Персональный сайт педагога
статья

Боброва Ольга Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon personalnyy_sayt._bobrova_o.a._pavlovskiy_posad.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Мой персональный сайт

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.

Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр. Это могут быть сайты образовательных учреждений;  сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.  

Но есть  еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт. Ведь деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий и является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности. Сайт может быть  инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся.  Создание сайта открывает для педагогической деятельности  новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

Но для чего  педагогу свой собственный сайт? Такой вопрос может возникнуть у многих из вас. Я попробую ответить на него.

Персональный сайт может выполнять несколько функций:

  • во-первых, сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал.
  • Во-вторых, сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.
  • Третья функция персонального сайта педагога — систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. У каждого из вас наверняка была ситуация, когда вы думали: «А в кабинете или дома я оставила планирование на класс?». И начинается поиск по полкам, папкам, шкафам и шкафчикам.  Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал есть в сети Интернет  на вашем сайте.

  • Четвёртая функция - отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;

  • Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.

В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее (ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя):

  • Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
  • Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
  • Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
  • Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
  • Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
  • Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
  • Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования;
  • На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
  • Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети
  • Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.

С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети сайт с названием: «Персональный сайт Бобровой О.А.» и адресом: http://bobrova-teacher.ucoz.ru/

Все страницы сайта выполнены в едином стиле.

Меню сайта имеет 8 разделов:

   Главная страница

  Ученикам

  Методическая библиотека

  Работы, созданные учениками

  Фотоальбом

  Сертификаты, грамоты, дипломы

  Гостевая книга

  Обратная связь

На главную страницу – визитку - я внесла краткую информацию о себе.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас на своем сайте!

Меня зовут Боброва Ольга Александровна, 

я работаю учителем математики в МОУ СОШ № 4 

города Павловского Посада.
Моя работа доставляет мне много удовольствия.

Я люблю детей, школу и свой предмет, и я надеюсь на взаимность.

Мой сайт появился для того, чтобы обобщить и систематизировать накопленный опыт работы,

поделиться своими наработками с коллегами, 

для общения с родителями моих учеников.

На главной странице перечислены все разделы сайта.

 Также отмечен такой пункт как «Мой опрос». В данный момент на главной странице сайта проводится опрос пользователей Интернета по следующей теме: «Считаете ли Вы ЕГЭ по математике сложным?». Любой пользователь, посетивший сайт, может ответить на данный вопрос, к которому прилагаются варианты ответов:

  1. Да, очень
  2. Да, немного
  3. Скорее да, чем нет
  4. Нет

В нижнем правом углу раздел «Полезные ссылки»:

  Электронный журнал (с моего сайта я, родители и мои коллеги,  посетившие мой сайт могут зайти в электронный журнал школы)

Далее перечислены ссылки на сайты, на которых я также зарегистрирована и имею свои публикации. Это очень удобно, так как имея ссылки на «Главной» странице своего сайта я могу быстро перейти на необходимый мне портал.

Одной из основных страниц моего сайта является страница под  названием «Ученикам». О данном разделе сайта мне бы хотелось в ходе моего выступления рассказать побольше. На странице все материалы разделены по классам и разделам. Здесь я выкладываю всё, что может помочь учащимся в учёбе: олимпиадные задания, примерные тексты контрольных работ, задания для подготовки к зачёту, электронные справочники по математике. На этой странице Вы можете найти много полезной информации для учащихся 10-11 классов: это и варианты диагностических и тренировочных работ; подобранные мною прототипы заданий ЕГЭ, презентации для подготовки к итоговой аттестации; рекомендации по подготовке к экзамену.

На уроках я систематически использую ЭОР, в частности, созданные мною презентации по теме урока. Каждый ученик может зайти на мой сайт и ещё раз просмотреть тот материал, который был изложен в презентации на уроке. На уроках я использую материал с данной страницы. Задаю выполнить  дома работы, выложенные на моём сайте.

Учащиеся класса, в котором я являюсь классным руководителем, могут просмотреть такие материалы как:

Расписание уроков

Расписание звонков

Требования к ведению дневника

Порядок ведения тетрадей

План воспитательной работы на год

Следующий раздел сайта – «Методическая библиотека». Здесь опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков математики: презентации; конспекты уроков; выступления на педагогических советах; выложены ЭОР, которые я использую на уроке; тесты, выполненные в MS Excel и многое другое.

Следующий раздел «Работы созданные учениками». В своей работе я большое внимание уделяю проектной деятельности. В данном разделе представлены научно-исследовательские работы учащихся. Просматривая данные работы, учащиеся «загораются» желание принять участие в исследовательской работе.

Раздел "Фотоальбом" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события. Родители с большим желание посещают этот раздел.

В разделе "Гостевая книга" находится форма обратной связи.

С помощью данной формы ученики, их родители и коллеги могу задать вопросы на интересующие их темы.

Надеюсь, вышесказанное пробудило у кого-то желание создать персональный сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Персональный сайт педагога как способ взаимодействия в системе «учитель – родитель – учащийся»

В апреле 2019 года подведены итоги VI открытого дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГО...

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...

Персональный сайт педагога

Интернет и IT-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни, но, зачастую, они не в полной мере используются в школе. Не смотря на то, что уровень IT-компетентности у педагогов высокий, образовани...