Система организации и проведения контроля знаний на уроках истории и обществознания
консультация (5 класс) на тему

Фишер Олеся Александровна

Презентация поможет при выступлении на заседаниях методического совета или педагогического совета по данной проблеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контроль знаний481.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система организации и проведения контроля на уроках истории и обществознания

Слайд 2

Контроль- это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от эффективности которой зависит его успех.

Слайд 3

Виды контроля: Текущий Периодический Итоговый

Слайд 4

Составьте рассказ :

Слайд 5

Составьте рассказ с опорой на план: Тема "Экономическое развитие России в первой половине XVI века". План : 1. Рост территории 2. Развитие сельского хозяйства 3. Рост городов 4. Торговля

Слайд 6

Составьте рассказ по схеме:

Слайд 7

Индивидуальные письменные задания: Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику 1. Аввакум А) Отец царя М. Романова, патриарх, 8 лет был в польском плену. 2. Филарет Б) Протопоп, старообрядец, ярый противник церковной реформы 3. Семен Дежнев В) Сибирский казак, в 1648г. открыл пролив между Азией и Америкой

Слайд 8

Индивидуальные письменные задания: Выделите верные утверждения : А) В России лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда не имеют права голосовать Б) Избирательное право в России является всеобщим и равным В) В России каждый имеет право на равный доступ к государственной службе Г) Президентом России может стать любой гражданин, достигший совершеннолетия

Слайд 9

Тест - это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его обучающимися

Слайд 10

Основные требования, предъявляемые к тестам: Надежность (стабильность результатов, равноценность и внутреннее постоянство форм) Объективность Валидность (действенность)

Слайд 11

Работа с документами: Вопросы: Когда началась чеканка данной монеты? В чем ее отличие от предыдущих монет? Каковы причины введения в стране этой монеты? «Петровский рубль»

Слайд 12

Составление и заполнение таблиц: Разделение властей: П \ н Наименование ветви власти Функция Порядок становления Каким органом представлена в России 1. 2. 3.

Слайд 13

Дифференцированные задания: Решите проблемную задачу : Почему, несмотря на наличие многочисленных сторонников, ни Борис Годунов, ни оба Лжедмитрия, ни Василий Шуйский не смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение Михаила Романова положило конец Смуте XVII?

Слайд 14

Работа с матрицами: О С М Н А К А П Ц У Т Ё М З О Е П А А Н А Л Н Р Г И К Ч Е И С Я К И

Слайд 15

« Вопрос оценивания знаний – одна из самых сложных проблем в современной российской школе. По мнению учащихся, им очень часто ставят на уроке необъективную оценку. При этом понятие «необъективность» включает в себя самый разнообразный спектр элементов: отсутствие четко определенных и известных критериев оценивания, субъективность оценки, использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п.». доцент Федеральной академии повышения квалификации, к.и.н. А.Н. Иоффе

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.

Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...

"Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания"

Сообщение к выступлению на заседании районного методического объединения включает в себя основные технологии,  методы и приемы повышения качества знаний учащихся на уроках истории и общество...

Организация контроля знаний на уроках истории и обществознания

Текст выступления на педагогическолм совете по теме "Осуществление контроля знаний на уроках в основной школе"...

Виды и функции проверки знаний на уроках истории и обществознания

Рассказывается о видах и функциях проверки знаний на уроках обществознания...

Контроль знаний учащихся по истории и обществознанию. Тесты и задания

Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.Главная цель - выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся, то есть  уровень их учебных достижений, предусмо...

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения (из опыта работы учителя истории и обществознания"

Статья "Мозговой штурм: методика организации и проведения" позволяет в краткой форме познакомиться с одним из наиболее известных методов коллективного поиска решений....

Приказ № 66-0 Об организации и проведении репетиционного экзамена по химии, истории, литературе , обществознанию.

Приказ № 66-0 Об  организации и проведении репетиционного экзамена  по химии,  истории, литературе , обществознанию....