Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"
презентация к уроку

Зуенко Светлана  Владимировна

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения" предназначена для более детального рассмотрения этой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна

Слайд 2

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога . «проблемный » - постановка проблемы - поиск решения «диалог» - побуждающий - подводящий

Слайд 3

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 4

Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог создание проблемной ситуации; побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Слайд 5

Приёмы создания проблемной ситуации Приём 1 . Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2 . Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3 . Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5 . Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Слайд 6

Система вопросов для побуждающего диалога : Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?

Слайд 7

Методы постановки учебной проблемы Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом - « яркое пятно» - « актуальность»

Слайд 8

Методы поиска решения учебной проблемы Побуждающий к гипотезам диалог обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

Слайд 9

При подготовке конкретного урока необходимо учитывать следующее Во первых , для выдвижения и проверки гипотез школьникам, как правило, необходим определенный материал . Во вторых , количество решающих гипотез может варьировать: либо одна, либо несколько. В третьих , порядок выдвижения гипотез может быть либо последовательным, либо одновременным

Слайд 10

Содержание урока может быть зафиксировано: В виде темы и собственно опорным сигналом . Опорный сигнал есть наглядно образная форма выражения знания. К разновидностям опорного сиг нала относятся: символ, схема, таблица, опорные слова

Слайд 11

Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной - обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей - позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний ; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках немецкого языка

В настоящее время в учебных  заведениях все шире применяется проблемное обучение. Сущность данного метода заключается в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится...

Технология проблемно-диалогического обучения в обучении иностранным языкам.

В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения....

Индивидуальный план самообразования Монгуш М.А.: Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

Актуальность данной  технологии  обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего  обучения , она позволяет заменить  урок  объяснения нового материала ...

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностного развития обучающихся и повышения качества их обученности

В современном мире, динамично развивающемся, насыщенном, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, менеджмента...

Использование проблемно-диалогической технологии обучения

Использование проблемно-диалогической технологии обучения на примере урока немецкого языка в 5 классе "Как выглядит город Габи в различное время года"...