Мастер-класс «Приемы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
методическая разработка

Булатова Татьяна Николаевна

Моё выступление на Едином методическом совете 28 апреля 2017 года  - это показ мастер-класса. Мой первый опыт...не судите строго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Системно-деятельностный подход в обучении»

Тема: «Приемы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Цель мастер-класса:

показать использование системно - деятельностного подхода в обучении через методические приемы самостоятельной работы с учебником.

Задачи мастер-класса:

  1. Знакомство педагогов с приемами;
  2. Создание условий для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала педагогов;
  3. Совместная отработка  некоторых приёмов.

Ход мастер-класса

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели.

Улыбнуться - все успели?

Я настрой для вас нашла,

Чтобы быть везучими.

Повторим сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо! (2 раза)

А будет еще лучше! (2 раза)

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать пора.

Все хором:

Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа,

та, которую ты любишь.

Сегодня мы будем учиться учить!

1.Теоретическая часть.

СЛАЙД 1

Вступительное слово

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на своем мастер-классе. Перед Вами много различных карточек, с которыми вы будете сегодня работать. Но первое, что вы должны освоить - это лист ваших достижений! В него вы будете заносить ваши баллы по каждой части мастер-класса, и потом подводить итоги. Рассмотрите его внимательно и держите его всё время под рукой. А я начинаю...

СЛАЙД 2.

«Верите ли вы?»

Вначале мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие вопросы

1. Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

2. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

Как вы считаете, для чего я задала вам эти вопросы?

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 

Чтобы включить вас в деятельность я использовала один из приемов «Верите ли вы?»

СЛАЙД 3-4. Ассоциативный ряд. С каким понятием - основой ФГОС - можно связать данные высказывания?

Ответ: Системно-деятельностный подход в обучении 

СЛАЙД 5-10.

Уже несколько лет, начиная с 2010 года, мы, учителя разной специфики предметов, изучаем новые образовательные стандарты -  и на школьном уровне, и на региональном, и на областном. Сколько различных курсов, семинаров, вебинаров и прочего мы посетили-прослушали. А что мы знаем о системно-деятельностном подходе? Давайте проверим себя! Предлагаю небольшой пятивопросный тест.

СЛАЙД 11.

С точки зрения деятельностного подхода к обучению, обучающихся надо вооружать системой общих и специальных приёмов деятельности. Владение основных общеучебных умений и навыков называют умением учиться, именно то, что от нас требуют ФГОС.

В психолого-педагогических исследованиях показано, что один из эффективных путей обучения обучающихся деятельности в учебном процессе – формирование приёмов учебной деятельности.

Приём деятельности - наиболее рациональная совокупность действий и операций,  выполняемых в определенном  порядке и служащих для решения задач деятельности (по Е. Н. Кабановой - Меллер).

 Приёмы учебной деятельности  делятся (по О.Б. Епишевой) на:

  1. общеучебные приёмы - приёмы учебной деятельности, не зависящие от специфики изучаемого материала;
  2. общие приёмы учебной деятельности обучающихся;
  3. специальные приёмы учебной деятельности обучающихся - приёмы деятельности, которые принимают свою особую форму в соответствии со спецификой содержания курса и особенностями его задач;
  4. частные приёмы учебной деятельности обучающихся -
  5. специальные приёмы, которые конкретизированы для решения самых узких (частных) задач, они используются (и формируются) только в определенных темах курса;
  6. обобщенные приёмы учебной деятельности обучающихся - приёмы полученные  на основе анализа частных приемов путем выделения общего содержания деятельности по решению конкретных (частных) задач (по Е.Н.Кабановой).

Рассмотрим общеучебные  приёмы учебной деятельности, которые я применяю на своих уроках. Перед вами перечень приёмов работы с учебником в начальной школе. Как можно продолжить работу с учебником в среднем звене? Попробую ответить на этот вопрос. Кто любит читать, тот меня поймёт.

