Развитие возможности современного урока в условиях школы-интерната.
статья по теме

Огальцова Римма Николаевна

Статья. Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vozmozhnosti_sovremennogo_uroka.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие возможности современного урока

 в условиях школы-интерната.

        Современный урок – это такой урок, когда учащийся  под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы.

        Одним из доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Учащиеся должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом, давать для них необходимый материал.

        Возможность осуществлять личностный подход к учащимся позволяет использование дидактических игр.

        Практика показывает, что игра на уроке – это занятие серьезное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функцией.

        Педагогическая игра должна обладать важнейшим признаком – четко поставленной целью общения и соответствующим ей педагогическим результатом.

        Дидактическая игра выполняет следующие целевые ориентации.

  1. Дидактическую. Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат.
  2. Развивающую. Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления. Активизирует развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.
  3. Воспитательную. Формируются нравственные, эстетические позиции. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности. Ребенок обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии.

Игра – это яркий эмоциональный праздник, одна из эффективных форм обучения, которая должна включаться в учебный процесс в тесной связи с другими видами учебной работы.

В процессе игры учащиеся учатся анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и явления. Развиваются навыки самостоятельной работы с учебником, документами, справочной литературой.

        Игра воспитывает культуру общения. Складывается новый демократический тип отношений между учащимися и учителем. Формируется ответственное отношение к учебе.

        Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учета, контроля и самоконтроля учащихся.

Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, развитии инициативы.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема: «Развитие культурно – гигиенических навыков у воспитанников среднего возраста с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната».

Формирование здоровье - сберегающих условий в ОУ интернатного типа для детей с ОВЗ, оказание им разносторонней помощи в психологической и социальной адаптации....

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната

В чрезвычайно  сложной ситуации оказываются  воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...

Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"

В данной статье рассматриваются причины  влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....

Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...

КОНФЕРЕНЦИЯ «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в условиях школы-интерната»

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»...

Доклад: Межличностные отношенияе старших подростков с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях школы-интернат

Подростки стремятся к общению. Межличностное общение – один из основных видов деятельности подростков. Оно в подростковом возрасте очень значимо и предельно избирательно. В процессе общения прои...