Рефлексивный отчет урока, где учащиеся должны цели и задачи разработать сами.
статья на тему

Артюшкина Виктория Анатольевна

Согласно наблюдениям проводимыми на своих уроках, выявила то, что я знаю своих учеников только в нужных мне рамках моего предмета, а это не достаточно для того чтобы учитывать все тонкости взаимоотношений в данном классе, так как я не знаю тонкости характера каждого ученика, а лишь его в целом. Лишь в то время, когда я начала проводить необходимые игры и тренинги заметила, что некоторые учащиеся конфликтуют с другими, присутствуют такие учащиеся, которые полностью не раскрывают своих возможностей, некоторые учащиеся знают, и не могут высказать мысли, а то и вовсе стесняются и боятся друг друга. Зачастую в классе присутствует атмосфера скованности и не решительности. Вследствие этого знания учащихся не оцениваются на должном уровне из-за создавшихся определенных психологических барьеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

урока, где учащиеся должны цели и задачи разработать сами.

Согласно наблюдениям проводимыми на своих уроках, выявила то, что я знаю своих учеников только в нужных мне рамках моего предмета, а это не достаточно для того чтобы учитывать все тонкости взаимоотношений в данном классе, так как я не знаю тонкости характера каждого ученика, а лишь его в целом. Лишь в то время, когда я начала проводить необходимые игры и тренинги заметила, что некоторые учащиеся конфликтуют с другими, присутствуют такие учащиеся, которые полностью не раскрывают своих возможностей, некоторые учащиеся знают, и не могут высказать мысли, а то и вовсе стесняются и боятся друг друга. Зачастую в классе присутствует атмосфера скованности и не решительности. Вследствие этого знания учащихся не оцениваются на должном уровне из-за создавшихся определенных психологических барьеров.

Благодаря проводимым урокам, я стала лучше знать каждого ученика, выделять для себя его особенности и строить урок таким образом, чтобы учитывать эти особенности каждого. Работоспособная атмосфера в классе позволяет мне выполнить всё задуманное и запланированное, а это обеспечивает активное усвоение и прочные знания необходимого материала. Учащиеся в ходе таких занятий учатся выражать свои мысли в не зависимости от окружающих их людей. Анализируя свою педагогическую практику, я пришла к выводу, что учитель предметник, классный руководитель и школьный психолог должны совместно работать над сплочением классного коллектива, создание открытости и решительности в классе, так как это залог успешного получения знаний и развития мышления.

Одной из главных задач, стоявших передо мной за период практики, разработка плана уроков, где учащиеся сами ставят перед собой цели и задачи на урок. В течение проведения этих уроков, на каждом из них учащиеся пробовали определить стоявшие перед ними на определенном уроке цели и задачи. На первом уроке учащиеся с большой трудностью формулируют цель, скорее всего по причине того, что ни на одном ранее уроке они этого не делали, так как учитель озвучивал цели и задачи урока сам. Только после нескольких наводящих фраз учителя, дети начинают попытки сформулировать цель урока, для большинства учащихся удается это сделать не плохо. Уже на втором и третьем уроках учащиеся с определенной задержкой, но формулируют цель урока стоящей перед ними.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что данную стратегию на своих уроках должны применять все учителя школы, так как это способствует тому, что ученик будет знать на каждом уроке, что ему надо сделать или чего достичь. Здесь же второй «половинкой» этой стратегии является рефлексия, что обязательно нужно проводить как завершающий этап урока, позволяет узнать, достиг ли ученик своей цели урока и как нужно поступать, чтобы достичь ее в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация урока истории : типы, виды, цели и задачи.

Уважаемые коллеги, доброго здоровья :-) Мы часто сталкиваемся с необходимостью определения цели, задачи урока. Порой не можем определить вид или тип... Эта небольшая методичка, я думаю, поможет вам ...

Классификация урока истории : типы, виды, цели и задачи.

Каждый урок, являясь элементом процесса обучения и системы содержания курса, входит в тот или иной тип — группу уроков, имеющую определенные интегральные черты. Тип урока влияет на качеств...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет «Оценивание применения опроса учащихся»

Изучив тему о диалоговом обучении, я всерьез задумалась: «А правильно ли я веду урок!» Придя на урок, начинаю подготавливать класс к рабочей обстановке, потом объявляю тему урока, сообщаю цели, спраши...