Работа с учебником в начальной школе:

1. Найти задание по оглавлению (чаще использую по чтению).

2. Обдумать заголовок (т.е. ответить  на вопросы: О чём пойдёт речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?).

3. Прочитать содержание пункта (параграфа).

4. Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике, справочнике, и преподавателя).

5. Задать по ходу чтения вопросы (например: О чём здесь говорится? Что мне уже известно об этом? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?) и ответить на них.

6. Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия.

7. Выделить основные свойства этих понятий (правила, теоремы, формулы).

8. Изучить определения понятий.

9. Изучить их основные свойства (правила, теоремы, формулы).

10. Разобрать и понять иллюстрации (чертёж, схему, рисунок).

11. Разобрать примеры в тексте и придумать свои.

12. Провести самостоятельно обоснование свойств понятий (вывод формулы или правила, доказательство теоремы).

13. Составить схемы, чертежи, рисунки, таблицы и т.п., используя свои обозначения.

14. Запомнить материал, используя приёмы запоминания (пересказ по плану, чертежу или схеме, пересказ трудных мест, специальные приёмы).

15. Ответить на конкретные вопросы в тексте.

16. Придумать и задать себе такие вопросы в тексте.

17.Если не всё понятно, отметить неясное и обратиться к преподавателю.  

При реализации системно-деятельностного подхода учитель не может обойтись без современного учебника. Современный учебник должен:

 – содержать аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов;

 – обеспечивать «пошаговость» в подаче теоретического и практического материала, алгоритмизировать действия учителя и ученика;

 – содержать задания на формирование и развитие метапредметных умений (обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, определять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы).

      Учебник любого предмета учитывает возможность достижения межпредметных результатов обучения и универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

 Тема моего мастер-класса «Приемы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода» выбрана не случайно. Актуальность выбранной темы состоит в том, что использование в практике  методических приемов позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс "открытия"  нового знания.  Урок с позиций деятельностного подхода подразумевает применение разнообразных приемов, позволяющих не только усваивать знания, но и овладевать компетентностями, в том числе и умением учиться.

 СЛАЙД 20-24.

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке групповая работа. Самый простой вид групповой работы – работа в парах.


2. Практическая часть 

Сегодня на мастер-классе в процессе деятельности я познакомлю вас с некоторыми методическими приемами, которые использую в своей практике, реализуя системно-деятельностный подход в обучении.

СЛАЙД 6. Прием «Инсерт».

Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес.

"Инсерт" - это: прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления

Приём используется в три этапа:

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; "" - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Задание для участников мастер-класса:

прочитайте и промаркируйте предложенный текст, по результатам заполните таблицу.

«Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся. В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.

Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы включить детей в деятельность.

Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат.

Что же предполагает к обучению деятельностный подход. -Наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить) -Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний -Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания - Формирование у школьников умения контролировать свои действия- как после их завершения, так и по ходу - Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Иными словами, создаются условия для того, чтобы на всех этапах изучения темы ребёнок был человеком, активно и осознанно действующим. Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: - ставить цели, - решать задачи, - отвечать за результаты»

v

-

+

?

1

Что такое системно-деятельностный подход?

2

Что предполагает к обучению деятельностный подход?

3

Цель деятельностного подхода

   Подводя итог всему вышесказанному хотелось бы отметить, что системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, в содружестве с учащимися, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования  и к жизни  в постоянно изменяющихся  условиях.

Достижение результата возможно только  через включение в деятельность.
В результате этой деятельности, обучающийся должен почувствовать себя успешным: «Я это могу, я это умею»!

Одним из основных условий реализации системно-деятельностного подхода являются личностная позиция и профессиональная подготовка учителя, его  творчество и желание раскрыть способности каждого ребенка. Вот это и есть главный  ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Не беда,

Что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

3. Заключение. Рефлексия.

А сейчас вспомним вопросы из приема«Верите ли вы?», Оправдались ли ваши ожидания? Кто дал утвердительный ответ, покажите смайлик с улыбкой, кто сомневается смайлик без улыбки, у кого отрицательный ответ- грустный смайлик.

