Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по теме

Мыкалова Наталья Евгеньевна

Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до начала исследования конкретной системы уже очень много знаем о ней.

Межпредметные связи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление учащихся, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мотивация на уроках математики2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мыкалова Наталья Евгеньевна г.Лысково , 2017 Учитель математики Стаж работы 23 год Образование: высшее, НГПУ им. М.Горького МБОУ средняя школа №2 г.Лысково «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием» С.Пуассон

Слайд 2

Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до начала исследования конкретной системы уже очень много знаем о ней . Межпредметные связи формируют у учащихся научное мировоззрение, помогают видеть мир в движении и развитии, способствуют установлению логических связей между понятиями, тем самым развивают логическое мышление учащихся, выступают средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях школьников.

Слайд 3

ФГОС личностный рост развитие метапредметных понятий предметный результат в новом понимании Изучение математики в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей : ГИА Актуальность реализации межпредметных связей в учебном процессе

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея

Слайд 5

Задачи с прикладным содержанием на уроках математики используются для : Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Слайд 7

Внеклассные мероприятия Интегрированные предметные недели проведенные мероприятия Проектная деятельность : примеры проектов учащихся Участие в различных конкурсах конкурсные работы

Слайд 8

Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности Выступления на педагогических советах , РМО и ШМО Публикации на сайте школы С айт учителя П убликации в интернете Р абота в сетевых сообществах

Слайд 9

Литература Колягин Ю.М., Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. – 1985. – № 6 . Совайленко В.К. Система обучения математики в 5-6 классах. Москва , Просвещение, 1991 Терёшин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики. Москва, Просвещение, 1990 Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математики . Москва, Просвещение, 1991 Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – м.: Просвещение, 1989. Верченко , С. Б. Реализация межпредметных связей при формировании пространственных представлений учащихся // Математика в школе. – 1985. – №5. Виноградова , Н.Ф. «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС» – Москва.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с . Анна Быкова Архив блога Системное мышление http://annabykova.ru/rannee-razvitie/sistemnoe-myshlenie.html#ixzz3Vi1Aydn2 Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г . Иваново

Слайд 10

Требования ФГОС предполагают, что изучение математики в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей : В направлении личностного роста развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту ; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения ; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе Вернуться

Слайд 11

Требования ФГОС предполагают, что изучение математики в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей: в метапредметном направлении - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества ; - формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования ; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Вернуться

Слайд 12

Требования ФГОС предполагают, что изучение математики в основной школе должно быть направлено на достижение следующих целей: в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Вернуться

Слайд 13

Тема « Линейная функция» Урок введения нового материала 7 класс №1 Основной месячный заработок рабочего завода 7000рублей. За производство единицы сверхплановой продукции ему дополнительно выплачивается 200 рублей . Запишите выражение зависимости заработка рабочего от количества произведенной им сверхплановой продукции? Модель: y= 7000 + 200x №2 Машина стоит 300 тысяч рублей, а годовая амортизация составляет 15 тысяч рублей. Выразите стоимость машины в зависимости от времени эксплуатации? Модель: y= 300000 – 15000t Вернуться

Слайд 14

«Географические» задачи Задача №1. Самая большая река в Европейской части России – Волга, она длиннее Днепра на 1330 км, а Днепр длиннее реки Дон на 330 км. Вычислите длину Волги, если длина Дона 1870 км . Задача №2. Общая длина сибирских рек Оби, Лены и Енисея 12142 км. Длина Лены 4400 км, длина Енисея на 308 км меньше. Определите длину Оби . Задача №3 Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это повторилось спустя 610 лет, а после этого повторилось ещё через 609 лет. Вычислите, в какие годы произошли эти необычные явления природы, и сколько времени прошло от последнего из них . Задача №4 Гора пик Победы на Тянь-Шане имеет высоту 7439 м над уровнем моря. Гора Говерла на Карпатах на 5378 м ниже пика Победы и на 2445 м ниже горы Белухи на Алтае. Какова высота горы Белухи? На сколько Белуха ниже пика Победы? Вернуться

