Актуальные проблемы дистанционного образования
статья по теме

Шаманова Александра Александровна

 Дистанционное образование. Вдумываешься и удивляешься прогрессу. Не секрет, что такое обучение раскрывает большие возможности. Но, как и любая технология, дистанционное образование имеет и свои минусы. Попытаемся разобраться с ними в данной статье.

        Дистанционное обучение прочно входит  в образовательную среду, и мы связываем это понятие с Интернет технологиями. Возможности Интернета необъятны! И самый главный плюс в том, что мы можем выбирать, что нам делать в Интернете, что изучать.

      Дистанционное обучения для ребёнка – это возможность не только научиться чему–то, но и проверить свои знания, оценить возможности, сравниться в знаниях не только с учениками своего класса, школы, города, но и страны. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в Сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_problemy_distantsionnogo_obrazovaniya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

   

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шаманова А. А. учитель информатики и математики

 Дистанционное образование. Вдумываешься и удивляешься прогрессу. Не секрет, что такое обучение раскрывает большие возможности. Но, как и любая технология, дистанционное образование имеет и свои минусы. Попытаемся разобраться с ними в данной статье.

        Дистанционное обучение прочно входит  в образовательную среду, и мы связываем это понятие с Интернет технологиями. Возможности Интернета необъятны! И самый главный плюс в том, что мы можем выбирать, что нам делать в Интернете, что изучать.

      Дистанционное обучения для ребёнка – это возможность не только научиться чему–то, но и проверить свои знания, оценить возможности, сравниться в знаниях не только с учениками своего класса, школы, города, но и страны. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в Сети.

ДО – это шанс для тех детей, которые вынуждены пропускать занятия по причинам слабого здоровья, занимаются спортом и часто уезжают на соревнования, параллельно посещают какие-то курсы, школы и т.д. Находясь далеко, они могут выполнять задания, пользуясь виртуальными учебниками, общаться со своими учителями по электронной почте и другим средствам телекоммуникаций и не отставать от одноклассников.

      ДО – это совместные проекты в Сети. Дети организовывают Фан-клубы знаменитостей, занимаются веб-дизайном, подбором информации, общаются – и это тоже часть ДО, так как этому нужно сначала научиться. Это ещё и потребность детского ума, общего развития. Это всё плюсы, плюсы и плюсы.  

      Но позвольте, перевернём медаль! И здесь один минус может убить все плюсы наповал! Момент первый – дети не говорят! Отсутствие  очного общения между обучающимися и учителем, исключают моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием.  Речь беднеет, скуднеет, изживает себя. Услышать ныне грамотно говорящего школьника  редкость, да и только. Вся надежда на программы, которые могли бы передавать дистанционному учителю речь ученика в момент её составления! Сейчас становятся популярными видеоконференции в Сети, необходимо лишь администрации школы позаботиться о достойной технике

      Момент второй – дети теряют зрение! И сидя за партами, и сидя за компьютером! За последним – больше. Мышцы напряжены, сосуды расширены, в глазах колкость и рябь после нескольких часов работы – отсюда воспалённые веки с утра. А внешние раздражители? Прыгающие, бегающие, плавающие баннеры разных цветов, кропотливая работа при создании веб-страницы, работа с графикой – психика от этого спокойней не будет!

      Момент третий – не все дети готовы морально к ДО, даже если у них есть к этому финансовые возможности. Для многих это будет сплошная игра, поиск развлечений и несколько минут на уроки. Двоечник останется двоечником в любой школе, только проблема поведения заменится проблемой хождения по Сети.

      Момент четвертый – необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую  зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. А постоянный контроль, являющийся мощным побудительным стимулом, отсутствует.

       Момент пятый – необходимость постоянного доступа к источником информации.  Нужна хорошая техническая оснащенность. Те же компьютер и интернет есть сейчас, безусловно, у многих, но давайте смотреть правде в глаза - не у всех.

      Проблемы и возможности дистанционного образования очевидны. ДО уже шагнуло в нашу жизнь, дистанционные уроки, мастер-классы сейчас не являются экзотикой в нашем образовании. Но пока только это удел энтузиастов, самоучек, которым скучно работать по старинке. Минусы и школьного, и дистанционного образования нужно превратить в плюсы, и мы можем это сделать. Нужно обсуждать, переосмысливать, совершенствовать до тех пор, пока личные мнения каждого не найдут точек соприкосновения и не возникнет одна общая линия решения проблемы. Нужно разумно соединить – и получить третью форму обучения – школьно-дистанционную.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы музыкального образования в ДМШ и ДШИ

В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развит...

Актуальные проблемы экологического образования школьников на уроках русского языка и литературы

Cтатья содержит описание опыта работы преподавателя русского языка и литературы по экологическому образованию и воспитанию обучающихся на примерах художественных произведений...

"Актуальные проблемы музыкального образования детей" Доклад на родительском собрании

Актуальные проблемы музыкального образования детей         В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно ...

Актуальные проблемы правового образования.

Необходимость правового обучения и воспитания как важного компонента социально-гуманитарного образования личности обусловлена задачами формирование правовой культуры школьников, их правовой грамотност...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Актуальность, цель, задачи, типовые проблемы дистанционного образования в Российской Федерации.

В статье автор анализируер организацию дистанционного образования в Российской Федерации на современном этапе....