Семинар-практикум для педагогов.Тема. Танцы на обед, танцы на ужин.
методическая разработка по психологии по теме
Данный совместный семинар-практикум представлен, как один из цикла программы с педагогами по обучению здоровьесберегающим технологиям. В нем раскрываются вопросы оказания танцев на организм человека, обучение танцевальным движениям. Семинар прошел на "ура!", о чем свидетельствуют положительные отзывы педагогов. К нему прилагаетсяя презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy.docx | 27.34 КБ |
tantsy.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
п. ИЛИР
Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Строителей № 1, тел: 408-430, факс: 8 (3953) 408-430, E-mail: ogou@bk.ru
Семинар-практикум
Тема. Танцы на обед, танцы на ужин.
с.Илир, 2014г.
Танцы на ужин, танцы на обед
Цели: Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям: танцетерапией по укреплению и сохранению собственного здоровья; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Оборудование: презентация, музыка
Ход проведения
- Сообщение темы и задач семинара-практикума
Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Я рада Вас приветствовать!
Танцы – волшебное слово, знакомое всем нам с детства. Каждый из нас танцевал за свою жизнь много раз, посвящая этому немало времени. Мы танцевали и в кружках, и на школьной дискотеке, и дома. Ни один из нас не мог остаться равнодушным к ним. В них мы выражаем чувства, которые испытываем под влиянием различных событий. В танцевальных движениях, мы выражаем радость и удовольствие, избавляемся от грусти и накопившихся эмоций.
Сегодня мы познакомим Вас с миром танца, и узнаем об необходимости танцев для здорового образа жизни, а самое главное научимся танцевать
- Теоретическая часть
Танцы издавна признаны лечебным средством. Ведь они не просто улучшают настроение, но и вылечивают различные серьезные недуги.
Американская танцовщица, основоположница свободного танца, Айседора Дункан, утверждала, что душевное состояние людей связано с их телесными движениями. Иначе говоря, определенным образом двигаясь, человек способен влиять на душевное состояние.
«Пусть люди прижмут руки к сердцам своим и прислушаются к своим душам – тогда они поймут, как надо танцевать», - твердила она, считая, что даже самые большие печали и горести покидают человека во время танца.
В танце человек снимает не только свое мышечное напряжение, в этот момент сознание проясняется, налаживается эмоциональное состояние, и улучшаются интеллектуальные способности. Очень полезны танцы тем людям, которые привыкли накапливать негативные эмоции и не умеют с ними расставаться без вреда для окружающих. Танцы способны вывести из депрессии и заставить посмотреть на мир по-новому.
Одними из самых зажигательных танцев по праву считаются латиноамериканские танцы. Одни их названия, говорят сами за себя, ча-ча-ча, румба, танго, джайв. От этих слов ноги начинают сами отбивать ритм. Они являются не только красивыми, но и полезными. В результате вы получите отличную тренировку тазобедренных суставов, кровообращение улучшится. Латинскими танцами в некоторых странах официально лечат депрессию и заболевания позвоночника (поясничного отдела).
Фламенко – прекрасный выход при лечении остеохондроза. Занятия в основном основаны на отработке правильной постановки корпуса. Это прекрасно укрепляет спинные мышцы, способствует формированию королевской осанки, распрямляет грудной отдел и плечевой пояс.
Хорошим психотерапевтическим эффектом для организма человека обладают также индийские танцы. Они являются отличным подспорьем для людей, больных диабетом, различными формами артрита и гипертонией, а также помогают при лечении артериальной гипертонии.
Народные танцы мира, такие как «Гопак», «Барыня», «Лезгинка», «Чардаш» и вовсе являют собой, чуть ли не совокупность силовых упражнений с собственным весом, которые гармонично развивают и укрепляют мышцы рук, ног и спины.
В кельтских танцах тоже заключена особая польза для человека. Такие танцы способны исправлять сколиоз и лордоз, а также выравнивать форму ног. Этот эффект достигается путем сильных движений ног и необходимости ровно держать спину. Такая необходимость стоять неподвижно и ровно приводит в работу практически все мышцы. Танец прекрасно укрепляет икры ног и бедер, тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Фокстрот, по уверению ученых, способен предупреждать болезнь Альцгеймера. Это подтверждают результаты исследований, проведенных американскими учеными. Особенную пользу приносит этот зажигательный танец людям в возрасте. В нем нет резких движений, а ритм предполагает активную работу всех органов и систем. Самое большое влияние танец оказывает на деятельность сосудов мозга.
Исполнение вальса – самого романтичного и красивого танца – укрепляет нервную систему, влияет наилучшим образом на мозговую активность, укрепляет вестибулярный аппарат и наполняет чувством глубокой удовлетворенности собой и окружающим миром.
Это очень просто – быть счастливым и здоровым. Главное – выбрать подходящий для себя танец и в этом нам поможет Ирина Николаевна.
- Практическая часть
Разучивание танца «Русский народный танец», «Еврейский танец»
- Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Айседора Дункан основоположница свободного танца «Пусть люди прижмут руки к сердцам своим и прислушаются к своим душам - поймут, как надо танцевать».
Латиноамериканские танцы Укрепление мышц тазобедренного сустава, живота.
Индийские танцы Снятие стрессов, профилактика гипертонии, артрита.
НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
КЕЛЬТСКИЕ ТАНЦЫ Исправляют сколиоз и лордоз
ФОКСТРОТ Профилактика болезни «Альцгеймера»
ВАЛЬС Укрепление нервной системы
ОБУЧЕНИЕ
РЕФЛЕСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для преподавателей: Способы психологической защиты
Основы психологической защиты...
Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».
Цель: закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости, проверить навыки решения задач, воспитывать чувство коллективизма. ...
Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"
Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...
Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"
Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...
Конспект семинара-практикума для педагогов. Тема: Особенности профориентационной работы с умственно отсталыми детьми.
Семинар-практикум для педагогов.Цель: Оказание методической помощи педагогам в вопросе профориентационнойработы с умственно отсталыми детьми....