Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы
презентация к уроку

Оксана Валентиновна Левченко

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литератур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_2.pptx1004.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Левенко Оксана Валентиновна, уитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 4» Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы

Слайд 2

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Учитель не должен быть быть ретранслятором знаний. Он должен показать к ним дорогу, научить ими пользоваться. Академик А. Минц сказал: «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Задача учителя дать знания так, чтобы ученику было интересно.То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно. "Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться». А.Тоффлер

Слайд 3

Мои результаты Уровень обученности 9 классов на начало и конец года

Слайд 4

Средний балл ОГЭ

Слайд 5

Достижения обучающихся Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев) Городской творческий конкурс «Троп к Тургеневу», посвященный 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева Ковалева Д. – 1 место; Михеева А. – 2 место Городской конкурс «Пионерский репортер» Король В. – 3 место (номинация «Хорошо, когда на свете есть друзья») Кунарбекова Д. – 3 место (номинация «Лучший буклет») Научно-практическая конференция обучающихся и студентов «Интеллектуальный потенциал 21 века инновационной России» Букова А., Соколова П- сертификат участника

Слайд 7

Школа наш второй дом и каким он будет зависит от нас с вами, его строителей. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, формирование толерантной личности, знающей культуру и традиции своего народа и принимающей культуру других народов. Поэтому формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенции обучащихся на уроках и внеурочной деятельности я считаю своей основной задачей.

Слайд 8

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…» В «Проекте современной модели образовании, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики и описывающей стратегию развития системы образования до 2020 года» написано: «Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получающих поддержку в рамках НПО, показывает, что владение ИКТ, умение заботиться о своём здоровье, вступать в кумманикацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетенций современного человека: 1. Информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); 2. Коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); 3. Самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); 4. Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)». Таким образом главной целью филологического образования является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников .

Слайд 9

Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр. В своей работе стараюсь сделать урок интересным, увлечь ребят. Использую разные методы и формы работы: Урок-концерт, театрализация элементов урока; Урок-проект; подготовка проектов на различные темы, интересные обучащимся; Урок-семинар, где обсуждатся ключевые понятия; Кейс технологии. В моей работе использую разные дидактичекие приемы: «Фишбол», «Перевертыши», «Диктор», «Редактор», «Переводчик» Синквейн; лингвистический эксперимент.

Слайд 10

Творчество - момент создания будущего в настоящем. Во внеурочной деятельности веду кружок «Тайна русской национальной куклы»

Слайд 11

Являюсь классным руководителем. В воспитании учеников стараюсь придерживаться принципа «Сначала люби – потом учи!»

Слайд 12

Одной из важных форм работы считаю сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2 ст.Архонская» Пригородного района РСО-Алания Коцур Лидии Ивановны

Обобщение опыта работы     учителя русского языка и литературы   МБОУ «СОШ № 2 ст.Архонская» Пригородного района РСО-Алания                 ...

Обобщение педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ "Покровская основная школа" Атяшевского района Республики Мордовия Сыркиной Елены Дмитриевны "Повышение грамотности"

В настоящее время учащиеся школ  допускают большое количество ошибок при выполнении письменных работ.  Это связано с тем,что дети перестали уделять должное внимание художественной лите...

Из опыта работы учителя русского языка и литературы "Использование педагогических (творческих) мастерских на уроках русского языка и литературы".

Статья для выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы об актуальности образовательной технологии "Творческая мастерская"....

Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С.

Распространение и обобщение опыта работы учителя бурятского языка и литературы Цыренжаповой Г.С....