театрализованное представление
учебно-методическое пособие на тему

Туйцына Татьяна Николаевна

Театрализованное представление сказки на экологический лад для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eatralizovannaya_postanovka_po_motivam_skazki_k.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

театрализованная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Вед. : Муха, муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла

(Выкатывается монетка. Выбегает муха, обыгрывает)

Муха: Чтобы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может, туфли или юбку?

Так, подумаем минутку…

Нет! Подойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому, что день рожденье

Буду нынче я справлять

Всех букашек. - таракашек

Сладким чаем угощать.

2 действие.

(Раздвигается ширма. Выходит 2 коробейника.)

• Танец коробейников

Коробейники поочереди:

Удалая ярмарка, удалая ярмарка

только у нас, только у нас

Самый лучший в мире квас

Уважаемая публика

Покупайте скорее бублики

Бубны, ложки, балалайки,

Подходите, выбирайте!

Муха выбирает

Муха: Здесь хорош любой товар

Но мне нужен самовар

(Отдает денежки и забирает самовар.)

(Коробейники уходят

Муха накрывает на стол, кипятит самовар.)

3 действие.

Самовар: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Чай налить я всем хочу!

Муха: Всё готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Как рада им, поверьте, я!

Вед: Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

• Танец блошек

(Муха примеряет сапоги, усаживает их за стол.)

Муха: Спасибо, блошки,

Прошу за стол!

Вед: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья

Им должно понравиться цветочное варенье.

• Танец бабочек

Муха: Спасибо, бабочки,

Прошу за стол!

Вед: Колорадские жуки

Тоже к мухе пришли

И росу жемчужную

В подарок принесли.

• Танец жуков

Муха: Спасибо, милые жуки,

Прошу садитесь за столы!

(Едет Комарик на лошади срывает цветы, лошадь их ест. Комарик дарит веник. Муха сердится и выгоняет.)

Все гости: поздравляем, поздравляем

Счастья, радость желаем

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

(Музыка. Гости едят.)

Муха: Скорее музыканты,

Играйте веселей,

Гости, дорогие

Будем танцевать.

• Танец «Лютики»

(Появляется паук) Звучит музыка:

«В пещере горн. короля»

Муха: Дорогие гости, помогите

Паука злодея зарубите

И поила я вас,

И кормила я вас.

Не покиньте меня

В мой последний час.

Вед: Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик.

Комар: Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей.

Сражение

Звучит музыка: «Марш Тореадора»

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться.

• Свадебный марш

Гости: Слава, слава Комару победителю!

Театрализованная постановка сказки на новый лад «Жихарка»

Сказка показывается в «Русской избе» с использованием атрибутов, оборудования, предметов русского быта.

Ведущий. На полянке на лесной

Стоял домик небольшой.

В этом доме небольшом

Жили Котик с Петушком.

Да мальчишка с ними жил,

Жихаркою назван был.

Жили мирно, жили дружно,

Помогали, кому нужно.

Кот. Петушок, наш Петушок,

Золотой гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано-рано встаёт,

Красны песенки поёт.

Петух. Как у нашего Кота

Шубка очень хороша,

Как у Котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет Котя в огород,

Удивляется народ,

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут Котю в гости звать,

Станут Котю угощать.

Жихарка. Я весёлый человечек,

Не боюсь глубоких речек,

Не боюсь гулять в лесу,

А боюсь я лишь лису.

Ведущий. Так они и жили,

Друг друга хвалили.

Кот и Петух на охоту ходили,

А Жихарке каждый раз говорили:

Петух. Жихарка, тебе наказ-

Дверь запри и до нас

Никому не открывай,

В дом чужих не допускай.

Кот. Навари нам каши, щей,

Стол накрой, чайку согрей.

Ведущий. Жихарка-мальчик славный,

Был помощником исправным.

Подметёт, наварит щей,

Стол накрыть спешит скорей.

Жихарка. Ай, тату, ай тату-

Варю кашу я круту,

Молочка подолью,

Котю с Петей накормлю.

(Берёт плошку, ложку, как-будто размешивает, берёт ухват, ставит плошку в печь.)

Ай, тата, ай тата-

Пожалуйте решета-

Мучки посеять, пирожков затеять.

