Проектная деятельность в работе классного руководителя
презентация к уроку

Волотовская Юлия Александровна

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.pptx656.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в работе классного руководителя Волотовская Ю.А. УВК « Школа- лицей» № 17 Симферополь 2014-2015 учебный год

Слайд 2

Проектная деятельность «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» вот основной тезис современного понимания метода проектов

Слайд 3

Проектная деятельность XXI век дает заказ на выпускников, способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же важно умение работать сплочено. Чтобы осуществить принцип развития самостоятельности, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

Слайд 4

Проектная деятельность Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он возник в начале нынешнего столетия в США и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи , а также его учеником В.Х.Килпатриком . Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом в этом знании. Важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Слайд 5

Проектная деятельность Параллельно с разработками американских педагогов идея проектного обучения возникла и в России. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Но в 1931 году этот метод был осужден в нашей стране, запрещен и забыт вплоть до настоящего времени. Сегодня мы к нему возвращаемся на новом этапе.

Слайд 6

Проектная деятельность Актуальность этой технологии очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную самореализацию человека в обществе. Задача современной школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас.

Слайд 7

Проектная деятельность Можно выделить следующие виды проектов: 1. Практико-ориентированный проект (социальный), 2. Исследовательский проект, 3. Информационный проект, 4. Творческий проект, 5. Ролевой проект, 6. Телекоммуникационный проект.

Слайд 8

Особенности: 1. Необходимо учитывать возрастные особенности школьников, в том числе: уровень развития психических процессов, умений и навыков ( например учащиеся в пятом классе пока еще не обладают достаточным объемом знаний и умений, поэтому можно подобрать школьникам проектные проблемы из наиболее знакомых им областей - дом, школа, досуг; не ставить перед ними слишком сложные проектные задачи, требующие для решения большого количества времени, чтобы у детей не снижался интерес к активной поисковой деятельности).

Слайд 9

Особенности: 2. Проектная деятельность требует тщательной предварительной подготовки, переосмысления методов и организационных форм работы, что на деле означает — слишком многое надо менять классному руководителю в своей привычной, достаточно загруженной работе. 3. У учащихся при выполнении проекта возникают сложности, которые носят объективный характер. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот отличается значительной неопределенностью, его нужно организовывать и моделировать.

Слайд 10

Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования Этапы работы Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовительный этап а) выбор темы и целей проекта; б)определение количества участников проекта, состава группы. Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели. Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей. Плановые работы а)определение источников информации; б) планирование способов сбора и анализа информации; в) планирование итогового продукта; г)установление процедур и критериев оценки процесса работы; д )распределение обязанностей членов команды. Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. Предлагает идеи, высказывает предположения , определяет сроки работы (поэтапно).

Слайд 11

Проектная деятельность Этапы работы Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя Исследовательская деятельность Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала. Проводят исследования, решая промежуточные задачи. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта. Результаты и выводы Анализ информации. Формулировка выводов, оформление результатов. Анализируют информацию. Оформляют результаты. Наблюдает, советует.

Слайд 12

Проектная деятельность Этапы работы Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление готового продукта Представление разнообразных форм результата работы. Отчитываются, полемизируют, отстаивая свою точку зрения, делают окончательные выводы. Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. Оценка процесса и результатов работы Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Оценивает усилия участников проекта, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.

Слайд 13

Примеры проектной деятельности:

Слайд 14

Использованная литература: http://hebaklyscoola.ucoz.ru/index/0-24 http://alscoolalssam.narod.ru/seminar1512_3.htm http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/11/19/proektnaya-deyatelnost-v-rabote-klassnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Расссмотрены различные варианты использования проектной деятельности при работе с классом....

«Социально-проектная деятельность в работе классного руководителя»

Теоретические основы социально-проектной деятельности в работе классного руководителя. 1.     Понятие о социально-проектной деятельности2.     Цели, задачи...

Проектная деятельность в работе классного руководителя

Проектная деятельность в работе классного руководителя. Классификация проектов, основные требования, этапы выполнения....

Проектная деятельность в работе классного руководителя.

В современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решен...

«Проектная деятельность в работе классного руководителя 5 класса в решении задач социализации и профориентации младших подростков»

Представлен опыт работы по организации проектной деятельности в работе по профориентации....