" Про жадность и щедрость"
план-конспект

Расширять представления детей о качествах характера,  уточнение понятий «щедрость» и «жадность»; сравнить эти качества на примере ситуаций, подвести детей к выводу, что надо быть щедрым;

развивать у детей желание делиться с окружающими; закреплять слова-антонимы, отражающие качества человека; вызвать у детей положительные эмоции;

воспитывать у детей чувство доброты к близкому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема: занятие «Про жадность и щедрость ».  

Коллектив

ШРИР «РОСИНКА»

Возраст обучающихся

6-7 лет

Тема урока

«Про жадность ».

Содержание

Развитие коммуникативных навыков

Тип занятия

Комбинированный

Формы работы

Групповая

Межпредметные связи

Рисование

Метод организации учебного занятия

Практическая работа

Цель

Формирование      нравственного     поведения дошкольников

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Оздоровительные

Обеспечить овладение определенными социально-психологическими знаниями:

•        Приемы межличностного взаимодействия - учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении

Развитие способности адекватного познания себя и других людей:

•        Восприятие своего «Я» через соотнесение с другими, что дает возможность сопоставить себя с другими, развивать умение выслушивать товарищей

Воспитание нравственных качеств личности посредством развития  интереса к сказкам

развитие гармоничного физического состояния

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные результаты

1.        Снижать уровень тревожности, преодолевать нерешительность, стеснительность.

2.        Развивать коммуникативные способности

3.        Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательные УУД:

  • Высказывать и аргументировать свою позицию, при этом уважая мнение и позицию других.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

  • уметь регулировать, контролировать и свои действия;

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения со сверстниками

Инвентарь

ПК, бумага, ручки

Технологическая карта занятия

Время

Ход занятия

Действия педагога

Действия учащегося

Универсальные учебные действия

Цель

Подготовительный этап

2 мин.

Приветствие.

Приветствую обучающихся.

Настраивает на учебную деятельность, проверяю готовность к занятию

Приветствуют педагога.

Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем

Коммуникативные: уметь строить свое речевое высказывание в соответствии с заданной целью 

Подготовить к работе

5 мин.

Разминка.

Проводит разминку 

Упражнение: «Приветствие друзей»

Приложение 1

Слушают педагога. Отвечают.

Следят и анализируют свое психическое  состояние

Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Снятие внутреннего напряжения.

Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».

3 мин

Актуализация опорных знаний

Мотивирует обучающихся. Задает вопросы по актуализации знаний:

Кто такие жадины?

Кого мы называем щедрыми людьми?

 

Слушают, отвечают.

Познавательные: осуществлять сравнение;

Регулятивные:

Слушать и уточнять ответы

Коммуникативные:

строить понятные речевые высказывания

Личностные:

Развивать любознательность и интерес

Подготовка к активному и осознанному восприятию нового материала

3мин

Целеполагание

Озвучиваю цель занятия – Сегодня мы поговорим о жадности и щедрости

Отвечают на вопросы.

Познавательные: 

устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать целеполагание

Основной этап

15 мин.

Усвоение нового материала

Знакомство со сказкой «Щедрая Аня»

Приложение 2  

Слушают сказку

Познавательные: 

Развитие способности восприятия текста на слух

Регулятивные: умение контролировать свои эмоциональные проявления

Коммуникативные:строить понятные речевые высказывания

Личностные: развитие умения умению заглянуть в свой внутренний мир.

Выработка своей жизненной позиции.

2 мин.

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу

Разминаются

Регулятивные: умение контролировать свои эмоциональные проявления

Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

6 мин.

 Проверка полученных знаний

Организует первичную проверку полученных знаний.

1.        К чему привела жадность Ани?

2.        Как она исправила ситуацию ?

3.        Вспомните случай, когда вы жадничали, к чему привело это в вашей жизни?

4.        Кого мы называем щедрыми людьми?

5. А что потом?

Отвечают на вопросы

Познавательные:

Развитие способности восприятия себя сравнения с героем сказки

Регулятивные:

Уметь контролировать эмоции

Коммуникативные:

Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли

Личностные:

осознание личной и общественной значимости

Развивать способность вырабатывать нравственные идеалы

6 мин.

9. Закрепление, обобщение и систематизация знаний

Рисование по сюжету сказки

Находят связь между «старыми» и «новыми» знаниями, переходят на новый уровень понимания нравственных понятий

Познавательные: Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция нежелательных черт поведения,

 Коммуникативные:

Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли .

Личностные:

Повышение уверенности в своих силах.

Развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы

Итоговый

4 мин.

Подведение итогов занятия

Анализирует результаты урока.

 Отмечает обучающихся, которые наиболее старательно и активно работали.

Задают вопросы, уточняют непонятные моменты

Познавательные: уметь обсуждать содержание и результаты  деятельности.

Регулятивные:

Контролировать и оценивать собственные результаты

Коммуникативные:

Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли.

Личностные:

Уметь добросовестно выполнять задание

Развитие умения контролировать и оценивать собственные результаты

2 мин.

11. Рефлексия

Педагог проводит  рефлексию.

Мы сегодня изучили тему про щедрость и жадность

 Я  прошу закончить предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Я смог…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Обучающиеся отвечают на вопросы

Коммуникативные:

Уметь логически правильно, аргументированно выражать свои мысли и эмоции.

Развитие умения логически правильно, аргументированно выражать свои мысли и эмоции.

Приложение: 1 Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет.

Приложение 2

СКАЗКА ПРО ЩЕДРУЮ АНЮ

В далёкой волшебной стране жила-была злая волшебница Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И радовалась, когда видела чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только прибавляли ей сил и могущества. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье. Когда зелье остывало, оно превращалось в прозрачное желе. В нем Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.

