Методы и формы подготовки обучающихся к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа)

Лавнюженков Сергей Павлович

Любой учитель, работающий в классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации с каждым обучающимся. При этом было бы хорошо, чтобы результаты государственной итоговой аттестации соответствовали потенциальным возможностям обучающихся класса. Я думаю, что с этим мнением согласны и обучающиеся и их родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_podgotovki_obuchayushchihsya_k_gia.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михейковская средняя общеобразовательная школа

Выступление

на тему:

«Методы и формы подготовки

обучающихся к ГИА»

Поготовил

учитель физики и информатики

Лавнюженков С.П.

май 2022


Любой учитель, работающий в классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации с каждым обучающимся. При этом было бы хорошо, чтобы результаты государственной итоговой аттестации соответствовали потенциальным возможностям обучающихся класса. Я думаю, что с этим мнением согласны и обучающиеся и их родители.

Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предусматривают проверку наличия у учащихся базовой компетентности.

Введение государственной итоговой аттестации в новой форме вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена. Существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени

К сожалению, научно-методические службы не всегда могут обеспечить школы новыми, соответствующими современным требованиям, учебно-методическими комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет, так как подготовленность детей разная, уровень классов разный.

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Подготовка к основному государственному экзамену существенно отличается от традиционной. В ГИА введено много прикладных, «жизненных» задач и ученикам, привыкшим к традиционным школьным контрольным работам или диктантами, иногда бывает поначалу совсем непросто.

Для успешной сдачи основного государственного экзамена обучающимся необходима мотивация. Зачастую они не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин (болезнь, соревнования, семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, к низким показателям результатов сдачи основного государственного экзамена.

Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена.


Подготовку к ГИА в классе начинается в начале года:

1. Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре – октябре необходимо проводить совместное родительское собрание, на котором рассказывать организации и проведении ГИА в классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом же собрании необходимо знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания.

Родительские собрания проводить один раз в четверть. Со многими родителями совместно с детьми встречаться и работать в индивидуальном порядке.

2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Для работы по подготовке к ГИА всех учащихся делить на несколько групп, перед каждой поставить свои задачи.

3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
  • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
  • индивидуальные консультации

На первых занятиях знакомить учащихся с нормативно - правовыми документами, проводить инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомить с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполнять коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешивать несколько тестов (1 часть). При этом стараться знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараться каждого ученика вызвать при этом к доске.

4. Систематическое включение в устную работу заданий из ГИА открытого банка задач части 1.

5. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решать и разбирать задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.


6. Использование в домашних заданиях материалов Кимов.

На протяжении первого полугодия домашнее задание задавать из сборника Кимов: 4 - 5 заданий из варианта или несколько заданий из этого сборника по новой теме. Те задания, которые вызвали затруднения, разбирать на доске.

7. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

В контрольные и тестовые работы включать задания из открытого банка задач. Обязательно добиваться того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда работу над ошибками приходиться выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).

8. Проведение тематического повторения в течении года.

В сборниках для подготовки к ГИА есть много заданий по определённой теме. Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

Для каждого ученика собирать папки с заданиями, в которые постепенно добавлять тематические тесты и демонстрационные варианты, работы пробного экзамена, которые писали ребята.

9. Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использовать свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

1. Интернет-сообщество учителей

2. Сеть творческих учителей

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

4. Информационно-методический сайт.


10. Систематическое повторение учебного материала начинать с 4 четверти.

Итоговое повторение можно построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  • Примерные экзаменационные работы брать из различных сборников для подготовки к ГИА (прошлых лет и новые материалы)
  • Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайтах.

Использование компьютерных презентаций на уроках и при подготовке к экзамену открывает огромные возможности:

  • компьютер может взять на себя функцию контроля знаний;
  • поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач;
  • богато иллюстрировать материал;
  • трудные для понимания моменты показать в динамике;
  • повторить то, что вызвало затруднения;
  • дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;
  • быстро повторить теоретический материал.

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

11. Систематическая работа по заполнению бланков.

С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбирать все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращать внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают десятичную или неправильную дробь и т.д. ответы в тетрадях и на доске записывать в клеточках.


12. Решение большого числа тестов.

С конца сентября в классе, на дополнительных занятиях и дома можно раздать для прорешивания большое количество тестов, желательно разные варианты. Ответы затем проверить и те задания, в которых была допущена ошибка, разобрать.

13. Подготовку решения заданий второй части можно начать со 2 четверти.

Для этого сначала можно использовать дополнительные занятия, на которые пригласить более подготовленных ребят. Можно дать домашнее задания из 2 части.

Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы.

Из собственного опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА...

Методы и формы подготовки к ЕГЭ по химии

Методы и формы подготовки к ЕГЭ по химии...

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ.

В данной статье представлена моя методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ....

Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.

Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....

Методы и формы опроса обучающихся на уроках биологии.

Для  учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет.   Основной це...

Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке обучающихся к ЕГЭ по химии

Использование разнообразныхформ и методов   обученияпри подготовке обучающихся  к ЕГЭ по химии...