деятельность на уроке: задумался, удивился, убедился…

- как оцениваешь свое внутреннее состояние: удовлетворенное, позитивное, взволнованное…

Выставление оценок за урок обучающимся за устные ответы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Фиксируют свои ощущения, выражают свои мысли

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

ПРИМЕЧАНИЕ:

На всех этапах урока идет индивидуальное оценивание обучающихся в виде получения от учителя сигнальных карточек разных по цвету или по форме (например, красный-5, оранжевый-4, желтый-3). На заключительном этапе урока у многих учащихся будет по несколько карточек. Итоговая оценка за урок выставляется по средней сумме баллов.

Табл.1

От чего зависит

Как зависит

ССЫЛКИ НА ЭОР:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf 

м 2.11, слайд «модель испарения жидкости

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf

м. 2-13, слайд «уменьшение температуры при испарении»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e7407d-0a01-022a-0000-b92578c023a4/%5BEST5_02-07%5D_%5BMA_03%5D.swf

интерактивная модель «Испарение с ладони воды»

http://class-fizika.spb.ru/slaid/200-illustr

видео «парообразование, испарение при кипении»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e74084-0a01-022a-0089-85871baf60c9/%5BEST5_02-07%5D_%5BMA_04%5D.swf

испарение с листа бумаги

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

тест «Испарение и конденсация» выборочно вопросы 1,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике по теме "Испарение и конденсация" для 8 класса

Предлагается разработка урока по физике для 8 класса по теме "Испарение и конденсация". В процессе урока изучается новый материал, формируются понятия  об особенностях физических процессов перехо...

Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»

Конспект урока    по теме  «Отделка изделий из древесины»  составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов...

технологическая карта и конспект урока по физике по теме "Испарение и конденсация"

Техкарта и конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учителем проводятся проблемные эксперементы, разбирая которые ученики сами формулируют тему, цели урока. Выполняя ра...

Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса

Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....

урок по ФГОС на тему "Строение стебля"

Тему урока учащиеся определяют после прослушивания и просмотра на слайде отрывка из стихотворения.На уроке проводится работа с учебником, практическая работа по определениб возрвста дерева по спилу....

урок по ФГОС на тему"Лабораторное оборудование"

Целеполагание для учащихся:Познакомиться с лабораторным оборудованиемНаучиться проводить простые измерения и опытыПродолжать учиться делать выводы из увиденного и услышанного...

Технологическая карта урока с использованием ЦЛ. Тема "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар" 8 класс

Технологическая карта урока (c использованием цифровой лаборатории PASCO)....