Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
методическая разработка

Василишина Ольга Анатольевна

Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhadn._i_shchedr.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жадность и щедрость»

Цель: формирование представлений детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об этических понятиях «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах.

- Учить детей дифференцировать отрицательные и положительные черты характера героев и давать моральную оценку происходящему.

Развивающие:

- Развивать интеллектуальные функции (внимание, логическое мышление, память, воображение) посредством кинезиологических упражнений и нейрогимнастики.

- Закреплять умение объяснять смысл пословицы на примере поступка героя произведения В. Сухомлинского «Жадный мальчик».

- Развивать положительные качества личности (щедрость, доброта, отзывчивость),

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

- Побуждать детей к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

Речевые:

- Учить детей грамотно формулировать свои мысли, доказательно отстаивать свою точку зрения.

- Учить воспитанников подбирать антонимы к словам, активизировать словарь (щедрый, жадный, скупой).

Ход занятия

И.В. держит в руке красивую ручку

И.В: - Ребята, приглашаю вас всех в круг.

Мимо проходит О.А.

О.А: - Ирина Валерьевна, какая у Вас красивая ручка! Подарите мне ее, пожалуйста!

И.В.: - Ольга Анатольевна, нет, я не могу. Мне ее подарила Настя, она привезла ее с Черноморского побережья.

О.А.: - Ирина Валерьевна, пожалуйста, подарите. Моя дочь коллекционирует красивые ручки. И эта пополнила бы ее коллекцию.

И.В.: – Ну хорошо. Раз у Полины целая коллекция ручек, пусть и эта ручка украшает ее коллекцию.

О.А.: – Спасибо, Ирина Валерьевна!

Ребята, скажите, пожалуйста, Ирина Валерьевна подарила мне ручку, значит она какая?

(Ответы детей: благородная, великодушная, хорошая, у нее щедрое сердце, она не жадная)

О.А.  отходит в сторону

И.В.: - Ребята, а сейчас возьмите ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими?

(Ответы детей)

И.В: - Значит, вы какие?

(Ответы детей)

И.В: - Ребята, подумайте и скажите, что по вашему мнению означает щедрость?

(Ответы детей)

И.В: - А когда вы проявляли щедрость, что вы испытывали после этого?

(Ответы детей)

И.В: - У кого в вашей семье самое щедрое сердце? Какой подарок вы считаете щедрым?

(Ответы детей)

И.В: - Ребята, назовите противоположное слово к слову «щедрый». Встречались ли вам жадные люди? Как вы догадались о том, что они жадные?

(Ответы детей)

О.А.: - Ребята, а сейчас послушайте рассказ «Жадный мальчик».

       Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».
      Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:
– Это ты хотел сто порций мороженого?
Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:
– Да… Если бы кто дал деньги…
– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого.
      Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым.    Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу. От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.
– Что же делать? – думает мальчик.
      Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет. Съел еще две порции. Поплелся к школе. Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко. У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то?  Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?
      Пусть подумает над этой историей тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок – жадность. Это очень страшный червячок.

О.А.: - Почему мальчик пожалел раздать мороженое детям?

(Ответы детей)

О.А.: - Хочется ли дружить с таким мальчиком?

(Ответы детей)

О.А.: - Что стало в результате с тем мороженым, которое он не смог съесть?

(Ответы детей)

О.А.: - А как бы вы поступили, если бы вам дали много порций мороженого?

(Ответы детей)

О.А.: - Представьте, если бы мальчик был щедрым.

(Ответы детей)

О.А.: - Что бы вы ему посоветовали?

(Ответы детей)

О.А.: - Придумайте радостную концовку рассказу.

(Ответы детей)

О.А.: - Предлагаю вам вспомнить, о чем говорится в рассказе, пользуясь рисунками.

(Ответы детей)

О.А.: - Ребята, про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу: «Жадность – всякому горю начало». Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

О.А.: - Подходит эта пословица к рассказу про мальчика?

(Ответы детей)

О.А.: - Давайте произнесем пословицу хором. А сейчас произнесем с помощью пальцев, хлопков. А еще мы можем произнести эту пословицу прыгая по следочкам. Предлагаю произнести пословицу, используя мячик, с помощью упражнения «Кулак, ребро, ладошка».

(Дети выполняют упражнения и произносят пословицу)

О.А.: - Произнесите первое слово в пословице, второе, третье, четвертое. Сколько слов в пословице?

(Ответы детей)

И.В: - Ребята, а сейчас мы предлагаем вам отправиться в мир сказок. Присаживайтесь у экрана.

(дети смотрят отрывки из мультфильмов с жадными и щедрыми героями)

И.В: - Ребята, а какие сказки, мультфильмы вы знаете про жадных героев? Про щедрых?

(Ответы детей)

И.В: - А сейчас предлагаю вам игру «Море волнуется». Поиграем?

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте добрая фигура замри; грустная фигура; испуганная фигура; жадная фигура; щедрая фигура замри.

И.В: - Ребята, скажите, а какую фигуру легче изображать: добрую, жадную или щедрую?

(Ответы детей)

И.В: - Как вы думаете, легче быть щедрым или жадным?

(Ответы детей)

И.В: - Ребята, какие новые слова вы теперь знаете? Когда у нас с вами будет свободное время, мы запишем их в наш «Словарик юного финансиста».

И.В: - Будьте щедрыми, ребята, на подарки, на улыбки, на добро! А мы хотим щедро отблагодарить вас за вашу работу. Мы приготовили для вас подарки.

(Подарок побольше вручается самому нетерпеливому ребенку, а подарок поменьше – самому спокойному. Дети открывают подарки и видят угощение. В большом подарке два «мороженых», а в маленьком – по количеству детей).

И.В: - Оказывается, не всегда самый большой подарок более ценный.  А как поступают щедрые люди?

(Ответы детей)

И.В: - Правильно, они делятся тем, что имеют. Молодцы, ребята, что поделились с другими угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....