СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
материал на тему

Михалева Людмила Ивановна

Выступление на группы учителей на математическом марафоне  в рамках повышения квалификации в Школе учителя математики по реализации личностно ориентированного обучения учащихся , организовнанной доктором педагогических наук, профессор, профессор кафедры алгебры и геометрии Брянского государственного университета имени И.Г.Петровского Маловой Ириной Евгеньевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roaspechatka_k_vystupleniyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

I.

Оценка – выражает степень соответствия результатов учебных действий ученика нормам (образцам) этих действий.

ВСТАВИТЬЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗ СЛОВАРЯ.

ОЦЕНКА

от учителя

самооценка

от товарища

Отметка- символ, внешнее выражение оценки.

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Сравнение действий ученика с:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________

_____________________

_____________________

(дописывают сами  после наших пояснений : в 1 – прошлым опытом того же ученика, во 2 – с аналогичными действиями других учеников, в 3 – с установленной нормой (образцом) этих действий.  Привести всех к вычеркиванию среднего способа)

Типы ошибок при оценивании

  1. строгость в оценке
  2. мягкость в оценке
  3. усреднение оценки (центризм)
  4. эффект «ореола»
  5. эффект недавности (свежести)
  6. эффект контраста
  7. атрибуция

II. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

  • что оценивать: процесс или результат
  • две стороны оценки: объективность и субъективность
  • накопляемость отметок: есть ли решение
  • итоговая отметка 6 технология выставления
  • как оценить каждого ученика на уроке математики.


III. Опыт системы оценивания .

  1. Бальная система:

1-5  - Россия

1-12  б.  –

1-100 б. – ЕГЭ (тестирование)

1-10 б. -

  1. Бинарная система:

А) зачет – незачет

Б) правильно – неправильно.

  1. Рейтинговая система оценки (?)
  2. Весовая система оценки(?)
  3. Безотметочное оценивание.(?)
  4. _____________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________
  6. ______________________________________________________________________

(предлагаем дописать из собственного опыта)

IV. Пути решения.

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ?

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ!

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПО МАТЕМАТИКЕ…

«важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования ученика, увидеть "картинку"  значимых  образовательных  результатов в целом, обеспечить отслеживание  прогресса  ученика  и  пр.»

                                ПОРТФОЛИО

 

 

«Портфолио  не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические  задачи:  развивать  навыки  рефлексивной  и  оценочной (самооценочной)  деятельности  учащихся,  формировать умение учиться - ставит   цели,   планировать   и  организовывать  собственную  учебную деятельность.»

        


Варианты проведения дискуссии.

1. Я вырос.

Каждый час своей жизни человек что-то приобретает – иногда это что-то положительное: новый опыт, энергия; иногда отрицательное – стресс, бессонница или просто жирок.

        Пусть каждый подойдёт к человеку и напишет одним словом, что он приобрёл хорошее на этом семинаре ( в голове) и что плохого ( в животе).

Можно поступить по другому:

В голове – положительное в современной системе оценивания

В животе – отрицательное в системе оценивания.

2. Немая дискуссия.

Продумать четыре варианта  вопросов к каждой проблеме ( для 4 групп)

Можно делать 5-6 кругов вокруг одного и того же вопроса. В записях предлагать решения (мероприятия, акции, меры, критерии оценки в портфолио,…

А можно даже записывать вопросы по озаглавленной проблеме и давать ответы на записанные другими вопросы.



МЕТАПЛАН ГРУППЫ ПО

 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

                

                ПРОБЛЕМЫ                                                ОПЫТ                                                              ПУТИ РЕШЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)

Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету....

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.

Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...

Модель системы оценивания результатов обучения

В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...

Модель системы оценивания результатов обучения.

Система оценивания результатов обучения.Система оценивания  результатов  обучения  основной образовательной программы  об­щего образования (далее — система оценки) представляет соб...

система оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС

"Смысл введения ФГОС и основные изменения в практике работы учителя: что стандарт требует от учителя?" (по материалам статьи О.Б.Логиновой)....

Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС

Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС

данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...