мастер - класс образовательные технологии
методическая разработка на тему

Шелопугина Наталья Сергеевна

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  В  РАМКАХ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_mo_uchiteley_himii_word_2.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс учителя химии    Шелопугиной Н. С.

МОУ Урлукская СОШ

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада встречи с Вами. Сегодня  ближайшие полчаса мы будем сотрудничать. Думаю, при Вашей помощи, встреча  будет приятной и плодотворной.

Слайд 1 девиз

  1. 1. Сегодня наша встреча пройдет под девизом:

Понятия на отдельных листах, на магнитах

2. Актуализационный этап.

На доске Вы видите набор ключевых слов к определению  темы занятия.

(прошу смелых выйти и сформулировать тему):

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  В  РАМКАХ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА»

Запись на доске

3. ??? (сформулируйте задание к 1 упражнению)

Изображен кластер с пустыми клетками.

        ?

        ?

проблемное

обучение

Ответ: спектр образ. технологий      -      проблемное обучение, разноуровневое об., проектные технологии, здоровьесберегающие, исследовательские, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игры – деловые, ролевые, технология портфолио, лекционно-семинарско-зачетная система.

??? (сформулируйте задание к 2 упражнению)

Компетентности

Их характеристика

А. Способность принимать решения

1.Умение искать новые знания, овладение умениями и навыками самоорганизации

Б. Коммуникативные способности

2.Умение отстаивать свою точку зрения, владение словом, умение вступать в контакт

В. Способность к обучению

3. Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий

А

Б

В

?

?

?

Ответ: А -3; Б – 2;  В – 1.

??? (сформулируйте задание к 2 упражнению)

/ Упорядочить методическую цепочку при организации деятельности /

  1. Удивление
  2. Цель
  3. Собственная учебная задача
  4. Интерес
  5. Мотив

Ответ: удивление-интерес-мотив-цель-собственная учебная задача

Слайд 2. Цель …

Слайд 3. План

- Выделите ключевые слова в данных упражнениях (учитель выделяет слова образовательные технологии – компетенции-последовательность (порядок) деятельности.

- Какова же цель занятия - ?

(выслушать мнения)

Цель – на основе знаний об образовательных технологиях (или какой-то одной технологии), рассмотреть какие компетентности формируются, какова последовательность организации  деятельности учителя и учащихся.  

Назовите план занятия (исходя из выполненных упражнений) : 1. Классификация образовательных технологий

2. Формируемые компетентности

3. Организация деятельности учителя и учащихся.

4. Мотивационный этап.

+ сегодня главным становится формирование умения учиться самостоятельно; для реализации познавательной активности школьников в учебной деятельности используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования., более эффективно использовать учебное время.

- На столах карточки желтого цвета с заданием: как вы думаете – что здесь необходимо сделать? (+прописать возможно достигаемые результаты)

РАБОТА В ПАРАХ 3-4 мин. ПОКА работают – харк- ка цвета.

Ответ_- Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Слайд 4. Таблица

- Выслушать ответы некоторых пар. Давайте сравним с образцом. Молодцы!

Слайд 5. Проблема

- Какая технология вызвала наибольшее затруднение при формировании  характеристики?

- В чем заключается проблема? + какова ее сущность, какие компетентности развиваются, какова деятельность учителя и учащихся.

  К концу занятия мы должны решить эту проблему.

  1. Операциональный этап

1. - На столах готовые кейсы по предмету.

- Проанализируйте информацию с помощью образцов кейсов и предположите  -  в чем сущность этой технологии.

РАЬОТА В ГРУППАХ   4-5 мин

Выслушать мнения. Если все гладко, нужно спровоцировать начало дискуссии (н-р, кейс содержит много информации, за урок этот объем не реально сделать, не развивается даже читательская компетенция и т. д. ).

Слайд 6.

Т. о., подвести всех к важному вопросу о правильной организации деятельности в режиме кейс-метода.

Т. Е., возникает несколько практически значимых для нас вопросов

Практически значимые вопросы:

  • Как подготовить «кейс»?
  • Как организовать деятельность обучающихся и педагога  в режиме кейс-метода?
  • Какие преимущества может получить преподаватель, практикующий кейс-метод (компетентности)?

Слайд 7. Требования к кейсу

На столах карточки синего цвета. Опишите устно, как подготовить кейс. Какие требования к кейсу.  Работа в парах 1-2 мин.

ПОКА работают – харк- ка цвета.

Слайд 8. Модель деятельности

На столах карточки красного цвета. Как организовать деятельность?

ПОКА работают – харк- ка цвета.

Слайд 9. Комп.

На столах карточки зеленого цвета. Преимущества обучающихся  в режиме кейс – метода (компетентности).

ПОКА работают – харк- ка цвета.

Слайд 10. Вывод

Возвращаемся к проблеме. Каков вывод?

Вывод:

  1. сущность кейс – метода заключается  в процессе анализа информации и выработкой практических решений.
  2. образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована на:
  • развитие компетентностей
  • развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления
  • воспитание культуры обмена мнениями
  • формирование самоконтроля для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.

Доска. Круг Эйлера.

Рефлексия. Какие особенности данного занятия вы отметили бы по структуре и содержании?

Слайд .11. Благодраю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

От нас, педагогов – основной фигуры педагогического процесса -зависит, какое влияние на здоровье обучающихся  оказывает их пребывание в образовательных учреждениях, зависит сам процесс обучения, ...

Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе

Цели занятия:Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”: “Написание Синквейна”, “Мои предпочтения”, “Выставка плаката”.Охара...

Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках   Они универсальны  Их можно примен...

мастер - класс "Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования"

Цель данного мастер - класса - развитиепрактических умений педагогов дополнительного образования, направленные на создание торческой атмосферы на занятиях...

презентация мастер - класс образовательные технологии

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  В  РАМКАХ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...