Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"
план-конспект занятия по теме

Румянцева Елена Николаевна

АНО ДО Планета детства лада

д/с 203 «Алиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Россия»

 

 

 

 

 

составила: учитель-логопед

Румянцева Е. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тольятти 2013 год

Задачи

  1. Образовательные задачи

    -Укрепить психическое здоровье детей через здоровье сберегающие технологии (массаж ушей, дыхательные упражнения).

  2. Социализация

    -Развивать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая парами и командами.

    -Формировать представления о родине, символики России (герб, флаг).

    -Развивать чувство гордости за свою родину.

  3. Познание

    -Закрепление числового ряда путем увеличения числа (счет двойками).

    -Формировать внимание путем соотношения геометрических фигур и цвета.

  4. Коммуникация

    -Обогащение словаря по теме.

    -Подбор родственных слов к слову родина

    -Закреплять употребление существительных множественного числа родительного падежа.

    -Закрепление кратких прилагательных.

    -Закреплять использование в речи разных типов предложений в соответствии с содержанием высказывания.

    -Продолжать упражняться в составлении деформированных предложений.

    -Упражняться в чтении и письме.

    -Закрепление звукового анализа, деление слов на слоги.

    -Профилактика дисграфии (зашумленные буквы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

-В этом ребусе зашифровано то, о чем мы сегодня будем говорить: Р1А

-Родина!

-Запишите это слово. Что оно означает?

-Родина — это то место, где родился и вырос человек! Родина большая, но у каждого есть своя малая. У нас это?

-Город Тольятти.

-Я предлагаю собрать карту нашей Родины под названием?

-Россия!

-Если ты живешь в России, то ты кто, Наташа?(россиянка)

-А ты, Саша?(россиянин)

-А вместе с вами мы?

-Россияне!

-Кусочек карты получит тот, кто подберет к слову Родина слова-родственники. (родить, родители, родственники, родословная, родной, народная и т. д.) На обороте карточки зашумленная буква

Если дети затрудняются ответить на вопрос, то следует помочь наводящими вопросами.

-Какая получилась наша Россия? (большая=>огромная=>гигантская)

-Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, где много?

(рек, озер, морей, лесов, животных, гор, полей, деревень, городов).

-Да, много богатых стран, но наша Россия еще...(богаче)

-Есть красивые страны, но наша...(красивее)

-И леса там зеленые, но наши...

-Реки там чистые, но наши...

-Горы высокие, но в России еще...

-В других странах ученые умные, но наши ученые...

-Люди добрые, но в России...

За ответы дети клеят на карту фишки разного цвета.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей России. А добраться в любое место быстро поможет нам машина времени.

Дети становятся в круг держась за руки.

-Чтоб машиной управлять,

Нужно очень сильным стать,

Слабых в путь к нам не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

НАСТРОЙКА

-Проверим топливо (массаж ушей). Оденем шлем, который нас наделяет смелостью, мудростью, внимательностью.

Дети берутся за руки, звучит космическая музыка.

-Как быстро мы приземлились! Куда мы с вами попали?

-Да, правильно, это Москва — столица нашей Родины! Как вы поняли, что это Москва?

На доске выставлено фото Москвы (Красной Площади). Дети рассматривают и рассказывают, что они видят.

-Почему она называется Красной Площадью?

-О Москве сложено много песен, стихов, пословиц. Я для вас подобрала самые красивые. Да вот беда, они рассыпались. Помогите мне их собрать! Пословиц 4, а вас много, я предлагаю разделиться на 4 команды. У вас на груди есть значки, найдите каждый свою команду по своему значку.

Раздать детям пословицы и напомнить:

-Команда — это когда вы должны работать дружно, сообща, советоваться с друг другом.

После того, как команда готова, она дает толкование своей пословицы.

-В каждой стране есть свои отличительные символы. Это? (герб , флаг)

-Вы знаете, как они выглядят? Вот мы сейчас и проверим!

От каждой команды один человек должен вытянуть жребий- задание (на нем цифры 1, 2, 3, 4). Те команды, которые вытянули цифры 1 и 2 собирают пазлы, другие 2 команды выбирают правильные гербы и флаги из всех предложенных. После выполненного задания дети подбирают звуковую схему слова .

Каждая команда объясняет свой выбор.

-Почему наш флаг состоит из трех цветов? Что они означают?

Характеристика звуковой схемы, которую выбрали дети (2 команда).

-Что изображено на гербе?

Характеристика слова «герб» (звуковая)

Физминутка «Журавль»

Жура-жура-журавель

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края.

Отправляются дальше в путь.

-Звук машины зовет в путь!

Дети встают в круг, закрыв глаза. Попадают в прошлое.

