Творческий отчет
статья на тему

Четвергова Любовь Николаевна

Творческий отчет воспиталя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Стаж моей педагогической работы составляет 33 года, их них 12 лет и 9 месяцев я работаю воспитателем Ялгинского детского дома школы.

     Проблема, над которой я работаю, – «Формирование у воспитанников целостного и экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе», - имеет большое значение в связи с тем, что учреждения интернатного типа являются важнейшим звеном социализации детей, где среди других ценностей усваивается ценность осознания каждым ответственности за судьбу нашего общего дома – планета Земля, формируется мотивация правильного отношения  к природе и к своему здоровью, т.к. состояние окружающей среды во многом обуславливает здоровье человека.

     Мир природы – большая ценность для личностного развития человека: через призму экологических знаний  и убеждений, чувств  и поступков формируются нравственные, интеллектуальные, эстетические сферы личности, развиваются творческие способности.

     В частности, в президентской инициативе «Наша новая школа» отмечается, что «ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур…»

     Мной разработана программа по формированию экологической культуры у воспитанников 12-17 лет «Природа-наш дом», которая получила высокую оценку научно-методического совета детского дома-школы.

     Целью деятельности по реализации программы «Природа – наш дом» является формирование у воспитанников личной позиции, готовности к принятию решений в пользу ценности окружающей среды.

      Работая с детьми –сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, я заметила, что такие дети больше других склонны к общению с природой, и , что природа для них является той средой, где ребёнок раскрепощается, становится более наблюдательным, активным, любознательным.

     За время своей работы я убедилась, что для успешной социализации и всестороннего развития личности важным является общение воспитанников с природой. Поэтому я посчитала необходимым выделить работу по формированию экологического целостного мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе в отдельное направление своей деятельности.

     В целях экологического образования проводятся целевые экскурсии по экологической тропе, которые выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функции: «Лес-памятник природы», «Этажи леса», «По заснеженным тропинкам».

     Используемые формы работы: наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждения и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые и экологические игры, участие в экологических акциях, помогают воспитанникам стать активными участниками воспитательного  процесса, стимулируют их самостоятельность, творческую активность.

     Проведённые мероприятия: беседа «Охрана природы - твоя обязанность», информбюро «Закон на страже природы», устный журнал «Человек и природа», заочное путешествие «По заповедным местам Мордовии», интеллектуальный марафон «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», клуб юных знатоков «Поговорим о братьях наших меньших» - не только способствовали расширению кругозора воспитанников, но и формированию нравственных качеств, поскольку природа неисчерпаемый источник для саморазвития.

     Наряду с этим, я считаю, что на мне лежит ответственность за создание дружного коллектива под названием «семья», потому что именно здесь, в детском доме, дети должны научиться уступать, помогать друг другу, учиться быть среди людей, именно здесь дети должны научиться тому, что в дальнейшем поможет им в создании своей собственной дружной семьи. С этой целью были проведены различные мероприятия: устный журнал «Семейные традиции», беседа «Помни о тех, кто рядом с тобой», КТД «Делаем наш дом уютным», сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей», разговор по душам «Какой я представляю свою будущую семью», круглый стол «Как дружно жить в семье большой», сюжетно-ролевая игра «Распределяем обязанности в семье», практикум «Учимся гладить», комплексное занятие «Домашний уют. Что это?», информбюро «Семья это…»,семейный праздник «А семья – это всё», практикум «Планирование бюджета» и многое другое.

     Продолжаю развивать и совершенствовать работу по семейным формам устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря большой разъяснительной работе с родственниками Андрея З., мальчик был определён в приёмную семью.

     Хочется, что бы мои воспитанники были здоровыми людьми, поэтому я провожу работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Это различные оздоровительные мероприятия, тематические беседы, направленные на формирование здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками. В целях профилактики наркомании, таксикомании, алкоголизма и табакокурения с воспитанниками систематически проводится как индивидуальная, так и групповая работа: беседы «Сигарета в твоих руках», «Алкоголь и потомство», «»Береги здоровье смолоду», «Правовая ответственность за употребление и распространение наркотиков», семейное собрание «Я и мои вредные привычки», час заинтересованного общения «Вирус сквернословия», беседа за круглым столом «Я выбираю здоровье», информбюро «Несколько золотых правил здорового образа жизни», дискуссия «Шаг в бездну» и др.

     Среди моих воспитанников не зафиксировано случаев травматизма, практически воспитанники семьи не болеют простудными и вирусными заболеваниями. Возросла активность воспитанников в участии в спортивных соревнованиях  на городском, республиканском и российском уровнях.

     Своих воспитанников я вовлекаю в трудовую деятельность, прививая им навыки самообслуживающего труда. С этой целью проводятся различные практические и инструктивные занятия: «Учимся ухаживать за одеждой», «Ухаживаем за обувью», «Накрываем столы к обеду», «Учимся гладить и штопать», «Создаем уют своими руками», «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается» и др. Одной из важных задач  является – помощь подросткам в самоопределении, профориентации. Воспитанники должны чётко представлять, что подразумевает та или иная специальность, как она востребована экономикой страны или региона, поэтому большая работа проводится на повышение информированности воспитанников о мире профессий: экскурсии в различные учреждения, встречи с людьми различных профессий, информбюро «В мире профессий», «Самые востребованные профессии», «Профессии, которые мы выбираем» и др.

     Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личной причастности к человечеству, понимание своего собственного «Я». Оно развивает рефлексию, формирует личность с правильной нравственной позиции, умеющую отвечать за свои поступки, жить в обществе, уважать общепринятые нормы и законы. Работая по данному направлению, я использую различные формы и методы: деловые игры, моделирование жизненных ситуаций, беседы, часы общения, разговор по душам и многое другое.

