Опыт взаимодействия МКОУ «Седельниковская СОШ № 1» с родительской общественностью в условиях введения новых стандартов
статья по теме

Коршукова Татьяна Викторовна

Описан опыт взаимодействия МКОУ "Седельниковская СОШ №1" с родительской общественностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_vzaimodeystviya_mkou.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт взаимодействия МКОУ «Седельниковская СОШ № 1» с родительской общественностью в условиях введения новых стандартов

   Любое общеобразовательное учреждение является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.

   Одной из основных задач по организации работы с родителями в нашей школе является создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса через деятельность Совета школы. Совет школы выступает как совместный орган управления всех участников образовательного процесса, в деятельности которого родители занимают активную позицию, содействуют развитию школы.  В нашем образовательном учреждении в условиях досрочного введения ФГОС процесс взаимодействия  школы с родительской общественностью, семьей направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность.

   В августе прошлого года были заключены договоры между нашим образовательным учреждением и семьей — о разделении ответственности за обучение ребенка. На первом родительском собрании обсуждался УМК для учащихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Родители, были ознакомлены с учебным планом начальной школы, недельной учебной нагрузкой по предметам.

   При организации внеучебной деятельности родители были информированы о 5 направлениях внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, общеинтеллектуальной, общекультурной, социальной направленности.  Родители вместе со своими детьми-первоклассниками осуществляли выбор направлений внеурочной деятельности и конкретных кружков, секций.  Дети выбирали  кружки по своим интересам. По заявлениям родителей дети посещали кружок ИЗО, секцию ОФП, танцевальный кружок, хореографию, факультативный курс «Природа - наш общий дом», хор, кружок «Юные умельцы».  

   Опыт первого года досрочного введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что школа, полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. Наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

   В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей связанные с новыми требованиями стандартов второго поколения.  Активны родители были и  в проведении внеклассных мероприятий в школе. Праздники, конкурсные программы, экскурсии и другие мероприятия стали неотъемлемой частью работы родительского комитета и инициативной группы родителей. Так же наши родители являются первыми помощниками для детей в конкурсных мероприятиях районного и областного уровня. Наши первоклассники имеют грамоты призеров и победителей.              

  Организация мной индивидуальной проектно-исследовательской работы нашло так же понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.

   В дальнейшем нам предстоит еще более тесное сотрудничество с родителями. Всем родителям необходимо постараться понять и принять новые требования к учебной деятельности младших школьников, к результатам обучения. Только в этом случае они могут помочь ребёнку учиться.

   Мы делаем первые шаги по введению ФГОС НОО, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в школу в связи с внедрением новых образовательных стандартов.

   Зам. директора по УВР МКОУ «Седельниковская СОШ №1» Коршукова Т.В., май 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности с учащимися на уроках английского языка в условиях введения новых стандартов ФГОС

Материал представлен в виде презентации с примерами к конкретной авторской программе по сравнительной фразеологии английского, русского и татарского языков....

Выступление на тему «Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов »

         Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов к...

«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»

laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

    Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей...