технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"
план-конспект

конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения определять местоположение заданного звука в слове и другое)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы  группы.

Тема: «Путешествие в школу»

Воспитатель: Степанова Галина Борисовна, Югова Ксения Анатольевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания у детей.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных успехах и трудностях, о правилах поведения в школе.
  • Закрепить знания о героях сказок
  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах
  • Закреплять знания о звуках и буквах, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению
  • Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение
  • Развивать связную речь детей

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать старших и своих товарищей.

 

Планируемые результаты занятия:

  • Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание.

  • Дети составляют описательные загадки о сказочных героях.

  • Различают звук и букву, определяют местоположение звука в слове на слух, делят слово на слоги и определяют их количество.

  •    Различают и называют геометрические фигуры.

  • Ориентируются  на листе бумаги в клеточку.

  • Отвечают на вопросы развернутым ответом.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кто я?», дидактическая игра «Звукарики», набор геометрических фигур, соломинки для коктейлей

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

   Руку дайте другу справа

   Руку дайте другу слева

   И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Дети приветствуют гостей

1 мин.

2

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

 Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы  и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7.  Перерыв между уроками называется? (перемена)

8.  Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в  настоящих первоклассников, а я в учителя.

Высказывания детей

Играют в игру, отвечают на вопросы.

Выражают согласие принять участие в игре «Школа».

3

Основная часть

(Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым)

 Вот звенит звонок и зовет нас на урок – русский язык.

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях
.

Теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД        

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

 А сейчас мы поиграем со «Звукариками» : с помощью человечков-звукариков вы дадите характеристику звукам в слове.

Молодцы! Урок окончен. Звонок приглашает нас на переменку отдохнуть. Чем можно заняться на переменке?

Я предлагаю размять наши ножки и ручки.

Физкультминутка «Переменка»

Переменка, переменка, переменка!

(стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько, можно бегать и шуметь,

(бег на месте)

Танцевать и песни петь

(танцуют, как умеют)

Можно и сесть и помолчать.

(приседают на корточки и затихают)

Только чур нельзя скучать

(вскакивают и прыгают)

Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок. Следующим уроком у нас будет чтение

Ребята, в детском саду мы с вами читали много сказок. Вы познакомились со многими сказочными героями, узнали, что сказки бывают народными и авторскими и чем сказка отличается от рассказа.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто я?» и составить описательный рассказ о сказочном герое, которого вы выберете сами.

Ответы детей.

Дети играют в игру, выделяют заданный звук и составляют слово

Дети делают звукобуквенный разбор и озвучивают результаты

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети составляют описательные загадки о сказочных героях по очереди, другие отгадывают.

3.

Заключительная часть. 

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы  группы.

Тема: «Путешествие в школу»

Воспитатель: Степанова Галина Борисовна, Югова Ксения Анатольевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания у детей.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о школе, школьных принадлежностях, школьных успехах и трудностях, о правилах поведения в школе.
  • Закрепить знания о героях сказок
  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах
  • Закреплять знания о звуках и буквах, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению
  • Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение
  • Развивать связную речь детей

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать старших и своих товарищей.

 

Планируемые результаты занятия:

  • Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание.

  • Дети составляют описательные загадки о сказочных героях.

  • Различают звук и букву, определяют местоположение звука в слове на слух, делят слово на слоги и определяют их количество.

  •    Различают и называют геометрические фигуры.

  • Ориентируются  на листе бумаги в клеточку.

  • Отвечают на вопросы развернутым ответом.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Кто я?», дидактическая игра «Звукарики», набор геометрических фигур, соломинки для коктейлей

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

   Руку дайте другу справа

   Руку дайте другу слева

   И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Дети приветствуют гостей

1 мин.

2

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

 Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы  и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2.  Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4.  Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5.  Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6.  Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7.  Перерыв между уроками называется? (перемена)

8.  Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в  настоящих первоклассников, а я в учителя.

Высказывания детей

Играют в игру, отвечают на вопросы.

Выражают согласие принять участие в игре «Школа».

3

Основная часть

(Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым)

 Вот звенит звонок и зовет нас на урок – русский язык.

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях
.

Теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД        

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

 А сейчас мы поиграем со «Звукариками» : с помощью человечков-звукариков вы дадите характеристику звукам в слове.

Молодцы! Урок окончен. Звонок приглашает нас на переменку отдохнуть. Чем можно заняться на переменке?

Я предлагаю размять наши ножки и ручки.

Физкультминутка «Переменка»

Переменка, переменка, переменка!

(стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько, можно бегать и шуметь,

(бег на месте)

Танцевать и песни петь

(танцуют, как умеют)

Можно и сесть и помолчать.

(приседают на корточки и затихают)

Только чур нельзя скучать

(вскакивают и прыгают)

Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок. Следующим уроком у нас будет чтение

Ребята, в детском саду мы с вами читали много сказок. Вы познакомились со многими сказочными героями, узнали, что сказки бывают народными и авторскими и чем сказка отличается от рассказа.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто я?» и составить описательный рассказ о сказочном герое, которого вы выберете сами.

Ответы детей.

Дети играют в игру, выделяют заданный звук и составляют слово

Дети делают звукобуквенный разбор и озвучивают результаты

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети составляют описательные загадки о сказочных героях по очереди, другие отгадывают.

3.

Заключительная часть. 

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка результатов

деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.Коррекционно-образовательная задача-- формирование познавательной активности  и творческого воображения детей.Коррекционно-развивающие зада...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"

АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса»            Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"

При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...