ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»- организация исследовательской деятельности учеников.
статья на тему

Кривоногова Зоя Николаевна

Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательского общества. Именно школа и мы учителя призваны найти талантливого ученика и взрастить его.  И сделать это школа может только путем введения новых методов и форм обучения. Одной из таких форм является деятельность учащихся в составе школьного научного общества привлечение ребят к исследовательской деятельности и созданию проектов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»- организация исследовательской деятельности учеников.

В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, подростком – сила интереса, старшим – сила цели. С каким энтузиазмом новоиспеченные школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро таит этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели. Проблемы, с которыми сталкивается современная система образования, являются особенно актуальными для нас учителей,  проживающих в малых городах и посёлках. Слаборазвитая экономика,  отсутствие возможностей у наших учеников посещать бассейны, теннисные корты, заниматься балетом и бальными танцами, а так же заниматься понравившемся направлением в какой то науки. Всё это мешает ученикам из глубинки, сельских школ и районных адаптироваться к современной цивилизации и быстро развивающемуся обществу, ограниченные материальные возможности становятся серьезным испытанием на пути самоутверждения личности, ставят  в узкие рамки самореализации.

          Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательского общества. Именно школа и мы учителя призваны найти талантливого ученика и взрастить его.  И сделать это школа может только путем введения новых методов и форм обучения. Одной из таких форм является деятельность учащихся в составе школьного научного общества привлечение ребят к исследовательской деятельности и созданию проектов. Трудно представить современного ученика, мечтающего стать успешным в жизни и получить достойное образование, который не участвует в учебно-исследовательской деятельности.

    Наши ученики имеют такую возможность.

     В МБОУ Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №2 имени Б.П.Зиновьева функционирует научное общество учащихся « Эврика». В основу деятельности научного общества учащихся положена идея Человека, основное предназначение которого – максимально реализовать свою человеческую сущность, индивидуальность, быть самим собой или стать «тем, что я есть». НОУ – добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки,  развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов.

НОУ даёт возможность нашим ученикам заниматься исследовательской деятельностью в разных направлениях:  экологическое направление « Подрост», физико-математическое направление « Шаг в науку»,техническое направление ,духовно-нравственное направление

« Истоки духовности», филологическое направление « Юный журналист».

        Научное общество включает в себя разные виды и формы деятельности. Это и коллективные творческие проекты, и индивидуальные научно – исследовательские работы. Дети работают над своими исследовательскими темами под руководством научных руководителей из числа опытных педагогов школы. Главное предназначение НОУ – помочь детям раскрыть свои способности, применить свой талант в практической деятельности.

Подведение итогов работы нашего научного общества проводится в апреле месяце в рамках научно практической конференции «Я - исследователь». Участие в конференции принимают не только ученики нашей школы, но и ученики всех школ района.

Современное общество требует от ученика не только крепких и глубоких знаний, но и умения преподнести свои знания, защитить свои взгляды, а так же  налаживать новые контакты, находить единомышленников. Такую возможность получают ребята, принимая участие в конференции.

Выступая на конференции, ребята  защищают свои проекты, показывают результаты своей исследовательской деятельности и есть уже примеры проектов, которые послужили выбору дальнейшей деятельности ученика, например проект над созданием телескопа. Ученик, который работал над этим проектом, стал студентом Государственного астрономического университета при МГУ, ученик работавшей над проектом «Альтернативные источники энергии» обучается в настоящее время  на энергетическом факультете технического университета, ученики этого года, которые работали над проектом «Принципы получения электромагнитных колебаний», хотят стать студентами энергетического факультета и таких примеров много.

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

.         НОУ «Эврика » представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо, и задача педагога – разглядеть и помочь ему свершиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное общество учащихся как способ организации исследовательской деятельности в школе

Практически в любом образовательном учреждении создано научное общество. Основной целью деятельности НОУ  является выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся....

Школьное научное общество - форма развития исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.

Востребованность исследовательского обучения, продиктованная материалами федерального государственного образовательного стандарта, требует подготовленности педагогического коллектива к его реализации ...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках  работы школьного научного общества учащихся....

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности ученика

В работе представлены требования к организации исследовательской работы школьников, её содержанию, правила оформления работы. Разводятся понятия и подходы к  исследовательской работе и прое...

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...

Влияние школьного научного общества на развитие исследовательских и творческих способностей одаренных детей.

Система образования в настоящее время ставит своей главной задачей комплексное развитие личности учащихся, направленное на создание системы научно-практических знаний и умений, ценностных качеств, кот...