 Спасибо всем за плодотворную работу. Мне было приятно с вами общаться, а  закончить свой мастер-класс мне хочется стихотворением:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа - Та, которую ты любишь. Сегодня мы будем учиться учить!

Слайд 2

«Верите ли вы?» Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки? Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

Слайд 3

Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь. Китайская мудрость Ассоциативный ряд: с каким понятием- основой ФГОС- можно связать данные высказывания? Основное правило доброй методы состоит в том, чтобы не затемнять ума воспитанников пространными рассуждениями, а возбуждать собственное его действие. Из Устава Царскосельского лицея Воспитание школьников должно строиться на основе формирующей их деятельности . В. И. Журавлёв, профессор МОПИ, академик РАО

Слайд 4

Человек достигнет результата, только делая что-то сам… Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б. Шоу Системно-деятельностный подход в обучении Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Адольф Дистервег , немецкий педагог-демократ

Слайд 5

Тест по теме: «Системно-деятельностный подход » 1. Выпишите буквы, под которыми названы те, кто является основоположниками системно-деятельностного подхода? А) Л. С. Выготский ; В) Б. Г. Ананьев; Д) Б. Ф. Ломов; Б) А. Н. Леонтьев; Г) Д. Б. Эльконин 2. Системно-деятельностный подход – это … А) виды деятельности; Б) организация различных видов деятельности детей и управление ею с целью их развития и воспитания; В) организация различных видов деятельности детей и управление ею с целью их воспитания. 3. Цифрами обозначь последовательность этапов учебной деятельности: Мотив Средства Контроль и оценка Целеполагание Задачи По 1 баллу за каждый правильный ответ

Слайд 6

4. Какой подход нужен для формирования умения учиться? Выберите нужную букву. А) Компетентностный Б) Творческий В) Системно-деятельностный Г) Развивающий 5. Установи соответствие этапов урока с этапами деятельности : Деятельность Этапы урока 1. Цель 1.Актуализация 2. Самоконтроль, самооценка 2. Первичное закрепление 3. Мотив 3. Почему не получилось 4. Подготовительная работа 4. Тема, цели 5. Тренируюсь 5. Новое знание 6. Вопросы 6. Мотивация 7. Пробуем 7. Проблемная ситуация 8. Средства, учусь 8. Самоконтроль, самооценка

Слайд 7

Лев Семенович Выготский Алексей Николаевич Леонтьев Даниил Борисович Эльконин Основоположники системно-деятельностного подхода 1. САМОПРОВЕРКА: А, Б, Г

Слайд 8

Системно-деятельностный подход - организация различных видов деятельности детей и управление ею с целью их развития и воспитания 2. САМОПРОВЕРКА: Б

Слайд 9

Мотивы Целеполагание Средства Задачи Контроль и оценка Учебная деятельность: 3. САМОПРОВЕРКА: 1 3 5 2 4 4. САМОПРОВЕРКА: В

Слайд 10

Деятельность Этапы урока Мотив Мотивация 2. Подготовительная работа 2. Актуализация 3. Пробуем 3. Проблемная ситуация 4. Вопросы 4. Почему не получилось 5. Цель 5. Тема, цели 6. Средства, учусь 6. Новое знание 7. Тренируюсь 7. Первичное закрепление 8. Самоконтроль, самооценка 8. Самоконтроль, самооценка 5. САМОПРОВЕРКА: 1-4, 2-8, 3-6, 4-1, 5-2, 6-3, 7-7, 8-5

Слайд 11

Формирование приёмов учебной деятельности… Приём деятельности - наиболее рациональная совокупность действий и операций, выполняемых в определенном порядке и служащих для решения задач деятельности (по Е. Н. Кабановой - Меллер ). Приёмы учебной деятельности делятся (по О.Б. Епишевой) на: общеучебные приёмы - приёмы учебной деятельности, не зависящие от специфики изучаемого материала ; …

