Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"
статья ( класс) на тему

Соковикова Наталья Дмитриевна

Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabta_nd.ppt136.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения (пед.совет) Соковикова Н.Д., зам.директора по УВР МОУ Шарагольская СОШ

Слайд 2

Личностно-ориентированный подход к образованию С одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития. С другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

Слайд 3

Назначение личностно ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Слайд 4

Цель личностно ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания ».

Слайд 5

Образовать человека значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Слайд 6

Основные человекообразующие функции гуманитарная культурообразующая социализации

Слайд 7

гуманитарная суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознания смысла жизни и активной позиции в ней. Средствами реализации данной функции являются понимание, взаимопонимание, общение и сотрудничество;

Слайд 8

культурообразующая которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Реализация данной функции позволяет приобщить человека к миру культуры, дать ему почувствовать общность с другими людьми посредством единой (в том числе и национальной) культуры;

Слайд 9

социализации которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для безболезненного вхождения человека в жизнь общества. Механизмами реализации этой функции являются рефлексия , сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

Слайд 10

Личностно-ориентированный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

Слайд 11

самостоятельные технологии разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.

Слайд 12

Список рекомендуемой литературы Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса» - Минск 1990г. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте.» М.-1968г Якиманская И.С.»Личностно-ориентированное обучение в современной школе»М.-1996г Селевко Г.К.»Современные образовательные технологии»М.-1998г

Слайд 13

Якиманская И.С. «Разработка технологии личностно-ориентированного обучения» http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm Раскрывается задача образовательного учреждения по формированию личности через технологии личностно-ориентированного обучения

Слайд 14

Использование метода проекта, как одно из направлений личностно-ориентированного обучения http : //festival.1septembr.ru/ 2003- 2 004/index.php ? member=100802 Учитель не носитель готовых знаний, а организатор познавательной деятельности

Слайд 15

Часть 2 Предпочтительные направления новых педагогических технологий

Слайд 16

технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения.

Слайд 17

Технология разноуровнего обучения малоспособные , которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Слайд 18

Технология сотрудничества В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трем вариантам организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

Слайд 19

Технология коллективного взаимообучения Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную .

Слайд 20

Статистическая пара. В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Слайд 21

Динамическая пара . Выбирают четырех учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.

Слайд 22

Вариационная пара. В ней каждый из четырех членов группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет на тему: «Реализация технологии личностно – ориентированного обучения учащихся на уроках истории»

Актуальность применения технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, как одного из средств реализации концептуальных идей гуманной педагогики...