Персональный сайт педагога
статья

Интернет и IT-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни, но, зачастую, они не в полной мере используются в школе. Не смотря на то, что уровень IT-компетентности у педагогов высокий, образование у нас оторвано от тех практических задач, которые мы решаем в повседневной жизни. Педагоги используют ИКТ в основном в профессиональной деятельности: при подготовке к занятиям, ищут дополнительную информацию в интернете, работают в сетевых профессиональных сообществах, но очень мало используют ИКТ при проведении учебного  процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalnyy_sayt_pedagoga.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Персональный сайт педагога

Учитель нового времени должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Формирование современного человека невозможно без умения сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация); готовности конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). Это является основным назначением стандартов нового поколения.
И поэтому
повышение и совершенствование ИКТ-компетентности педагогов  - это одна из важнейших задач, стоящих перед системой образования в рамках реализации новых стандартов.

Интернет и IT-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни, но, зачастую, они не в полной мере используются в школе. Не смотря на то, что уровень IT-компетентности у педагогов высокий, образование у нас оторвано от тех практических задач, которые мы решаем в повседневной жизни. Педагоги используют ИКТ в основном в профессиональной деятельности: при подготовке к занятиям, ищут дополнительную информацию в интернете, работают в сетевых профессиональных сообществах, но очень мало используют ИКТ при проведении учебного  процесса. Именно поэтому большинство учителей утверждают, что используют в работе информационно-коммуникационные технологии. При этом 80 % учеников заявляют, что компьютер и интернет на уроках не используются либо используются очень мало.

Возникает вопрос: что же мешает учителям использовать новые технологии, в том числе информационно-коммуникационные, шире и интенсивнее?

Ответить на него постараемся с помощью предлагаемого проекта для учителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Исследование и демонстрация двухуровневой модели ИКТ - компетентности учителя  и реализация новых стандартов на примере использования персонального сайта учителя.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Изучить двухуровневую модель ИКТ – компетентности преподавателя в условиях современного образования.
  2.  Определить, необходимо ли современному учителю владеть интернет – технологиями.
  3.  Исследовать возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности учителя в рамках внедрения и реализации ФГОС.
  4. Ответить на вопрос: для чего  педагогу свой собственный сайт?
  5. Изучить возможности создания сайтов.

Целевая группа проекта: педагоги образовательных учреждений..

Объект исследования: ИКТ – компетентность современного педагога.

Предмет исследования: персональный сайт учителя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ САЙТОВ

Сайт может быть  инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся.  Создание сайта открывает для педагогической деятельности  новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Персональный сайт  должен быть уникальным  - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен учитель. Сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.

Сайт должен быть удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей. Фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, чтобы не  нарушалась целостность восприятия; и, конечно, сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка.

На персональном сайте не должно быть  ненужной информации и насыщения различными эффектами. Это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.

Одной из функций персонального сайта педагога является систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал не затеряется в папках, полках и шкафах - он есть в сети Интернет  на вашем сайте.

   Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена интересно – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.

Сайт необходимо систематически обновлять. Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. Преимущества применения персонального сайта в педагогической практике учителя:

Развитие интереса учащихся к познавательному процессу, это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.

Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками.

Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.

Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;

Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;

Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;

Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети

Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.

Для создания сайта существуют бесплатные он-лайн площадки для создания сайтов:

uCoz – мощный и универсальный.

Wix – удобный и популярный.

 uKit – современный и простой.

Webasyst – серьёзный и функциональный.

Diafan.Cloud – масштабный и профессиональный.

Nethouse – гибкий и доступный.

Weebly – продвинутый и многообразный.

Jimdo – строгий и прагматичный.

LPgenerator – оптимизированный и продающий.

Setup – простой и оригинальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Персональный сайт педагога как способ взаимодействия в системе «учитель – родитель – учащийся»

В апреле 2019 года подведены итоги VI открытого дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГО...

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...