А для моих дружков, напеку блинков.

(Берёт решето, как бы просеивает муку) .

Ведущий. Станет ложки раздавать

И тихонечко шептать.

Жихарка. Эту ложечку простую

Я для Пети положу,

Эту ложечку простую

Другу Коте предложу.

А вот эту, расписную,

Всю точёную, позолоченную,

Никому я не отдам,

Буду кушать ею сам.

(Раскладывает ложки) .

Ведущий. Жихарка захлопотался,

Да всё ложкой любовался.

Про калиточку забыл,

На засовчик не закрыл.

А Лиса про то узнала,

Вмиг к избушке прибежала.

Лиса. Я Лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Нет ни мышки, нет ни птички,

Нет нигде зайчонка,

Прогуляюсь я в деревню

И стащу мальчонка.

Жихарка. (Испуганно). Ой, идёт сюда Лиса,

Унесёт меня в леса.

Ведущий. Наш мальчишка испугался,

Ведь лису-то он боялся.

Где тут ложкой любоваться,

Лисе бы в лапы не попасться.

(Жихарка прячется под печку) .

А Лиса в избу вошла

И глядит туда- сюда.

Лиса. У меня добра немало,

Но вот столько не видала.

Ложку с узором возьму

И к себе домой пойду.

(Жихарка кричит из-под печки) .

Жихарка. Тётенька Лиса, послушай,

Чем тогда я буду кушать?

Ведущий. Лиса к печке подбежала,

Жихарку она достала.

Лиса. Вылезай, дружочек мой,

Я полакомлюсь тобой.

Будет блюдо непростое,

Будет у меня «Жаркое».

(Достаёт Жихарку и тащит за собой) .

Ведущий. А сама скорее в дверь,

До чего же хитрый зверь.

В дом к себе вбегает

Да лопату большую хватает.

На лопату Жихарку сажает,

В печку жаркую толкает.

Жихарка хоть был и маленький,

Но очень уж удаленький.

Растопырил ручки, ножки.

Жихарка. Погоди, Лиса немножко.

Лиса. Ты, милок, не сопротивляйся,

В печь скорее отправляйся.

Жихарка. На меня ты не кричи,

А как делать научи.

Лиса. Слезай скорее, научу,

Уж больно кушать я хочу.

Свернуться надо, как колечко,

Тогда вот попадёшь ты в печку.

Ведущий. Долго думать он не стал,

А Лису зажарил сам.

(Игрушку кидает в печь) .

Поделом Лисе досталось

И хвоста от неё не осталось.

Котя с Петей с охоты вернулись

И друг с другом переглянулись.

Кот. Широко раскрыта дверь!

Значит, был у нас здесь зверь.

Петух. Да, Лиса здесь побывала,

Жихарку она украла.

Надо нам к Лисе идти,

Надо Жихарку спасти.

Ведущий. А Жихарка тут как тут.

Жихарка. Вам не надо горевать.

Я вернулся к вам опять.

Ведущий. Тут и сказочке конец,

А кто слушал, молодец!

Театрализованная постановка сказки «Рукавичка»

Цели и задачи:

-Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей;

-совершенствовать интонацию, развивать внимание и память детей;

-воспитывать дружественные отношения, товарищество, умение действовать согласованно;

-дать детям возможность проявить свои возможности в театрализованной деятельности.

Персонажи:

Ведущий, дед, бабка, собачка, мышка, лягушка, зайчик, белочка, ёжик, лиса, волк, медведь.

Подготовка:

Чтение сказки «Рукавичка», просмотр мультфильма.

Материалы:

Рукавица (вязаная, большая рукавица (картон), головные уборы и костюмы персонажей.

Ход театрализованного представления:

Ведущий (показывает руку, на которой надета варежка, читает ст-е Н. Саконской «Где мой пальчик? »)

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

г

Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками - друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому варежку можно ещё назвать «рукавичка». Так называют варежку дети из Украины. Они-то и прислали нам свою украинскую сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Помните её? А сегодня мы познакомимся с подарком украинских детей - сказкой «Рукавичка»:

Шла из огорода бабка:

Бабка: Нынче в город я ходила,

Всем гостинцев накупила:

Нашей внучке Настеньке - сарафанчик красненький,

Дочке - шёлковый платок,

Деду - сдобный кренделёк,

Кренделёк и сайку,

И - балалайку!

