Компоненты модели адаптивной образовательной среды
учебно-методический материал

Алексеева Елена Валерьевна

Сегодня, в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, все более актуальной становится проблема организации дистанционного обучения. Использование чат-ботов нашло применение не только в коммерции, но и в образовании. Данная разработка поясняет основные компоненты адаптивной образовательной среды, и дает обзор различных платформ, которые позволяют данные компоненты самостоятельно разработать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты модели адаптивной образовательной среды Алексеева Елена Валерьевна, методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт‑Петербурга

Слайд 2

Это форма технологической организации образовательной деятельности обучающегося, на которой создаются условия для развития личностных способностей каждого обучающегося и для организации их деятельности. Адаптивное обучение Адаптивная образовательная система Адаптивной называется образовательная система, способная каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Важнейший компонент адаптации – согласование самооценок и притязаний с возможностями ученика и с реальностью социальной среды.

Слайд 3

Создание условий обеспечивающих саморазвитие каждого ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Цель создания адаптивной среды

Слайд 4

Форма реализации компонента Электронный образовательный ресурс (программно-аппаратный комплекс), включающий в себя структуру и предметное/воспитательное содержание, которое допускает его адаптацию в зависимости от индивидуальных характеристик обучающихся и позволяющее персонализировать и/или индивидуализировать обучение и воспитание, повысить качество образовательных результатов. Компонент: Учебно-воспитательная деятельность

Слайд 5

Форма реализации компонента Система управления образовательным контентом как информационная система , используемая для хранения, сбора , обработки данных, доставки образовательного контента (в том числе ресурсы порталов дистанционного обучения) Цель реализации мониторинг активности пользователей, геймификация в электронной среде , машинный перевод , распознавание речи , использование компьютерного зрения и др. Компонент: Управление поведением пользователя

Слайд 6

Форма реализации компонента Программный продукт , спроектированный и внедряемый для выполнения функций автоматизации анализа результатов обучения Цель реализации Принятие управленческих решений в области проектирования адаптивного обучения . Компонент: Анализ результатов обучения

Слайд 7

Чат-бот - это виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками. Что такое чат-бот Визуально это выглядит как обычный чат, в котором пользователь общается с искусственным интеллектом. Но общение происходит по заранее созданному сценарию, или, говоря точнее, по заданному алгоритму.

Слайд 8

На сайте. Для этого нужно выделить под него отдельный раздел, интегрировать и предоставить пользователям в виде ссылки . На базе социальных сетей и мессенджеров ( Телеграм , Фейсбук , Вконтакте , Вайбер ). Работа с чат-ботом может осуществляться

Слайд 9

Платформы для создания чат-ботов Предлагаю рассмотреть простые в работе конструкторы для разработки ботов для социальных сетей и мессенджеров – ВКонтакте , Telegram , WhatsApp и пр. полностью (условно) бесплатных и с русский интерфейсом. Botmother Сервис для создания чат-ботов при помощи блок-схем. Сможете отправлять сообщения, проводить опросы, консультировать обучающихся, хранить их данные в мини-CRM и так далее. Для создания бота не нужны никакие технические навыки, принцип их построения основан на блок-схемах – достаточно грамотно настроить логику для безошибочной работы программы.

Слайд 10

Платформы для создания чат-ботов BroBot Платформы: ВКонтакте , Instagram , Facebook , Одноклассники, Мамба , LovePlanet . Язык интерфейса: русский . Простой и функциональный сервис для запуска ботов на разных платформах. Система позволяет работать с неограниченным количеством анкет в соцсетях и поддерживает автоматизацию различных действий. Для работы с одним опросом (одной анкетой) БроБот полностью бесплатный.

Слайд 11

Платформы для создания чат-ботов Bottap Платформы: ВКонтакте , Telegram , Viber . Язык интерфейса: русский . Диалоговый конструктор чат-ботов. При создании чат-бота нужно всего лишь передвигать блоки для настройки алгоритмов работы – навыки программирования не понадобятся. Бот умеет обмениваться текстовыми сообщениями, прикреплять к ним файлы и изображения и пр. История сообщения с клиентами хранится в памяти и может быть выгружена в Excel .

Слайд 12

Платформы для создания чат-ботов Robochat Платформы: ВКонтакте . Язык интерфейса: русский . Сможет увеличить охват и вовлеченность аудитории, проводить массовые рассылки, консультировать и даже проводить квест -игры. Для создания бота достаточно войти в Robochat , подключить сообщество, настроить бота (или воспользоваться шаблонами) и запустить его. Сообщества численностью менее 50 тыс. подписчиков могут использовать конструктор бесплатно.

Слайд 13

Платформы для создания обучающих игр Kahoot ! Это игровая платформа для обучения, позволяющая легко создавать, открывать, воспроизводить и делиться интересными обучающими играми, основанными на множественном выборе, за считанные минуты — для любого предмета, на любом языке, на любом устройстве, для всех возрастов . После создания игры учащиеся могут использовать любое устройство для входа в «комнату» игры, используя уникальный код для выполнения заданий и соревнования со своими сверстниками. Kahoot ! Это отличный инструмент для любого учителя.

Слайд 14

Платформы для создания обучающих игр Explain Everything совместная интерактивная онлайн-доска. Сервис с простым в использовании дизайном помогает создавать интерактивные доски для совместной работы в реальном времени, а также позволяет использовать анимацию, звук, комментарии . TinyTap Это площадка интерактивных образовательных игр, созданных учителями. Позволяет создавать интерактивные презентации и викторины с помощью простого в использовании инструмента.

Слайд 15

Платформы для создания обучающих игр OnlineTestPad Очень удобный ресурс для создания тестов, опросов, логических игр и кроссвордов онлайн. Структуру каждого задания можно изменять (один правильный ответ, несколько, установление соответствий ). По завершении тест сохраняется в онлайн режиме — к нему автором открывается доступ для других пользователей. Возможно сохранение опросника и в виде файла в формате pdf . Umaigra Российская разработка. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.

Слайд 16

Пример ЭОР, созданных на предлагаемых платформах

Слайд 17

Пример отслеживания результата и мониторинга

Слайд 18

Полезные ссылки Инструкция по созданию дидактических игр Umaigra https:// www.youtube.com/watch?v=W0AO7OUcddI&feature=emb_title Ресурс по созданию кроссвордов https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/ LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Создание упражнений https://learningapps.org/3318907

Слайд 19

Приглашаю к сотрудничеству! Алексеева Елена Валерьевна, методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт‑Петербурга E-mail - Alekseeva.elena1976@rambler.ru Сайт - http://alekseevaew.jimdo.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной образовательной среды.

Создание адаптивной образовательной среды....

«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»

Доклад на тему «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды» был подготовлен и озвучен на областной научно-практической...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды.

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального п...

«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды».

Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение лично...

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды

Современные условия жизни диктуют формирование новой образовательной среды...