Педагогический процесс как инновационная деятельность (проблемы и пути решения)
методическая разработка

Родичев Марк Эдуардович

Сегодня в отечественном образовании  всё большее внимание уделяется самому педагогическому процессу, универсальным учебным действиям, предметным, метапредметным и личностным планируемым результатам, а так же правильному пути их достижения. Инновации становятся на службу участникам образовательного процесса, а не наоборот, благодаря чему учитель и ученик постоянно являются «включенными», имеют возможность совместно двигаться в правильном направлении, где педагог при помощи истинных инноваций помогает ребёнку продуктивно развиваться, а ребёнок, выбирая свой путь, формируется в гармонично развитую и всесторонне образованную личность. Личность будущего России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ono.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Проблемы и пути решения)

Слайд 2

Ключик к педагогической теории? педагогика «сотрудничества», «личностно ориентированная» педагогика, « субъект-субъектные » отношения, « креативная личность»

Слайд 3

Утрата методологической базы и мировоззренческих ориентиров Искажение понятий Псевдотеории

Слайд 4

Личностно ориентированная педагогика Индивидуально ориентированная Креативность Фантазерство Ориентация на личные достижения, на успех Формирование индивидуалиста

Слайд 5

Симулякр ( от лат. simulacrum < simulo — «делать вид, притворяться») псевдопонятие, смысловая разменная монета, копия, не имеющая оригинала в реальности.

Слайд 6

Симулякры НИКАК не связаны с действительной педагогической реальностью!

Слайд 7

Инновация = Симулякр ? Инновация в образовании это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. НЕТ!

Слайд 8

Понятие инновации может и должно быть использовано в образовании эффективно, и не в качестве отмычки, симулякра , а в качестве ключа, если только не искажать его смысл.

Слайд 9

Образование – составляющая часть культуры «Педагогический процесс с внешней стороны может быть понят как передатчик культуры от старшего поколения к младшему» ( Каптерев П.Ф.)

Слайд 10

Диалектика (сложение, единство) общего и частного в обучении ребёнка Талант Совершенствование Гениальность Развитие

Слайд 11

Приведение: Частное Всеобщее Случайное Закономерное и есть ОБРАЗОВАНИЕ!

Слайд 12

Отказ от сущностного рассмотрения самого педагогического процесса, каковое может быть только при процессуальном подходе как альтернативном структурно-ситемному .

Слайд 13

Процессуальный подход Принципиальная невозможность зафиксировать, «сфотографировать» педагогический процесс в его статичном состоянии!

Слайд 14

Решает важные задачи : Учитель постоянно «включен» в текучий и неповторимый педагогический процесс Заставляет видеть не то, что хочется (теории, концепции, идеи, схемы, графики и др.), а то, что есть, то есть реальный педагогический процесс. Заставляет учителя рефлексировать, не позволяет спрятаться за «методиками», «технологиями», а ставит учителя один на один с учеником. Не позволяет полностью технологизировать сам процесс и исключить из него учителя.

Слайд 15

Вывод: Учитель создаёт свой метод, свой «путь» продвижения к цели.

Слайд 16

Педагогический процесс – процесс инновационный по сути

Слайд 17

Дурная педагогика: Отсутствует объективное единство общего и частного Не происходит инновации ни со стороны ученика, ни со стороны учителя Не происходит и педагогического процесса

Слайд 18

Поиск ради поиска, а не ради совершенствования образовательного процесса Стремление снабдить педагогический процесс оторванными от реального урока подходами Патологическое измерение всего и вся при помощи графиков, опросников в отрыве от живого, неповторимого образовательного процесса, от ребёнка

Слайд 19

Истинная инновация в педагогике: Развитие содержания, а не только формы Связана с вопросами формирования мировоззрения Культурная социализация, связанная с реальными социально-культурными смыслами, а не с симулякрами .

Слайд 20

Мы на верном пути, потому что: Всё большее внимание уделяется: Самому педагогическому процессу Универсальным учебным действиям (УУД) Предметным, метапредметным (регулятивным/познавательным/коммуникативным) и личностным планируемым результатам Правильному пути их достижения согласно ФГОС.

Слайд 21

Что свидетельствует о начале возврата отечественной педагогики к процессуальному подходу и постепенному отходу от гегемонии структурно-системного .

Слайд 22

Инновации на службе участников образовательного процесса, а не наоборот: Учитель и ученик «включены» Совместно двигаются в правильном направлении Педагог помогает ребёнку продуктивно развиваться Ребёнок формируется в гармонично развитую и всесторонне образованную личность.

Слайд 23

Личность будущего РОССИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Подготовка к ЕГЭ. Проблемы и пути их решения."

Одной из самых актуальных проблем для современного учителя является подготовка выпускника к  ЕГЭ.На уроках, при прохождении любой темы, в любом классе средней школы материалы для закреплени...

Беседа для приемных родителей «Приемный ребенок в образовательном процессе. Проблемы и пути решения»

Абсолютно доказано, что нормально ребенок может развиваться только в условиях семьи, и ни какой другой социальный институт не в силах ее заменить полностью. По этой причине, сиротство становится одной...

Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"

Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.Зада...

Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"

Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы...

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках образовательного процесса: опыт, проблемы и пути решения

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе носит предметный характер, исследования опираются на учебные предметы, в старшей школе проекты и исследования носят междисциплинарный характ...

Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения

Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения...