Семинар-практикум для педагогов.Тема. Танцы на обед, танцы на ужин.
методическая разработка по психологии по теме

Зарубина Мария Викторовна

Данный совместный семинар-практикум представлен, как один из цикла программы с педагогами по обучению здоровьесберегающим технологиям. В нем раскрываются вопросы оказания танцев на организм человека, обучение танцевальным движениям. Семинар прошел на "ура!", о чем свидетельствуют положительные отзывы педагогов. К нему прилагаетсяя презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy.docx27.34 КБ
Файл tantsy.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

п. ИЛИР

Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru

 

Семинар-практикум

Тема. Танцы на обед, танцы на ужин.

        

с.Илир, 2014г.

Танцы на ужин, танцы на обед

Цели: Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям: танцетерапией по укреплению и сохранению собственного здоровья; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Оборудование: презентация, музыка

Ход проведения

  1. Сообщение темы и задач семинара-практикума

Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Я рада Вас приветствовать!

Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. Каждый из нас танцевал за свою жизнь много раз, посвящая этому немало времени. Мы танцевали и в кружках, и на школьной дискотеке, и дома. Ни один из нас не мог остаться равнодушным к ним. В них мы выражаем чувства, которые испытываем под влиянием различных событий. В танцевальных движениях, мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций.

Сегодня мы познакомим Вас с миром танца, и узнаем об необходимости танцев для здорового образа жизни, а самое главное научимся танцевать

  1. Теоретическая часть

Танцы издавна признаны лечебным средством. Ведь они не просто улучшают настроение, но и вылечивают различные серьезные недуги. 

Американская танцовщица, основоположница свободного танца, Айседора Дункан, утверждала, что душевное состояние людей связано с их телесными движениями. Иначе говоря, определенным образом двигаясь, человек способен влиять на душевное состояние. 

«Пусть люди прижмут руки к сердцам своим и прислушаются к своим душам – тогда они поймут, как надо танцевать», - твердила она, считая, что даже самые большие печали и горести покидают человека во время танца. 

В танце человек снимает не только свое мышечное напряжение, в этот момент сознание проясняется, налаживается эмоциональное состояние, и улучшаются интеллектуальные способности. Очень полезны танцы тем людям, которые привыкли накапливать негативные эмоции и не умеют с ними расставаться без вреда для окружающих. Танцы способны вывести из депрессии и заставить посмотреть на мир по-новому.

Одними из самых зажигательных танцев по праву считаются латиноамериканские танцы. Одни их названия, говорят сами за себя, ча-ча-ча, румба, танго, джайв. От этих слов ноги начинают сами отбивать ритм. Они являются не только красивыми, но и полезными. В результате вы получите отличную тренировку тазобедренных суставов, кровообращение улучшится. Латинскими танцами в некоторых странах официально лечат депрессию и заболевания позвоночника (поясничного отдела).

Фламенко – прекрасный выход при лечении остеохондроза. Занятия в основном основаны на отработке правильной постановки корпуса. Это прекрасно укрепляет спинные мышцы, способствует формированию королевской осанки, распрямляет грудной отдел и плечевой пояс.

Хорошим психотерапевтическим эффектом для организма человека обладают также индийские танцы. Они являются отличным подспорьем для людей, больных диабетом, различными формами артрита и гипертонией, а также помогают при лечении артериальной гипертонии.

Народные танцы мира, такие как «Гопак», «Барыня», «Лезгинка», «Чардаш» и вовсе являют собой, чуть ли не совокупность силовых упражнений с собственным весом, которые гармонично развивают и укрепляют мышцы рук, ног и спины. 

В кельтских танцах тоже заключена особая польза для человека. Такие танцы способны исправлять сколиоз и лордоз, а также выравнивать форму ног. Этот эффект достигается путем сильных движений ног и необходимости ровно держать спину. Такая необходимость стоять неподвижно и ровно приводит в работу практически все мышцы. Танец прекрасно укрепляет икры ног и бедер, тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Фокстрот, по уверению ученых, способен предупреждать болезнь Альцгеймера. Это подтверждают результаты исследований, проведенных американскими учеными. Особенную пользу приносит этот зажигательный танец людям в возрасте. В нем нет резких движений, а ритм предполагает активную работу всех органов и систем. Самое большое влияние танец оказывает на деятельность сосудов мозга.

Исполнение вальса – самого романтичного и красивого танца – укрепляет нервную систему, влияет наилучшим образом на мозговую активность, укрепляет вестибулярный аппарат и наполняет чувством глубокой удовлетворенности собой и окружающим миром.

Это очень просто – быть счастливым и здоровым. Главное – выбрать подходящий для себя танец и в этом нам поможет Ирина Николаевна.

  1. Практическая часть

Разучивание танца «Русский народный танец», «Еврейский танец»

  1. Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Зарубина Мария Викторовна Кулинченко Ирина Николаевна C еминар-практикум «танцы на ужин, танцы на обед»

Слайд 2

Айседора Дункан основоположница свободного танца «Пусть люди прижмут руки к сердцам своим и прислушаются к своим душам - поймут, как надо танцевать».

Слайд 4

Латиноамериканские танцы Укрепление мышц тазобедренного сустава, живота.

Слайд 5

Индийские танцы Снятие стрессов, профилактика гипертонии, артрита.

Слайд 6

НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

Слайд 7

КЕЛЬТСКИЕ ТАНЦЫ Исправляют сколиоз и лордоз

Слайд 8

ФОКСТРОТ Профилактика болезни «Альцгеймера»

Слайд 9

ВАЛЬС Укрепление нервной системы

Слайд 10

ОБУЧЕНИЕ

Слайд 11

РЕФЛЕСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».

Цель:  закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости, проверить навыки решения задач, воспитывать чувство коллективизма.  ...

Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...

Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"

Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет  интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...

Конспект семинара-практикума для педагогов. Тема: Особенности профориентационной работы с умственно отсталыми детьми.

Семинар-практикум для педагогов.Цель: Оказание методической помощи педагогам в вопросе профориентационнойработы с умственно отсталыми детьми....