Слайд 12

При реализации системно-деятельностного подхода учитель не может обойтись без… Отгадайте загадки… Автор загадок: Леонов В.А. Автор контента Леонов В.А.. Копирование с сайта без письменного разрешения автора запрещено! гл. 70 ст. 1301 ГК РФ http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-uchebnik/ С траницы, параграфы , А так же разделы, Умная книжица, Эта имеет! У читель тему называет, Затем её нам освещает, А дома, чтобы закрепить, С ним ознакомиться велит ! Современный учебник

Слайд 14

Современный учебник Современный учебник должен : содержать аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов; обеспечивать « пошаговость » в подаче теоретического и практического материала, алгоритмизировать действия учителя и ученика; содержать задания на формирование и развитие метапредметных умений (обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, определять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы ).

Слайд 15

Приёмы самостоятельной работы с учебником в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Слайд 16

Цель- Задачи- показать использование системно - деятельностного подхода в обучении через методические приемы самостоятельной работы с учебником. Создание условий для профессионального общения и стимулирование роста творческого потенциала педагогов; Знакомство педагогов с приемами; Совместная отработка некоторых приёмов.

Слайд 19

Приём «Ориентирование на …страницах учебника» 5 класс Описание : учитель задает вопросы, которые он составил по изученному и заданному на дом параграфу. Учащиеся должны найти правильный ответ именно в учебнике и зачитать вслух. За каждый правильный ответ идёт поощрение ( фишка, балл и др .). Время ограниченно (несколько секунд, например, 3 или 5, учитель считает вслух). По окончании времени, если ученик не находит ответа, ответ переадресуется ученику, первому поднявшему руку. Формирует следующие УУД ( метапредметные результаты): - умение находить в тексте определение; - умение находить в тексте нужную информацию, представленную в явном и неявном виде.

Слайд 20

Приём «Работа в парах» 5-8 класс Описание : Формирует следующие УУД: Познавательные УУД: умение работать с текстом учебника, заполнять таблицу, умение находить взаимно-однозначное соответствие; Личностные УУД: развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника. Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи.

Слайд 21

Работа в парах

Слайд 22

Взаимопроверка: Виды исполнителей Существенное отличие Пример Формальный Одну и ту же команду выполняет всегда одинаково Технические устройства Неформальный Команды выполняет по разному Человек, животное

Слайд 23

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г. Понятие Значение понятия Круг решаемых задач Обстановка, в которой может действовать исполнитель Среда исполнителя Невозможность выполнения команд, так как исполнитель «не понимает» команду и не может выполнить Система команд исполнителя Выполнение исполнителем определенного круга задач Система отказов исполнителя Непосредственный, когда команда выполняется сразу после поступления и программируемый , когда исполнитель выполняет все команды в автоматическом режиме по заданной программе Режимы работы исполнителя Набор команд, которые исполнитель «понимает» и может выполнить

Слайд 24

6 –7 «+» - 3 балла 4 – 5 «+» – 2 балла 2 - 3 «+» – 1 балл 0 - 1 «+» – 0 баллов

Слайд 25

Приём " Инсерт ". Описание: приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес . " Инсерт " - это: I - interactive - самоактивизирующая N - noting S - system - системная разметка E - effective - для эффективного R - reading - чтения T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Слайд 26

Приём "Инсерт". Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес . "Инсерт" - это: маркировка текста значками по мере его чтения Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.  - + ?

Слайд 27

Анкета 1.На занятии я работал ………………………………. 2.Своей работой на занятии я ……………………….. 3.Занятие для меня показалось ………………………. 4.На занятии я ………………………………………… 5.Мое настроение …………………………………….. 6.Материал мне был …………………………………. активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Слайд 28

Системно-деятельностный подход Новый, современный. Озадачивает, нагружает, развивает. Лиха беда начало! Справимся!

