Проблемно-диалогическое обучение (по Е.Л. Мельниковой)
презентация к уроку

Презентация посвящена методике обучения Е.Л. Мельниковой, которая основывается на проблемно-диалогической концепции построения урока. Подробно рассматриваются этапы работы детей с новым материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemno-dialogicheskoe_obuchenie.ppt887 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ (по авторскому курсу Е.Л. Мельниковой) Учитель МКОУ «Отрадненская СОШ» Куркова Д.Н.

Слайд 2

Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся З Н А Н И Е введение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания воспроизведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Слайд 3

Изучение нового материала 1. Постановка учебной проблемы: тема урока учитель ученик 2. Поиск решения: сообщение знаний открытие знаний

Слайд 4

Методы постановки проблемы сокращенные сообщение проблемы учителем постановка проблемы учениками побуждающий диалог подводящий к теме диалог (цепочка посильных вопросов) сообщение темы с мотивирующим приемом (яркое пятно)

Слайд 5

Поиск решения сокращенный сообщение гипотез учителем выдвижение гипотез учениками побуждающий к гипотезам диалог подводящий от проблемы диалог подводящий без проблемы диалог

Слайд 8

Побуждающий диалог Столкнуть мнения учеником вопросом или практическим заданием Дать задание, сходное с предыдущим (Доказать, что его не выполнили) Вопрос был один? А мнений сколько? Задание было одно? А результат разный? Почему так получилось? Чего мы не знаем? Что вы хотели сделать? Задание выполнено? Почему?

Слайд 9

1. Тема, знание (его тип) - 2. Постановка проблемы -Побуждающий диалог Подводящий диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом 3. Поиск решения ... … если проблема есть -Побуждающий диалог Подводящий диалог … если проблемы нет - Подводящий без проблемы диалог 4. Продуктивные задания 5. Особое внимание – оформление записей на доске Должен получиться краткий конспект, схема, позволяющая в конце урока «увидеть» все новое знание.

Слайд 10

последовательное выдвижение гипотез учащимися «какие есть идеи?» сразу следует проверка каждой гипотезы «вы согласны?» ,«как это проверить?» неоднократное повторение до выдвижения и проверки верной гипотезы - (диалогический цикл) выдвижение ( «какие есть идеи?») и сбор всех гипотез учащимися. организация групповой работы по проверке каждой версии. для каждой группы свой побуждающий диалог при обсуждении: сначала ошибочные версии, потом – правильную.

Слайд 11

Литература Е.Л. Мельникова. Проблемный урок или как открывать знания с учениками.- М.: АПК и ПРО, 2006. Е.Л. Мельникова. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС.- М.: АПК и ПРО, 2013. Е.Л. Мельникова. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения.- М.: ФГОС, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках немецкого языка

В настоящее время в учебных  заведениях все шире применяется проблемное обучение. Сущность данного метода заключается в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится...

Технология проблемно-диалогического обучения в обучении иностранным языкам.

В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения....

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Использование проблемно-диалогической технологии обучения

Использование проблемно-диалогической технологии обучения на примере урока немецкого языка в 5 классе "Как выглядит город Габи в различное время года"...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...