Тесты. Презентация
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Колесниченко Светлана Владимировна

Описание тестовой технологии, видов тестов и их применение в практической деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_donetsk.pptx722.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить" Адольф Дистверг Колесниченко Светлана Владимировна МБОУ СОШ №9 г. Гуково Ростовской области учитель русского языка и литературы Педагогический стаж: 23 года Калининградский государственный университет

Слайд 2

Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014» Тема: Тест? Тест… Тест! (Тестирование на уроках русского языка и литературы как форма эффективного мониторинга качества усвоения учебного материала)

Слайд 3

" Условия возникновения и становления опыта Традиционная система носит преимущественно субъективный характер Одна из актуальных задач модернизации образования - формирование государственной системы объективного контроля качества образования

Слайд 4

Из истории тестирования 19 в.:Ф.Галтон , В.Макколл , Э.Торндайк 20в.: Л.Выготский , П.Блонский , Г.Залкинд и др . 21в.: новая форма итоговой аттестации

Слайд 5

Актуальность опыта Педагогический тест — краткое стандартизованное испытание, предназначенное для измерения обученности учащегося Для учителя - диагностика и мониторинг знаний и умений, контроль достижения обязательных результатов обучения Для учащихся - объективная оценка уровня знаний контроль уровня усвоения школьной программы самостоятельная тренировка в выполнении заданий различного уровня Тест - наиболее эффективный способ диагностики знаний, умений, навыков

Слайд 6

Преимущества тестирования Небольшой объём Стандартизация Массовость Скорость проверки Объективность Дифференциация Индивидуализация Информационная ёмкость

Слайд 7

Воспитательный потенциал тестирования

Слайд 8

Цель : О беспечить эффективную диагностику знаний, умений, навыков через тестирование Задачи : Проанализировать различные виды тестов с целью выбора эффективных вариантов диагностики Проанализировать виды тестирования с точки зрения возрастных особенностей школьников Внедрить в практику оптимальные варианты тестов Суть педагогической идеи

Слайд 9

2004 -2006 Введение итоговой аттестации в 11-х классах в новой форме (ЕГЭ) 2006-2010 Пропедевтическая подготовка к итоговому тестированию (5 – 9 классы) 2010 – 2013 Ресурсный центр: преподавание русского языка в профильных классах и русского языка и литературы на базовом уровне Этапы реализации

Слайд 10

Типы педагогических тестов

Слайд 11

Предложение и его типы Восстановите утверждение: По эмоциональной окраске предложения делятся на ___ и ___. По количеству ___ предложения делятся на простые и сложные. По условиям контекста и речевой ситуации предложения делятся на ___ и ___. По ___ предложения делятся на односоставные и двусоставные. По ___ предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные. По характеру выражаемого отношения к действительности предложения делятся на ___ и ___. По ___ предложения делятся на распространённые и нераспространённые. Открытый тест

Слайд 12

формируется теоретическое мышление наблюдается повышенная отвлекаемость и быстрая утомляемость задания закрытого типа (выбор правильного ответа из двух предложенных) использование чертежей, рисунков, схем Тестирование: 5-6 классы

Слайд 13

Тестирование: 5-6 классы Тьма-тьмущая, хоть пруд пруди, яблоку негде упасть, кот наплакал Сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока, во все лопатки Бить баклуши, работать в поте лица, сидеть сложа руки, работать спустя рукава Это ни в какие ворота не влазит . Когда я вошел в комнату, запах сирени бросился мне в лицо. Она еще ниже потупила печальный взор. Мой брат весь день точил лясу . Каждое новое произведение было событием, переписывалось из рук в руки

Слайд 14

Уменьшается стремление к интеллектуальной деятельности Возрастает способность к абстрагированию, самостоятельность в формулировании выводов связь понятийного и образного мышления Задания закрытого типа: с выбором правильного ответа из четырех предложенных на восстановление соответствия на установление правильной последовательности Задания открытого типа Тестирование: 7-9 классы Ченч -тест Клоуз - тест

Слайд 15

Тестирование: 7-9 классы В деревню, к тётке, в глушь, в Ростов! Числом поменее , ценою подешевле. Служить бы рад, прислуживаться страшно. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с паузой, с остановкой Что молвит! И молвит, как пишет! Свежо сказание, а верится с трудом. Я стою и расту – я растение Я стою, и расту, и хожу – я животное . Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я человек . Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля. Ченч -тест Клоуз -тест

Слайд 16

ярко выражено стремление к самопознанию и самосовершенствованию осознанное внимание при объяснении и изложении теоретических вопросов запоминание с помощью ассоциаций, плана, выделение опорной информации и т.п. становление абстрактно-логического мышления Тесты закрытого и открытого типа всех видов Тестирование: 10-11 классы Задания должны соответствовать требованиям единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Слайд 17

Тестирование: 10-11 классы 1. Укажите правильный вариант расстановки запятых. Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением. 1, 2, 3, 4, 5 1, 4, 5 1, 2, 4, 5 1, 3, 4, 5 Алгоритм – «шпаргалка»

Слайд 18

Недостатки тестирования Открытый тест в устной форме Клоуз - и ченч – тесты Создание собственных тестов Разноплановые задания Анализ результатов «Черновик» Разноуровневые задания

Слайд 19

Условия успешности Когда в товарищах согласья нет…

Слайд 20

11 классы Год % качества 2004 58 2006 60 2008 63 2012 70 Результаты работы 9 классы Год % качества 2009 82 2010 82 2013 83

Слайд 21

Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М., 1996 Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля. -М ., 1994 Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. - Киев , 1994 Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение , использование . — СП6., 1997 Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.. 1995 Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. - М., 1997 Литература

Слайд 22

Колесниченко Светлана Владимировна, учитель МБОУ СОШ №9 г.Гуково Ростовской обл., тел. 8-928-908-97-48 е-mail : k-s-v-1@yandex.ru сайт: http :// nsportal.ru/kolesnichenko-svetlana-vladimirovna Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-презентация по теме "Электролитическая диссоциация веществ. Реакции ионного обмена". 9 кл

Один из вариантов теста по электролитической диссоциации веществ и реакциям ионного обмена....

Тест- презентация:"Последний шанс" системы: "перестройка" в СССР. 9-11 классы.

Тест - презентацию по теме: " Последний шанс" системы: " перестройка" в СССР для 9-го кл. удобно использовать для закрепления материала по этой теме. Задания разного уровня сложности....

Русские народные промыслы. Тест - презентация

Данная презентация поможет сделать уроки изо более интересными. В работе представлен тест обобщение по теме Русские народные промыслы...

тесты -презентации к ЕГЭ

Выполнение заданий С по обществознанию...

Габдулла Тукай. Тест-презентация.

Габдулла Тукай тормыш юлы һәм иҗаты буенча тест-презентация....

Тест-презентация на тему:" У истоков "Холодной войны".

Тест-презентация не большой. Удобно использовать для закрепления материала по теме "Холодная война", в 9-м классе....

Тест-презентация в MS Power Point "How do you know Great Britain?"

Красочный и интересный тест в формате Power Point позволит Вам оценить знания учеников по теме "Великобритания". Такая форма несомненно понравится Вашим ученикам и повысит мотивацию учения....