Слайд 29

Организует деятельность ученика в информационно- образовательной среде Учитель Участники образовательного процесса Ученик Осуществляет деятельность по усвоению содержания образования Учебник – один из инструментов организации учебного процесса В модернизированной системе образовательного процесса Главная задача системно-деятельностного подхода – организовать учебную деятельность ученика, направленную на достижение результатов образования

Слайд 30

Желаю успехов в освоении новых стандартов!

Слайд 31

Спасибо за внимание!

Слайд 32

Полезные ссылки http :// www . sch 2000. ru / - Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…». http://netedu.ru / - Портал "Сетевое образование. Экспертиза. Учебники". https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/home - Цифровой конструктор урока (разработчик Селихова Татьяна Юрьевна . ) http://www.openlesson.ru / - ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru - о режиссуре нескучных уроков в современной школе, премудростях социо-игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов (как молодых, так и уже умудрёных педагогическим опытом) http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».



Предварительный просмотр:

Работу выполнил(-а) _________________________________________________ ученик(-ца) 7 "________" класса

Контрольная работа по главе 3

"Обработка графической информации"

1. Марафон умения и навыка работы с учебником. Закончите предложения:

  1. Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ________________.
  2. ______________________________________________ определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
  3. На самом деле __________ - это три крошечные точки красного, зелёного и синего цветов, расположенные так близко друг к другу, что человек их воспринимает как единое целое.
  4. Качество изображения на экране ПК зависит от ___________________________, _____________,  __________________________________.
  5. Видеосистему ПК образуют ______________________ и_____________________.
  6. Видеоадаптер состоит из _______________________ и _______________________.
  7. К графическим объектам относятся: ___________, __________________, _______________.
  8. Приведите три примера применения компьютерной графики: ___________________________.
  9. Существует три основных способа получения цифровых графических объектов:
  1. __________________________________________________________________________.
  2. __________________________________________________________________________.
  3. __________________________________________________________________________.

10)  В зависимости от способа создания графического изображения различают ________________________, _________________________, ________________________ графику.

11)  В растровой графике изображение формируется из _______________________.

12)  В векторной графике изображение формируется из ___________________________________.

13) Назовите форматы растровых графических файлов: ___________________________________.

14) Назовите форматы векторных графических файлов: ___________________________________.

15)Программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера называется ________________________________________.

16) Большинство растровых графических редакторов ориентированы на ___________________________________________________________________________________.

2. Тест. Занеси буквы ответов в таблицу (тест прилагается):

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

7

2

8

3

9

4

10

5

11

6

3. Решение задач. Открой учебник на соответствующей странице и реши задачи, правильно их оформляя и записывая ответы с единицами измерений (если есть необходимость).

  1. стр. 111, № 9;
  2. стр. 122, № 15;
  3. стр. 121, № 5;
  4. стр. 132, № 11.



Предварительный просмотр:

Лист достижений  _________________________________________________________, учителя средней школы № __________

Дата

Тема мастер-класса

Баллы

Общий балл

Оценка

Выполнение  домашней  работы

Отгадывание  ключевых слов темы  урока

Формулировка темы и целей

Ответы на вопросы после просмотра видео

Работа в парах

Решение  логической задачи с помощью алгоритма

Работа в тетрадях  + составление своего алгоритма

Работа возле интерактивной доски

Синквейн

Мастер-класс Булатовой Т.Н.

Я многое узнал и понял!

 Было интересно!

Многое понравилось,

но остались вопросы.

Было скучно,

 многое не понял.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы, используемые учителем, при организации работы учащихся в группе для реализации системно-деятельностного подхода»

Технология организации работы в группе является одной из технологий системно-деятельностного подхода. В настоящее время процесс учения – это процесс деятельности ученика....

Методическая сессия:«Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода» (мастер-класс)

Мастер-класс: "Проектируем и проводим метапредметный урок"На этапе внедрения стандартов нового поколения каждый учитель готовясь к уроку, старается определить не только целевые установки, но...

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...

Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода

Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...