Слайд 15

«Биологические» задачи Задача №1 Известно несколько видов птиц-великанов. Например, масса птицы грифа достигает 0,08 ц, масса птицы нанду (американский страус0 на 0,29 ц больше массы грифа, а масса африканского страуса на 0,13 ц больше массы нанду. Определите массу африканского страуса . Задача №2 Самая маленькая птица на Земле – колибри, её масса в 25000 раз меньше массы африканского страуса. Найдите массу колибри . Задача №3 Самая крупная птица в России – дрофа, её масса 16 кг. Масса самой маленькой обитательницы уральских лесов – королька в 3200 раз меньше дрофы. Какова масса королька ? Задача №4 Масса глухаря 3,2 кг, что на 4,8 кг меньше массы лебедя, а масса чайки на 7,25 кг меньше массы лебедя и на 4,05 кг меньше массы утки кряквы. Определите массы этих птиц и расположите их в порядке возрастания их масс . Задача № 5 В природе сохранилось 460 птиц дальневосточного аиста. Белоспинного альбатроса на 300 птиц меньше, чем гуся-сухоноса, которого на 50 пар больше, чем дальневосточного аиста. Сколько пар этих птиц сохранилось в природе? Вернуться

Слайд 16

«Краеведческие» задачи Задача №1 На территории г. Лыскова существуют памятники областного значения и памятники местного значения. Памятников областного значения – 17, что составляет 34% от общего количества памятников областного и местного значения. Сколько памятников местного значения существует на территории г.Лыскова ? Задача №2 Сколько в Нижегородской области памятников природы, если на территории Лысковского района их 8 и это составляет 2,216% от общего количества памятников? Ответ округлите до единиц. Задача №3 Суммарная производительность 18 водных мельниц (существовавших на территории г.Лыскова около 100 лет назад) была около 4 т зерна в сутки, что составляет 20% от суммарной производительности ветряных и водных мельниц г.Лыскова . Какова суммарная производительность 150 ветряных мельниц, существовавших на территории г.Лыскова ? Вернуться

Слайд 17

М ини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой Д о изучения темы «Меры длины» учащиеся получают задания провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение слов ), по литературе (найти произведения, в которых используются различные меры длины), по математике (выяснить значение величины длин). Результатом этой деятельности является публичная презентация исследовательских работ с использованием интерактивной доски Например Вернуться

Слайд 18

Историческая справка Мориц Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 3 ² + 4 ² = 5² было известно уже египтянам ещё около 2300 г. до н. э. , во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). По мнению Кантора, гарпедонапты , или « натягиватели верёвок», строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5. Для построения прямого угла использовался шнур или верёвка, разделённая отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения Вернуться

Слайд 19

При проектировании торгового центра запланирована постройка эскалатора для подъема на высоту 4,5 м под углом 30° к горизонту. Найдите длину эскалатора (в метрах). Решение задач на свойств прямоугольного треугольника Вернуться

Слайд 20

Решение задач на применение теоремы синусов и теоремы косинусов Задача: Измерили дальномером расстояние СВ=62м, СА=80м. Угол между ними 60 0 . Найдите расстояние между двумя деревьями А и В. Вернуться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей на уроках математики

Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средст...

Мастер-класс «Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках физики»

Создание электронных документов сложно и интересно. По качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятел...

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 - 8 классах в рамках ФГОС

В работе показано преимущество использования интергрированных уроков...

Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Учитель математики, начинающий реализовывать Стандарт на ступени основного образования, должен внести изме...

Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Статья, в которой делюсь опытом создания интегрированных уроков....

Реализация межпредметных связей на уроках математики

Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах.      Так...

Реализация межпредметных связей на уроках математики

Презентация, удобная для реализации на уроке. Содержит в себе как теоретическую часть, так и практическую....