Посмотри, честной народ,

Дед из лесу идёт!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделёк, Жучка пытается его схватить, дед отмахивается от неё рукавицей. Рукавица падает и остаётся лежать. Дед уходит. За ним убегают бабка и Жучка.

Ведущий: - Дети, посмотрите-ка, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Нет? Так чья же?

Дети: - Наверное, дедушка потерял!

Ведущий: - Что ж, положим рукавичку на видном месте (оставляет на сцене). Как тихо в лесу. Чу! Кто-то тут близко листвой шуршит. Да это мышка бежит!

Звучит мелодия «Песенка мышки». Появляется Мышка, бегает по поляне, ищет себе домик.

Я - маленькая мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу!

Ну как же бедной мышке

На свете жить одной?

Ах, где найти домишко,

И тёплый, и сухой?

Я - маленькая мышка,

По лесу я хожу,

Ищу себе домишко,

Ищу - не нахожу!

з

Мышка: (замечает рукавичку)

Что я вижу?

Тук-тук-тук.

(Прислушивается)

Тук-тук-тук!

Видно, в доме не живут!

Я теперь хозяйка тут!

(убегает в домик) .

Звучит мелодия «Песенки лягушат»:

1. У берега речушки - маленький домишко,

А в нём живут лягушки- зелёные пальтишки,

Песенки поют, поют, не устают,

А в песенке слова: ква-ква-ква!

2. Лягушки- попрыгушки любят кувыркаться,

Лягушки - попрыгушки водицы не боятся.

Песенки поют, поют, не устают,

А в песенке слова: ква-ква-ква!

Лягушки убегают. Одна из них подбегает к рукавице: Лягушка: - Эй, какой живёт здесь зверь?

Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка:- Кто там?

Лягушка: -Я - лягушка -квакушка, пусти меня в домик! Мышка: (выбежав из домика). - А что ты умеешь делать? Лягушка: - Стихи читать!

Речка, мостик и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я - лягушка-поскакушка,

Поглядите, какова!

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём! Мышка: - Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоём.

Спелых зёрен раздобудем,

Печь блины с тобой мы будем!

Ведущий: - Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано Прибежали на поляну Зайки, прыгают, резвятся,

Злого волка не боятся.

Появляются зайчата, они весело играют на полянке.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Утром рано, утром рано

Скачут зайцы на поляну,

И под старою сосной

Веселятся день - деньской.

Осторожно, не шумите,

Волк идёт. Скорей бегите!

Зайчата разбегаются. Остаётся один зайчонок.

Зайчик: Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ

В рукавичке живёт?

Мышка и Лягушка, выбежав из домика:

-Лягушка-квакушка и мышка-норушка, а ты кто?

Зайчик: - А я - зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить!

Мышка и лягушка: -А что ты умеешь делать?

Зайчик: - Хворост носить, да печку топить!

Мышка и Лягушка: - Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём Все убегают за домик.

Ведущий: Вот живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, или мало,

Однажды белочка по лесу пробегала!

Белочка: - Какой чудесный домик! ^—

Он не мал, и не высок,

Тук-тук-тук, я - белка Майка,

Меня попробуй-ка, поймай-ка!

Пустите меня в домик!

Мышка, Лягушка, Зайчик:

- А что ты умеешь делать? *

Белочка: - Загадки загадывать!

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это? (Осень) .

2. Стоял на красной ножке,

Теперь лежит в лукошке. Что это? (Гриб) .

3. Летом вырастают,

Зимой опадают. Что это? (Листья) .

Мышка, Лягушка и Зайчик: - Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером!

Все убегают за домик.

Ведущий: - Вот живут они в избушке - Зайка, Белочка, Лягушка

И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольёшь.

Вдруг по лесу бежит Ёж.

Появляется Ёжик с ружьём, он поёт свою песенку.

Песенка Ёжика.

1. Я - Ёжик, Ёжик, Ёжик,

Колюч я, ну и что же?

А тот, кто не колючий,

Тот вовсе и не ёж,

Ла-ла-ла-ла.

2. Со мною можно ладить,

Не нужно только гладить,

Не гладьте, ах, не гладьте,

Пожалуйста, меня!

