Доклад на тему : ""Как создать модуль на СБЕРКЛАССЕ"
учебно-методический материал

Кравченко Наталья Георгиевна

Как работатать на  платформе СБЕРКЛАССА и создавать свои модули

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.95 КБ
Файл kravchenko_k_dokladu.pptx102.14 КБ

Предварительный просмотр:

               Слайд

   Сегодня мир стремительно меняется: объём доступных знаний растёт с немыслимой скоростью, цифровые технологии всё больше становятся похожими на магию. Работодатели вынуждены всё глубже вникать в проблемы образования и предлагать свои решения, так как успех всей компании зависит от степени подготовленности каждого сотрудника.

          Если мы не изменяемся вместе с миром, мир рано или поздно начнёт менять нас. Стремительные события последних недель показывают, что так и происходит. Цифровые инструменты не должны заменять школу и живое общение детей между собой и с педагогом, но могут существенно усилить образовательный процесс и ускорить его в такт ускоряющемуся миру. Уже целый год в России идёт апробация Школьной Цифровой Платформы — первой в России, ориентированной на персонализированную модель образования.

                   СЛАЙД

 Программа учебного предмета может быть построена как совокупность и последовательность модулей.

Модуль — относительно самостоятельная единица образовательной программы, в которой реализуется одна или несколько учебных целей. В персонализированной модели образования (далее — ПМО)

учебный модуль — структурная единица образовательного процесса. Если урочное планирование основано на допущении, что все ученики движутся в одном темпе, то для перехода к персонализации учащимся необходимы более гибкие временные рамки при удержании системы понятных учебных целей и задач и возможности выбора способов освоения учебного материала.

Слайд

ПО СРАВНЕНИЮ С ПОУРОЧНЫМ, МОДУЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИМЕЕТ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ:

 • Обеспечивает возможность для манёвра по времени, поскольку многих учебных целей невозможно достичь качественно за один урок;

• Позволяет пройти все необходимые для достижения учебной цели этапы;

• Позволяет педагогу и учащимся лучше увидеть «большие» идеи;

• Позволяет легче включаться в какую-либо деятельность, если она видится целостно, понятны её цели, основные вехи, общий объём работ, образ результата. Представление учебного материала в модульном виде обеспечивает это;

 • Учебный модуль можно дополнять вариативными материалами, не нарушая при этом общую структуру.

         Образовательная платформа «СберКласс» дает возможность каждому учителю создавать собственные модули непосредственно под себя и своих детей. Однако создатели платформы позаботились о том, чтобы на ней с самого начала присутствовал качественный и добротный контент, с которым можно было бы начать работать сразу после регистрации. 

СЛАЙД

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ В ПМО СОСТАВЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК:

 • Базовая идея модуля;

• Проблемный вопрос;

• Шкалированные учебные цели;

 • План работы с распространёнными ошибками и ложными представлениями (для учителя);

 • Мотивирующее задание;

• Предварительное оценивание (на усмотрение разработчика/учителя).

2. БЛОК ЗАДАНИЙ УРОВНЯ 2.0

3. БЛОК ЗАДАНИЙ УРОВНЯ 3.0

4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ УРОВНЯ 4.0.

5. ИНСТРУМЕНТЫ РЕФЛЕКСИИ И САМООЦЕНКИ.

Структура учебного модуля и индивидуальный маршрут его прохождения учеником нелинейны. Система заданий разрабатывается таким образом, что к общим целям можно прийти разными путями.

Содержание учебных модулей разрабатывается таким образом, что в результате любой выбранной учащимся траектории, он сможет прийти к запланированным результатам. Поэтому все задания модуля привязаны к одному или нескольким элементам цели (за исключением мотивационного, для которого это не обязательно). Одно задание может охватывать более одного элемента, однако не рекомендуется делать задания, охватывающие три и более элемента, — в этом случае целесообразно разбить их на несколько отдельных заданий

МОТИВАЦИОННООРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК

Предоставление учащимся понятных ориентиров — одно из необходимых условий персонализации. Это своеобразные маяки, которые помогут ориентироваться при выборе заданий и их выполнении в собственном темпе.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС «Проблемными являются те вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, поскольку ответ на них не содержится ни в прежних знаниях ученика, ни в предоставляемой учителем информации»

