Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей
статья

Полухина Вера Федоровна

В статье " Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей"  рассказывается о работе, которая проводится в этом направлении педагогическим коллективом  МКОУ СОШ№2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей

( из опыта  работы МКОУ СОШ№2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области )

Произошедшие в последние годы изменения в практике российского образования выдвигают одной из основных задач современного образования достижение нового, современного качества образования. Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Выпускник школы должен быть готов к самостоятельной и ответственной работе в конкретных трудовых или учебных ситуациях. Мир труда и будущая профессиональная деятельность требует от него сформированных необходимых для работы и жизни качеств: активности, гибкости мышления, способности к постоянному обучению, адаптации в социальной и профессиональной сфере и всем известно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.

Таким образом, перед  ШКОЛОЙ ставятся новые цели образования. Теперь стало не так важно, ЧТО ребёнок знает, сколько важно, ЧТО он умеет, как он может применить эти знания. В Указе Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одна из основных целей определена  - «Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей на основе духовно-нравственных ценностей»

Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности. В своем докладе я расскажу, как наш коллектив работает.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Из 66 педагогов- 21 имеют ВКК, 19- 1КК.

В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на открытие и  применение знаний, находятся два основных вида — это проект и исследование. Именно поэтому организации учебно-исследовательской и проектной деятельности педагогический коллектив    нашей школы уделяем большое внимание.

Проектная и исследовательская деятельность организуется с 1 класса у нас в школе на уроках и внеурочной деятельности, в 10-11классах на элективных курсах.

Проектная и исследовательская деятельность являются уникальными инструментами развития личности обучающихся, действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию, как ребенка, так и  педагога, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования.

Первая проба своих возможностей учащиеся проверяют на школьной конференции. Для каждого уровня образования у нас в школе проводится своя конференция: НОО- «ЛУЧИК», ООО – «Эврика», СОО -  «Есть идея»

Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность.

Победители и призеры получают  положительную гамму эмоций и  хранят в памяти, стремятся пережить еще и еще раз.  И такая возможность им предоставляется на муниципальном и региональном уровнях (на муниципальном  уровне - 72 призера, на региональном уровне – 19, на всероссийском уровне - 3).

Не могу,  не упомянут и школьный этический театр, который у нас работает более 20 лет. Ежегодно ШЭТ  становится победителем на муниципальном уровне. А самое ценное, что учащиеся получают возможность проявить себя на сцене и получить гамму эмоции. И как результат наши выпускники работают артистами в ТЮЗе г. Воронежа.

Таким образом,   у учащихся возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания, а значит -- мотивация к знаниям.

По завершению школы, мы в выпускниках  видим универсального выпускника:

  • выпускник, мотивированный на творчество и инновационную деятельность, готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность, мотивированный на образование и самообразование до конца своей жизни.

Одним из таких выпускников является наш выпускник 2018 года, Михаил. Он является неоднократным победителем предметных олимпиад муниципального и регионального уровней, многократным победителем конкурсов и конференций регионального уровня. И как итог,  этот выпускник по итогам ЕГЭ набрал 294 баллов из 300, является единственным 100-бальником по химии в муниципальном районе и теперь является студентом медицинской академии.

Это маленькая победа всего педагогического коллектива, а значит, мы на правильном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у учащихся коррекционной школы на уроках литературы и во внеучебное время.

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности  у учащихся коррекционной школы  на уроках литературы и во внеучебное время....

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.

Сегодня мы должны придавать   серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся,  проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...

«Формы и методы патриотического воспитания как условие становления социально-ответственной личности»

Авторы:Гичко Кристина СергеевнаПономарева Инесса АнатольевнаПатриотизм - важнейшая составляющая отечественной культурно-педагогической традиции.Становление гражданского общества и правового государств...