И вот однажды, поздним летним вечером, увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда никому ничего не давала. Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной. Аня, Аня, - кричали ребята. - Как здорово, что ты вынесла мячик! Давай играть вместе! Нет, - отвечала Аня. - Не дам. Нет у меня никакого мячика! Если Аня выходила с велосипедом, то никому не давала покататься. Аня, Аня! - кричали ребята. - Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться!  Не дам, - отвечала Аня и быстро уезжала.

 Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу обрадовалась и принялась колдовать. Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассыпался на мелкие частички и превратился в огромную страшную ворону, которая с жутким карканьем вылетела в окно. Утром Аня, как всегда, позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат. - Вот все обзавидуются, - подумала она. - Ни за что никому не дам кататься! Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бе жавшим вслед за ней. Наконец, она устала и присела отдохнуть. К ней сразу подошли ребята: Аня, ты же все равно сейчас не катаешься.

Дай, пожалуйста, на минуточку самокат. Мы только попробуем! Не-а, - ответила Аня. - Это мой самокат. Никому не дам! Черная ворона, сидевшая на высокой берёзе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на площадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки. Это моя машинка, отдай! - кричал маленький мальчик в желтых штанишках. А ты отдавай мой трактор! - отвечал ему другой маленький мальчик в синей кепочке. На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело. И вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови: - Это мой мяч! Отдайте его немедленно и не пинайте мой мяч ногами! Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками один и думал: - Это только мое, никому не дам!

Аня удивленно оглянулась. На площадке стало тихо, пу сто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой. А дома бабуля пекла пирожки. Ты почему так рано, Анюта? - спросила бабушка. Все ушли, - сказала девочка. - Никто не хочет играть. Наверное, ты опять никому не давала покататься, -покачала головой бабушка. Не давала, - подтвердила Аня. - Это же мой самокат! Почему я должна делиться? Кар! - крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на карнизе. И правильно, - вдруг сказала бабушка. - Ни с кем ничем делит ься не надо! Да, - обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала, как всегда, ругаться.

- Бабуль, можно мне пирожок? ещё чего! - возмутилась бабушка. - Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делит ься! Ого, - испугалась Аня. - Бабуля, ты же всегда меня угощала. Ну и что? - удивилась бабушка. - А я передумала с тобой делиться.  Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать. Это же я её купила, - сказала мама, разворачивая красивую коробку и вынимая куклу. - Значит, она моя. Вот я и буду с ней играть! Что же это творится? - расстроилась Аня. С горя пошла она смотреть «Спокойной ночи, малыши!». Но перед телевизором сидел папа и смотрел футбол. - Это мой телевизор! - сказал он Ане. - Только я могу его смотреть. Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об её ногу. А, это ты, Мурка! Видела, что творится? Видела! - ответила Мурка. Ты умеешь разговаривать? - не поверила своим ушам Аня. Вообще-то, нет, - сказала Мурка. - Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей. - А кто нас мог заколдовать? - заволновалась Аня. - Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, - ответила Мурка и ушла.

Когда начало темнеть, она вернулась: - Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдованная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать. - А что же теперь делать? - перепугалась Аня. Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жадный? - спросила Мурка. Не знаю, - пожала плечами Аня. - Надо будет завтра выяснить. Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивительную картину. Все дети играли только в свои игрушки. Никто ни с кем не разговаривал. Все сидели на разных скаме- ечках. И было во дворе тихо и скучно. Аня забралась на пластмассовую красную горку и закричала оттуда: Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе самый жадный! Мы теперь тут все самые жадные, - грустно ответил мальчик Дима. А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? - спросила Аня.

Ты! - хором крикнули дети. Я? - не поверила Аня. - Не может быть! Ты, ты, - подтвердил Дима. - Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не давала: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик! Ой, - расстроилась Аня. - Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас!  Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вынесла мячик и самокат, а потом сбегала за велосипедом и конфетами: Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь! Кар-кар-кар, - закричала ворона, которая сидела в это время на дереве. И вдруг она превратилась в столб черной пыли и растворилась в воздухе. Ба-бах! - загремело где-то далеко. Это взорвался волшебный котел Злогульи. Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над детской площадкой снова засияло яркое солнышко. Вечером вся Анина семья сидела у телевизора и ела ба бушкины пирожки. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разговаривала, а только мяукала. А Аня с тех пор никогда больше не жадничала.    Ирина Гурина

Вопросы по сказке:

  1. Что такое жадность?
  2. К чему привела жадность Ани?
  3. Как она исправила ситуацию ?
  4. Вспомните когда вы жадничали, к чему привело это в вашей жизни?
  5. Кого мы называем щедрыми людьми?

- рисование по сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Жадность" 5 класс

Классный час на тему "Жадность" 5 класс с элементами презентации,   с советами для родителей, с тестом для детей с конкурсами...

О жадности и жадинах

Мероприятие, направленное на нравственное воспитание...

Классный час "Жадность и жадины"

Класссный час "Жадность и жадины"...

Урок внеклассного чтения «Жадность – это забвение собственного достоинства…».

    Урок внеклассного чтения «Жадность-это забвение собственного достоинства…..» знакомит с таким человеческим пороком, как жадность. На примере таких произведений, как русская народн...

Презентация к сказке "Жадность" по программе психолого-педагогических занятий для детей 6-7 лет "Цветик- семицветик" Куражева Н.Ю., Козлова И.А.

Презентацию  можно использовать к сказке "Жадность" по программе Н.Ю,Куражевой "Цветик-семицветик" ( "Приключение будущих первоклассниколв"). Текст сказки  представить нет возможности...

Рассказ А.П.Чехова "На мельнице" как нравственный приговор жадности и бесчестью.

Технологическая карта урока в 7 классе и приложение к нему....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".

Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....