Проблемные вопросы могут быть провокационными, направленными на объяснение сложного феномена, или, наоборот, конкретного, но незнакомого учащемуся примера. Они не предполагают прямых ответов, ожидаемых учителем, а служат скорее для запуска обсуждения, постановки проблемы, открывают возможные направления для обсуждений, могут стать темами для эссе и дальнейших исследований

ШКАЛА УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ

Шкала учебной цели — ожидаемый результат обучения, структурированный по уровням.

СЛАЙД
УРОВНИ ШКАЛЫ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ

Уровень 1.0 не наполняется конкретным содержанием и используется, прежде всего, для диагностики. В частности, он ориентирован на освоение цели уровня 2.0 при наличии помощи.

           То есть, это либо частичное освоение содержания уровня 2.0, либо полное, но с помощью учителя, с подсказкой.

       Уровень 2.0 — уровень усвоения, простейшего понимания. Это не механическая репродукция — например, учащийся не просто выучил термин, но может объяснить его значение, привести пример. Действия по образцу, применение формул и алгоритмов. Элементы более сложного действия.

             Элементы цели (дескрипторы) удобно начинать с глаголов, т.к. они задают образ результата в виде конкретного действия.

Уровень 3.0 — целевой результат, на который направлено изучение модуля. Анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам. Синтез нескольких простых элементов.

Уровень 4.0 — исследование, проектирование, перенос достигнутых образовательных результатов (знаний, умений, навыков и т.п.) в другую область, Четвёртый уровень шкалы обеспечивает реализацию «зоны ближайшего развития». Чтобы обеспечить дополнительную возможность выбора, цели уровня 4.0 формулируются в обобщённом виде с примером: «Учащийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте, например, …». При этом педагогу рекомендуется подчеркивать, что ученик может предложить свой вариант цели на данном уровне.

Слайд

МОТИВАЦИОННООРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК

Мотивационное задание должно представлять базовую идею модуля и/ или проблемный вопрос, а также может сочетаться с другими элементами мотивационно-ориентировочного блока.

Базовая  идея  - Структурирование содержания образования вокруг больших идей

На текущем этапе нашего проекта разработчикам предлагается самостоятельно сформулировать базовую идею модуля

проблемный вопрос «Проблемными являются те вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, поскольку ответ на них не содержится ни в прежних знаниях ученика, ни в предоставляемой учителем информации»

СЛАЙД

КАК МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

 Блиц-проверка — в случае, если учащийся полагает, что он уже достиг уровня 3.0, можно предложить ответить на проблемный вопрос. Качество ответа быстро покажет учителю и самому учащемуся, действительно ли уровень достигнут;

Вариант задания. На базе проблемного вопроса несложно сделать задание — письменный ответ в паре; составление диаграммы, исследующей разные аспекты вопроса; дискуссия там, где могут быть разные мнения/версии/гипотезы.

Вопрос в итоговую проверку. Если проблемные вопросы в изначальном или переформулированном виде включаются и в итоговые проверочные задания, учащиеся будут ориентироваться на них в большей степени. Как  я создаю модули

На платформе имеются готовые модули. Учитель может использовать их в готовом виде, модифицировать (добавить/удалить отдельные задания), глубоко переработать или создать собственный модуль.

СЛАЙД

ПРОВЕРОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

          Проверочные задания привязываются к конкретным элементам цели. Желательно разрабатывать их так, чтобы максимально чётко было видно, овладели учащиеся в целевым знанием или умением, которое указано в шкале. Проверяется достижение цели, а не владение контекстом или знание частных деталей

           Для итогового оценивания может использоваться контрольное задание/тест. Задания желательно разделить на уровни (блок заданий на уровень 2.0, блок заданий на уровень 3.0, там, где уместно — также 4.0). Если итоговое оценивание осуществляется не в виде традиционного теста (или даётся такая опция), необходимо приложить рубрикатор — систему оценочных критериев. 