     Особенно заинтересовали воспитанников такие мероприятия, как круглый стол «В человеке должно быть всё прекрасно», чтение о обсуждение рассказов на тему «Спроси свою совесть», деловая игра «Хорошие манеры»,устный журнал «Добрым быть совсем не просто», час общения «Дети и деньги» и др.

     Большое внимание уделяю самоподготовкам, т.к. именно на самоподготовке воспитанники учатся работать самостоятельно, используя дополнительный и справочный материал. Подбираю упражнения и задания, направленные на развитие внимания, памяти, логического мышления.

     Организовать процесс образования и воспитания, используя только традиционные методы, в настоящее время невозможно. Необходимо использовать  информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ помогает мне при подготовке к занятиям по разным направлениям: духовно-нравственное, гражданско-правовое, эстетическое, этическое и т.д., а так же позволяет расширить творческие возможности и оказывает положительное влияние на различные стороны развития воспитанников. Занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее.

     Интернет – ресурсы я использую для своего самообразования: знакомлюсь с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Мордовия, посещаю сайты педагогических сообществ, для ознакомления с опытом других педагогов. С помощью сети интернет делюсь своим опытом  с другими педагогами, зарегистрирована на нескольких педагогических сайтах, где опубликованы мои разработки:

1.Социальная сеть работников образования «Наша сеть»(http://nsportal.ru/):

- План – конспект самоподготовки с воспитанниками старшей группы детского дома.

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/09/25/plan-konspekt-samopodgotovki-s-vospitannikami

- Час общения «Будь природе другом»

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/09/25/chas-obshcheniya-bud-prirode-drugom

- Презентация к часу общения «Будь природе другом»

http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2015/09/25/prezentatsiya-bud-prirode-drugom

- Статья «Выполнение режима дня воспитанником – залог его здоровья»

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2015/09/25/vypolnenie-rezhima-dnya-vospitannikom-zalog-ego

- Сценарий семейного праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/09/25/stsenariy-semeynogo-prazdnika-kak-zdorovo-chto-vse-my

2.Дистанционный образовательный портал «Продлёнка»2015г. (http://.www.prodlenka.org/)

- Статья «Выполнение режима дня воспитанником – залог его здоровья»,2015

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/148128-vypolnenie-rezhima-dnja-vospitannikom-zalog-e.html

- Час заинтересованного общения «Счастье – это быть с природой»,2015 г.

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/pedagogicheskaja-masterskaja/148129-chas-zainteresovannogo-obschenija-schaste-jet.html

- Обобщение опыта «Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 2015г.

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe- obrazovanie/vospitanie/146062-socializacija-detej-sirot-i-detej-ostavshihsj.html

3.Сайт Ялгинского детского дома-школы (http://ylgahome.3dn.ru/)

- Сценарий семейного праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»(18.12.2014)

- План – конспект самоподготовки с воспитанниками старшей группы (22.12.2014)

- Презентация к мероприятию «России верные сыны» (02.03.2015)

- Устный журнал «ЭКО» (28.09.2015)

- Час заинтересованного общения «Счастье – это быть с природой» (28.09.2015)

- Представление педагогического опыта воспитателя ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом -школа» по теме: «Формирование у воспитанников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе» (30.09.2015)

     Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт.

     Принимаю активное участие в работе методического объединения, делюсь своим опытом работы со своими коллегами:

Выступления на МО:

- «Проблемы процесса вхождения в самостоятельную жизнь выпускников»

- «Отчет о планах самообразования»

- «Практическая направленность деятельности воспитателя в рамках реализации воспитательных  программ»

-  «Педагогика поддержки ребёнка в современном образовании»

- «Информация о реализации авторских программ (результаты итоговой диагностики, сравнения, выводы)»

- «Индивидуальный план самообразования»

- «Динамические изменения в развитии ребёнка»

- «Реализация программы»

- Проектная работа «Педагогика поддержки ребёнка в современном образовании»

- Обсуждение мероприятия: «Нас много, а планета у нас одна»

- Представление опыта работы по теме: «Формирование у воспитанников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе»

     Были проведены открытые мероприятия:

1. Круглый стол «Нас много, а планета у нас одна».

2. Семейное собрание «Организованность и целеустремлённость – вот гарантия успеха».

3. День открытых дверей «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

4. Семейное собрание «Правила по которым мы живём».

5. День открытых дверей «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

6. Открытая самоподготовка в средней и старшей группе.

7. Семейное собрание «Я и мои вредные привычки».

8. День открытых дверей «А семья – это всё…»

     Одним из направлений методической работы является потребность в непрерывном профессиональном росте, своевременно прохожу курсы повышения квалификации педагогических работников, в мае 2014 года прошла повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Мордовский республиканский институт образования» по дополнительной профессиональной программе «Психолого- педагогические аспекты успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе  в период их постинтернатной адаптации».

     Индивидуальной формой работы повышения профессионального мастерства является самообразование. Тема моего самообразования «Методы и формы социализации личности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» связана с методической темой учреждения.

     По данному направлению изучается литература, составлен план проведения открытых занятий, выступлений МО и педсоветах. Предоставила документы на подтверждение высшей квалификационной категории, одним из оснований для этого считаю активную позицию моих воспитанников и их достижения: результаты воспитанников в республиканских, городских и российских конкурсах.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"

Творческий отчет учителя математики образвитиии  творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...

Творческий отчет "Развитие творческих способностей через игровую деятельность"

Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т.е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые техн...

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»

В данном материале представлен сценарий творческого отчета  рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга  г.Тайшета, 2017г....