«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе учителей технологии»
статья на тему

Капустникова Гульнара Вячеславовна

 

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических  условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления.    

Я, как учитель технологии, на своих уроках претворяю в жизнь здоровьесберегающие  технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их жизни.  Воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести правильный  образ жизни, заботиться о своем здоровье и для  этого использую на уроках элементы здоровьесбережения:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Липковская средняя общеобразовательная школа №2»

администрации мо Киреевский район

Семинар  учителей технологии

Тульской области

«Нетрадиционные здоровьесберегающие  технологии

 в работе учителей технологии»

Подготовила учитель технологии

МКОУ «Липковская СОШ №2»

Капустникова Гульнара Вячеславовна

Киреевск, 2015

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических  условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления.    

Я, как учитель технологии, на своих уроках претворяю в жизнь здоровьесберегающие  технологии, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их жизни.  Воспитываю культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести правильный  образ жизни, заботиться о своем здоровье и для  этого использую на уроках элементы здоровьесбережения:

Креативная гимнастика  - музыкально-творческие игры,  образно-игровые движения (упражнения с превращениями), специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Минуты тишины - это  форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей. Учащиеся  познают мир через услышанные звуки.

Гимнастика для глаз  

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора.

Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.

Дыхательная гимнастика

Для  этих упражнений используются воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз). Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека.

Минуты юмора необходимы для поднятия настроения. Ребята с удовольствием рассказывают своим одноклассникам смешные истории, вспоминают выпуски киножурнала  «Ералаш».

Музыкотерапияспособствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.

Необходимо использовать не только пассивное слушание музыки, но и музицирование, музыкально-ритмические движения, пение.

Сказкотерапия .Используя этот приём, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность,  помочь ребёнку обрести уверенность.

Сказки –шумелкис различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия.

Улыбкотерапия

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у ребят  появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Крупотерапия

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Поговорки, пословицы и плакаты  о сохранении здоровьяпомогут учащимся воспитывать культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о нём.

Технология мозгового штурма - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.  Все  высказываются и все слушают,  все имеют равные права; идеи не оцениваются и не критикуются.


Ролевая игра
 - это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для  него  роль, поступает непривычным образом. Цель - выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной жизненной ситуации.


На уроке каждый ребёнок должен чувствовать себя удобно, спокойно, уютно, то есть комфортно, и создание таких условий – главная моя задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя технологии

систематизация воспитательных дел и мероприятий по  направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, эстетич...

План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VІІІ вида»

План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) к...

Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"

Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий  в работе с детьми - логопатами....

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Роль преподавателя – фасилитатора в организации эффективного взаимодействия детей при работе над учебной задачей (из опыта работы учителя технологии)

Опыт учителя технологии по использованию метода фасилитации для облегчению понимания, восприятия учениками поставленной задачи...

Нетрадиционные приёмы работы учителя-логопеда

Нетрадиционные приёмы работы учителя-логопеда...