«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCall и АИС «Сетевой край. Образование».
учебно-методический материал по теме

Цепенко Наталья Владимировна

Обощение опыта по указанной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Стендовый доклад.589.92 КБ
Файл Презентация опыта2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Название ОО

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3» Кулундинского района Алтайского края

Контактная информация

Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Ломоносова, 10 Телефон: 89237195796

E-mail: natali4-11-71@yandex.ru 

Адрес сайта: http://nsportal.ru/tsepenko-natalya-vladimirovna 

Авторская методика

Цепенко Наталья Владимировна

Номинация

«Инновации в информационной образовательной среде»

Тема проекта

«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной  информационной образовательной среды  через интеграцию возможностей программы RaidCall  и АИС «Сетевой край. Образование»»

Цели и задачи

создание эффективных условий для повышения роли каждого участника образовательного процесса, способствующих расширению сферы совместной деятельности и общения.

- мотивировать у  родителей интерес к учебно-воспитательному процессу школы, через использование программы RaidCall  и АИС «Сетевой край. Образование»;

- повысить уровень организации психолого-педагогического просвещения родителей через интерактивное общение;

- добиться положительной динамики в  формировании активной позиции родителей по вопросам воспитания.

Сроки реализации проекта:  

январь 2015- июль 2018г

Этапы реализации

1) диагностико-аналитический;

2) деятельностно-практический;

3) рефлексивно-оценочный

Сущность и практическая значимость опыта

Новое время предоставляет новые возможности, но с другой стороны порождает новые проблемы, ставит новые задачи перед образовательными учреждениями. Достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема в наличии  ряда противоречий между родителями и педагогами, приводящая к несогласованности их действий. Во-вторых,  по мере взросления ребенка заметно снижается посещаемость родителями собраний, консультаций, конференций и других мероприятий, проводимых в образовательном учреждении.

Руководствуясь Законом Российской Федерации “Об образовании” и методическими рекомендациями по реализации программы родительского образования «Школа ответственного родительства» я определила  приоритетный вектор  деятельности  - объединение усилий  родительской и педагогической общественности в поиске эффективных способов  решения обозначенной проблемы.

В процессе  диагностического исследования были выявлены основные причины пассивной позиции родителей:

- дефицит времени из-за избытка экономических и личных проблем;

- низкая компетентность в вопросах воспитания и психологии возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;

- малый промежуток времени для осмысления и анализа  представляемой словесной информации, возрастающего объема.

В условиях развития информационно-образовательной среды и введения ФГОС каждый педагог стремиться найти оптимальные возможности совершенствования технологий, средств, подходов в  организации учебно-воспитательного процесса.  Для осуществления деятельностно- практического этапа, учитывая результаты диагностики, я использовала следующий  инструментарий, способствующий решению обозначенных задач:

  1. АИС  «Сетевой город. Образование» - создание и размещение информационно-методических ресурсов в портфолио проектов «Азбука воспитания» для психолого-педагогического просвещения родителей с правом редактирования и пополнения банка данных; представление личностных результатов творческой деятельности учащихся класса; формирование личных портфолио учащимися класса; организация обсуждения актуальных тем на форуме учащимися и родителями; осуществление рефлексии через внутреннюю электронную почту системы.
  2. Программа RaidCall – проведение дистанционных родительских собраний совместно с учащимися, индивидуальных консультаций, заседаний родительского совета, дискуссий по обсуждению материалов, необходимых для осуществления качественной образовательной деятельности. Данный продукт позволяет осуществлять качественное голосовое и письменное  общение в онлайн-режиме  большого количества участников без аренды сервера, тем самым укрепляя взаимодействие в модели «ученик-родитель-педагог».

Перспективы реализации опыта:

- привлечение к участию в проекте социальных партнеров;

- активное участие родительской общественности в планировании воспитательного процесса

- повышение инициативности родителей.

Результаты внедрения опыта

-  100% удовлетворенность родителей и учащихся результатами обучения и воспитания,

- отсутствие жалоб, конфликтов между участниками образовательного процесса

- высокий процент посещаемости родительских собраний

-активизация позиций родительской общественности в решении вопросов различной направленности

- положительные  отзывы учащихся и родителей об организации взаимодействия участников образовательного процесса

- наибольший процент качества успеваемости в нашем классе в старшей ступени

Продукты, отражающие инновационный опыт и позволяющие обеспечить его распространение

Наличие необходимых методических материалов на личном сайте

Возможности организации электронного портфолио учащихся в АИС «Сетевой край. Образование».

Инструкция по созданию портфолио проектов/тем в АИС «Сетевой город». 

Инструкция по установке и использованию программы Raid Call.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цепенко Наталья Владимировна учитель физики победитель ПНПО - 2014 МБОУ « Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района

Слайд 2

«Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современной информационной образовательной среды через интеграцию возможностей программы RaidCa ll и АИС «Сетевой край. Образование»».

Слайд 3

Актуальность противоречия между родителями и педагогами в вопросах воспитания снижением активности родительского участия по мере взросления ребенка

Слайд 4

Цель создание эффективных условий для повышения роли каждого участника образовательного процесса, способствующих расширению сферы совместной деятельности и общения.

Слайд 5

Задачи мотивировать у родителей интерес к учебно-воспитательному процессу школы, через использование программы RaidCa ll и АИС «Сетевой край. Образование»; повысить уровень организации психолого-педагогического просвещения родителей через интерактивное общение; добиться положительной динамики в формировании активной позиции родителей по вопросам воспитания.

Слайд 6

Сроки реализации проекта: январь 2015- июль 2018г Этапы реализации: 1) диагностико-аналитический; 2) деятельностно-практический; 3) рефлексивно-оценочный;

Слайд 7

Причины пассивной позиции родителей дефицит времени из-за избытка экономических и личных проблем - низкая компетентность в вопросах воспитания и психологии возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка - малый промежуток времени для осмысления и анализа представляемой словесной информации, возрастающего объема

Слайд 13

Программа RaidCa ll

Слайд 16

Результаты внедрения опыта отсутствие жалоб, конфликтов между участниками образовательного процесса 67% качества успеваемости - наибольший показатель в нашем классе в старшей ступени. 100% удовлетворенность родителей и учащихся результатами обучения и воспитания активизация позиций родительской общественности в решении вопросов различной направленности высокий процент посещаемости родительских собраний положительные отзывы учащихся и родителей об организации взаимодействия участников образовательного процесса

Слайд 17

Посещаемость СКО

Слайд 18

Динамика посещения родительских собраний

Слайд 21

Перспективы реализации проекта привлечение к участию в проекте социальных партнеров активное участие родительской общественности в планировании воспитательного процесса повышение инициативности родителей

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт взаимодействия МКОУ «Седельниковская СОШ № 1» с родительской общественностью в условиях введения новых стандартов

Описан опыт взаимодействия МКОУ "Седельниковская СОШ №1" с родительской общественностью...

Возможности организации электронного портфолио учащихся в АИС «Сетевой край. Образование».

Данный материал содержит инструкцию по созданию  « Личного портфолио»  в АИС "Сетевой город.Образование"...

Выступление на тему «Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов »

         Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов к...