-Как вы думаете, куда мы с вами попали? В настоящее, прошлое или будущее?

На столе стоят куклы в русских народных костюмах (коллаж детских рисунков в национальных русских костюмах)

-Почему вы так решили? Чем отличаются люди?

-Давным давно наша Россия называлась Русью, люди выглядели иначе, носили другую одежду, ее название сильно отличалось от той, которую мы носим сейчас.

-ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам сесть на свои места за столы и немного отдохнуть.

Нужно расшифровать название одежды и дать объяснение этого слова. 2 вида ребусов:

  1. Соотношение геометрических фигур и цвета:

     

 

 

 

2) Счет двойками: 2 4 6 8 10 12

Слова: лапти, рубаха, кокошник, сарафан, порты, косоворотка, онучи.

Записывают слова, дают определения, делят на слоги.

    -На Руси люди не только красиво одевались, но и умели делать очень красивые изделия своими руками. Про таких людей даже говорили, что у них «золотые руки».

    Снять платок и показать сувениры росписи: хохлома, дымковка, гжель.

    -Вам знакомы эти изделия?

    На ком изделие остановится, тот и говорит его название. Дети подготовили доклад с родителями о сувенире, который принесли для коллекции.

    -Люди еще любили веселиться и водить хороводы.

    Физминутка «Березка»

    Береза моя березонька,(Дети идут хороводом)

    Береза моя белая,

    Береза моя кудрявая,

    Стоишь ты, березонька,(Встали подъем рук вверх и вдох)

    Посредь долинушки,(Опустили руки выдох)

    На тебе, березонька,(Подъем рук вдох)

    Листья зеленые,(Опустили руки выдох)

    Под тобой, березонька,(Подъем рук вдох)

    Трава шелковая.(Опустили руки выдох)

    Машина зовет, дети возвращаются, встречает воспитатель.

    -Ребята, где же вы были?

    Дети составляют рассказ с опорой на схему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mama20rabota.odt_0.odt18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО Планета детства лада

    д/с 203 «Алиса»

    Итоговое интегрированное занятие

    в подготовительной группе

    «Россия»

    составила: учитель-логопед

    Румянцева Е. Н.

    г. Тольятти 2013 год

    Задачи

    1. Образовательные задачи

    -Укрепить психическое здоровье детей через здоровье сберегающие технологии (массаж ушей, дыхательные упражнения).

    1. Социализация

    -Развивать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений, работая парами и командами.

    -Формировать представления о родине, символики России (герб, флаг).

    -Развивать чувство гордости за свою родину.

    1. Познание

    -Закрепление числового ряда путем увеличения числа (счет двойками).

    -Формировать внимание путем соотношения геометрических фигур и цвета.

    1. Коммуникация

    -Обогащение словаря по теме.

    -Подбор родственных слов к слову родина

    -Закреплять употребление существительных множественного числа родительного падежа.

    -Закрепление кратких прилагательных.

    -Закреплять использование в речи разных типов предложений в соответствии с содержанием высказывания.

    -Продолжать упражняться в составлении деформированных предложений.

    -Упражняться в чтении и письме.

    -Закрепление звукового анализа, деление слов на слоги.

    -Профилактика дисграфии (зашумленные буквы).

    Ход занятия

            -В этом ребусе зашифровано то, о чем мы сегодня будем говорить: Р1А

            -Родина!

            -Запишите это слово. Что оно означает?

            -Родина — это то место, где родился и вырос человек! Родина большая, но у каждого есть своя малая. У нас это?

            -Город Тольятти.

            -Я предлагаю собрать карту нашей Родины под названием?

            -Россия!

            -Если ты живешь в России, то ты кто, Наташа?(россиянка)

                -А ты, Саша?(россиянин)

              -А вместе с вами мы?

            -Россияне!

            -Кусочек карты получит тот, кто подберет к слову Родина слова-родственники.       (родить, родители, родственники, родословная, родной, народная и т. д.) На обороте карточки зашумленная буква

            Если дети затрудняются ответить на вопрос, то следует помочь наводящими вопросами.

            -Какая получилась наша Россия? (большая=>огромная=>гигантская)

            -Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, где много?

            (рек, озер, морей, лесов, животных, гор, полей, деревень, городов).

            -Да, много богатых стран, но наша Россия еще...(богаче)

            -Есть красивые страны, но наша...(красивее)

            -И леса там зеленые, но наши...

            -Реки там чистые, но наши...

            -Горы высокие, но в России еще...

            -В других странах ученые умные, но наши ученые...

            -Люди добрые, но в России...

            За ответы дети клеят на карту фишки разного цвета.