Ла-ла-ла-ла!

Ёжик: - Очень славненький домок,

А под крышею - дымок.

Кто живёт там, погляжу.

(подходит к домику и стучит)

- Эй, откройте дверь Ежу!

Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка:

(выбегают из домика) А ты что умеешь делать?

Ёжик: -Я - серый Ёжик, ни головушки, ни ножек,

Горбом спина, на спине - борона,

Лучше нас, лесных ежей Нет на свете сторожей!

Я хотел бы с вами жить,

Буду дом ваш сторожить!

Мышка, Лягушка, Зайчик и Белочка:

- Заходи к нам, Ёжик, в дом,

Будем жить мы впятером!

(все убегают за домик) .

Ведущий : - А кто это там так легонько бежит, следы хвостом заметает? (играет музыка) .

Лиса: - По кусточкам, по лесам Ходит рыжая лиса,

Ищет норку где-нибудь Приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке-невиличке?

Мышка: - Я, Мышка-норушка.

Лягушка: -Я, Лягушка - квакушка.

Заяц: - А я- зайчик-побегайчик.

Белка: - А я белка майка.

Ёжик: - А я серый ёжик.

Звери: - А ты кто?

Лиса: - А я лиса — при беседе краса!

Звери: - А что ты умеешь делать?

Лиса : - Сказки рассказывать! Лисичку-сестричку пустите в рукавичку! Звери: - Да уж иди! (уходят за домик) .

Появляется Волк : Спрятался куда-то наш лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живёт?

Звери (по очереди) : - Мышка-норушка!

-Лягушка - квакушка!

- Зайчик- побегайчик!

- Белка-Майка!

- Серый Ёжик!

- Лисичка- сестричка! А ты кто?

Волк: - Да я же -Волчок-серый бочок, р-р-р! Пустите меня!

Ведущий: - И в самом деле- бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят?

(Волк даёт обещание не обижать) .

Ведущий: - Поверим ему, уж больно он замёрз, жаль его, пусть погреется.

- Вдруг слышат зверята: ветки гнутся, сучья трещат. Да это. Медведь по лесу идёт!

(Зверята в испуге прячутся в рукавичку, на поляну выходит Медведь). Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою лохматою,

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Я за мёдом лазил в улей,

Как трудился, как влезал!

Злюки-пчёлы искусали Нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя:

Нос огнём вот так и жжёт.

Рукавичка! Что такое?

В рукавичке кто живёт?

Зверята: (поочерёдно выбегают из-за домика)

- Мышка-норушка!

-Лягушка - квакушка!

- Зайчик- побегайчик!

- Белка-Майка!

- Серый Ёжик!

- Лисичка- сестричка!

- Волчёк- серый бочок. Все! А ты кто?

Медведь: - Я-Медведь, люблю песни петь!

(Поёт грубым голосом: -А-а-а.)

Звери: Мишенька-медведь! Не умеет песни петь!

Медведь: - Ну, тогда я вам станцую!

- Я, признаюсь, с давних пор Замечательный танцор!

(Танцуя, грубо топает ногами) .

Звери: - Перепутал он опять!

Не умеет танцевать!

Медведь, махнув лапой, огорчённо садится у домика. Зверята подходят к нему.

Ведущий: - Что ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь: - Ни певец, ни танцор из меня не получился!

Ведущий: - А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились!

Дети и зверята играют на ложках народную мелодию. Медведь пляшет.

После все зверята вместе с медведем уходят за домик.

Ведущий: - Ребята, почему зверей много, но им не тесно? Потому, что они дружные, помогают друг другу.

До сих пор зверята вместе живут, блины, пироги в печке пекут, медком да кваском запивают и горя — невзгод не знают. Днём каждый своей работой занят, а как вечер в окошко заглянет, зверята пляшут и поют, в общем - весело живут!

Из-за домика выходят все зверята, они весело танцуют под мелодию «Песенка зверят». После пляски уходят в домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

Хеллоуин - театрализованное представление. Бондарева В.Н.

Хеллоуин - театрализованное представление. Для 5-9 классов. Презентация.Традиции празднования Кануна Дня всех Святых или Хеллоуина в англо-говорящих странах (в стихах по-русски). Сценарий театрал...