Способы контроля и оценивания:

• Автоматическая проверка;

• Самопроверка учеником по представленным на платформе ключам;

• Взаимопроверка школьниками по представленным на платформе ключам;

• Индивидуальная проверка отдельных (основных) заданий учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ В ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Учитель: Кравченко Н.Г.

Слайд 2

ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА К ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 1 . НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ : ход социально-экономической жизни часто трудно предвидеть даже в краткосрочной перспективе . 2 . МНОГОЗАДАЧНОСТЬ : работникам всё большего круга профессий требуется работать одновременно над несколькими разными задачами 3.ОТКРЫТОСТЬ : процессы глобализации, мощные потоки вещества, энергии и информации размывают прежние границы сообществ и областей знаний.

Слайд 3

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ И ЕГО СТРУКТУРА Модуль — относительно с амостоятельная единица образовательной программы Учебный модуль — структурная единица образовательного процесса

Слайд 4

Преимущество модульного планирования перед поурочным • Обеспечивает возможность для манёвра по времени, поскольку многих учебных целей невозможно достичь качественно за один урок; • Позволяет пройти все необходимые для достижения учебной цели этапы; • Позволяет педагогу и учащимся лучше увидеть «большие» идеи; • Позволяет легче включаться в какую-либо деятельность, если она видится целостно, понятны её цели, основные вехи, общий объём работ, образ результата. Представление учебного материала в модульном виде обеспечивает это; • Учебный модуль можно дополнять вариативными материалами, не нарушая при этом общую структуру.

Слайд 5

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ В ПМО СОСТАВЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК : •Базовая идея модуля; • Проблемный вопрос; • Шкалированные учебные цели; • План работы с распространёнными ошибками и ложными представлениями (для учителя); • Мотивирующее задание; • Предварительное оценивание (на усмотрение разработчика/учителя). 2. БЛОК ЗАДАНИЙ УРОВНЯ 2.0 3. БЛОК ЗАДАНИЙ УРОВНЯ 3.0 4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ УРОВНЯ 4.0. 5. ИНСТРУМЕНТЫ РЕФЛЕКСИИ И САМООЦЕНКИ.

Слайд 6

Уровни шкалы учебных целей Уровень 1.0 не наполняется конкретным содержанием и используется, прежде всего, для диагностики Уровень 2.0 — уровень усвоения, простейшего понимания Уровень 3.0 — целевой результат, на который направлено изучение модуля . Уровень 4.0 — исследование, проектирование, перенос достигнутых образовательных результатов (знаний, умений, навыков и т.п.) в другую область

Слайд 7

МОТИВАЦИОННООРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК Базовая идея В отечественных школах содержание пока не строится на основе базовых идей, хотя обсуждение такой возможности ведётся всё активнее. Вместе с тем, представление учащимся больших идей позволяет лучше сориентировать их в содержании предметов, которое часто бывает эклектичным Проблемный вопрос Проблемные вопросы могут быть провокационными, направленными на объяснение сложного феномена, или, наоборот, конкретного, но незнакомого учащемуся примера. Они не предполагают прямых ответов, ожидаемых учителем, а служат скорее для запуска обсуждения, постановки проблемы, открывают возможные направления для обсуждений, могут стать темами для эссе и дальнейших исследований.

Слайд 8

КАК МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Блиц-проверка . Вариант задания . Вопрос в итоговую проверку .

Слайд 9

Способы контроля и оценивания : • Автоматическая проверка; • Самопроверка учеником по представленным на платформе ключам; • Взаимопроверка школьниками по представленным на платформе ключам ; • Индивидуальная проверка отдельных (основных) заданий учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса».

Доклад на тему:«Блочно-модульная технология организации учебного процесса»....

Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"

Доклад на тему   "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"...

Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

Доклад на тему «Дифференцированный подход помогает ли создать ситуацию успеха на уроке?»

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла...

Тема: «Мы создаем сборник стихов Н.А. Некрасова… » (1 урок)

Тема: «Мы создаем сборник стихов Н.А. Некрасова… » (1 урок)    Тип урока: комбинированный    Форма  урока: урок-мастерская....