            -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей России. А добраться в любое место быстро поможет нам машина времени.

            Дети становятся в круг держась за руки.

            -Чтоб машиной управлять,

            Нужно очень сильным стать,

            Слабых в путь к нам не берут,

            Ведь полет — нелегкий труд!

            НАСТРОЙКА

            -Проверим топливо (массаж ушей). Оденем шлем, который нас наделяет смелостью, мудростью, внимательностью.

            Дети берутся за руки, звучит космическая музыка.

            -Как быстро мы приземлились! Куда мы с вами попали?

            -Да, правильно, это Москва — столица нашей Родины! Как вы поняли, что это Москва?

            На доске выставлено фото Москвы (Красной Площади). Дети рассматривают и рассказывают, что они видят.

            -Почему она называется Красной Площадью?

            -О Москве сложено много песен, стихов, пословиц. Я для вас подобрала самые красивые. Да вот беда, они рассыпались. Помогите мне их собрать! Пословиц 4, а вас много, я предлагаю разделиться на 4 команды. У вас на груди есть значки, найдите каждый свою команду по своему значку.

            Раздать детям пословицы и напомнить:

            -Команда — это когда вы должны работать дружно, сообща, советоваться с друг другом.

            После того, как команда готова, она дает толкование своей пословицы.

            -В каждой стране есть свои отличительные символы. Это? (герб , флаг)

            -Вы знаете, как они выглядят? Вот мы сейчас и проверим!

            От каждой команды один человек должен вытянуть жребий- задание (на нем цифры 1, 2, 3, 4). Те команды, которые вытянули цифры 1 и 2 собирают пазлы, другие 2 команды выбирают правильные гербы и флаги из всех предложенных. После выполненного задания дети подбирают звуковую схему слова .

            Каждая команда объясняет свой выбор.

            -Почему наш флаг состоит из трех цветов? Что они означают?

            Характеристика звуковой схемы, которую выбрали дети (2 команда).

            -Что изображено на гербе?

            Характеристика слова «герб» (звуковая)

            Физминутка «Журавль»

            Жура-жура-журавель

            Облетел он сто земель,

            Облетел, обходил,

            Крылья, ноги натрудил.

            Мы спросили журавля:

            -Где же лучшая земля?

            Отвечал он пролетая:

            -Лучше нет родного края.

            Отправляются дальше в путь.

            -Звук машины зовет в путь!

            Дети встают в круг, закрыв глаза. Попадают в прошлое.

            -Как вы думаете, куда мы с вами попали? В настоящее, прошлое или будущее?

            На столе стоят куклы в русских народных костюмах (коллаж детских рисунков в национальных русских костюмах)

            -Почему вы так решили? Чем отличаются люди?

            -Давным давно наша Россия называлась Русью, люди выглядели иначе, носили другую одежду, ее название сильно отличалось от той, которую мы носим сейчас.

    -ребята, вы наверное устали, я предлагаю вам сесть на свои места за столы и немного отдохнуть.

            Нужно расшифровать название одежды и дать объяснение этого слова. 2 вида ребусов:

    1. Соотношение геометрических фигур и цвета:

    1. 2) Счет двойками: 2 4 6 8 10 12

    Слова: лапти, рубаха, кокошник, сарафан, порты, косоворотка, онучи.

    Записывают слова, дают определения, делят на слоги.

            -На Руси люди не только красиво одевались, но и умели делать очень красивые изделия своими руками. Про таких людей даже говорили, что у них «золотые руки».

            Снять платок и показать сувениры росписи: хохлома, дымковка, гжель.

            -Вам знакомы эти изделия?

            На ком изделие остановится, тот и говорит его название. Дети подготовили доклад с родителями о сувенире, который принесли для коллекции.

            -Люди еще любили веселиться и водить хороводы.

    Физминутка «Березка»

            Береза моя березонька,(Дети идут хороводом)

            Береза моя белая,

            Береза моя кудрявая,

            Стоишь ты, березонька,(Встали  подъем рук вверх и вдох)

            Посредь долинушки,(Опустили руки выдох)

            На тебе, березонька,(Подъем рук вдох)

            Листья зеленые,(Опустили руки выдох)

            Под тобой, березонька,(Подъем рук вдох)

            Трава шелковая.(Опустили руки выдох)

            Машина зовет, дети возвращаются, встречает воспитатель.

            -Ребята, где же вы были?

            Дети составляют рассказ с опорой на схему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

    В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

    В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)

    Данный конспект занятияпродолжает  расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...

    Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

    Интегрированное занятие по математике, включающее в себя такие виды  образовательных областей, как познавательное развитие, речевое развитие....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....

    технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"

    конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...