Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."
план-конспект урока по краеведению по теме

Ломовская Людмила Васильевна

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г.".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      «Народ, который не знает своей культуры и

                                                                                       истории, - презренен и легкомысленен».

                                                                                                                                         Н.М.Карамзин.

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«День освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941 года».

Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны; как современники чтят память погибших воинов, защитивших наш город от фашистских захватчиков; воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны      1941-1945 гг.

Задачи:

1.Познакомить детей с историческими событиями начала Великой Отечественной войны и защитой города Калинина от немецко-фашистских захватчиков в декабре 1941 года.

2.Расширить знания детей о защитниках Родины, наших земляках, как наши соотечественники помнят и чтят память героев  Великой Отечественной войны.

3.Познакомить детей с образами воинов-победителей с помощью произведений искусства (живопись, скульптура, графика, музыка, поэзия).

4.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Твери (памятники- Обелиск Победы, танк-34, памятные места, посвященные защитникам Родины).

5.Систематизировать знания детей об истории Тверского края в годы Великой Отечественной войны и его защитниках.

6.Воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к защитникам Родины, к героическому прошлому нашей Родины.

7.Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему городу, интерес к истории города, желание делать его еще более красивым и благоустроенным.

8.Обогащать словарный запас детей.

9.Развивать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1.С педагогами ДОУ:

- изучение темы педагогами и составление плана работы

- подбор научно-познавательной и художественной литературы

- подбор наглядного и иллюстративного материала

- подбор музыкального материала

- создание соответствующей теме предметно-развивающей среды в подготовительной группе ДОУ

2.С семьями воспитанников ДОУ:

- анкетирование

- консультация по теме

- сбор информации и материалов по теме

- продукты совместного творчества детей и родителей

3.С детьми ДОУ:

 - беседы по теме

- познавательные занятия в мини – музее подготовительной группы  ДОУ

- познавательные занятия в музеях города Твери

- комплексные занятия ( продуктивная деятельность, развитие речи,  музыкальные, физкультурные занятия)

- конкурс-выставка детского рисунка «Мой любимый город», «Мой город в годы войны», «Нет войне!»

- заучивание стихотворений  о Родине, о городе, о защитниках Родины

- чтение художественной, познавательной литературы

- слушание  песен военных лет

- спортивные соревнования «Защитники Отечества»

- литературно-музыкальная композиция «Город в огне войны»

- экскурсия к Обелиску Победы, возложение цветов к Вечному огню

- выставка художественной литературы о войне, защитниках Отечества

- выставка научно-познавательной литературы «Тверской край в годы Великой Отечественной войны»

- выставка репродукций картин о войне и защитниках Отечества

- выставка материалов времен Великой Отечественной войны «Не гаснет памяти свеча»

- экскурсии к памятникам и памятным местам города Твери

Основные понятия:

Родина, Отечество, малая родина, М.И.Калинин, священная война, героизм, подвиг, долг, ветераны, фронт, тыл, трудовой фронт, чтить память, прорыв, окружение, фашизм, Гитлер, Германия, Советский Союз, СССР, советский народ, советская армия, главнокомандующий, наступление, оккупация.

Оборудование и материалы:

атрибуты для украшения зала, выставка детских рисунков, газет, книг, репродукций картин, плакатов, фотографий, иллюстраций (город Калинин, Тверь), альбомов (город Калинин, Тверь), выставка материалов времен Великой Отечественной войны, карта «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», «Калининская область», «Город Тверь», грамзапись «Обелиск Победы», грамзапись песен «Священная война», «Марш Победы», «Прадедушка», «День Победы», «С чего начинается Родина», стихи С.Михалкова, З.Александровой, С.Васильева, Н.Кончаловской, Т.Коти, Д.Чибисова, О.Воробьева, М.Исаковского, С.Щипачева, А.Суркова, А.Смирнова, В.Губарец, О.Высотской, М.Матусовского.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети старших и подготовительных к школе групп входят в зал, рассаживаются. Звучит песня М.Давыдовой «Тверь - моя Родина».

Ведущий:

Дорогие дети, гости, здравствуйте! Сегодня памятный день в истории нашего города. 16 декабря 1941 года, в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г., наш город был освобожден от фашистов. Уже 70 лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник. В этот день люди нашего города чтят память защитников города, возлагают цветы к Вечному огню Обелиска Победы, приветствуют ветеранов Великой отечественной войны.

Звучит запись песни «Уголок России» (муз. В. Шаинского,сл. Е. Шевелевой).

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ,  а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

Ребенок: ( читает стихотворение)

«Мать – земля!»  ( Я. Абидов )

Скажи мне, как правильней Землю назвать:

«Земля дорогая? Земля золотая?»

Нам лучше, наверно, сказать ей: «Родная!

Земля наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее!

Ведь все, что мы любим, создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

Ведущий:

В каком городе мы с вами живем? ( ответы детей ). В большой стране – в России, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Отчизна, родина. А как вы понимаете, что такое маленькая родина? ( ответы детей).

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

Ведущий:

Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна, и всегда с тобой, где бы ты ни жил. У каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа, она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину, а это значит, живем с ней одной жизнью.

Ребенок:

«Если скажут слово «Родина»…»  З. Александрова.

 Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий:

Было теплое лето 1941 года, 22 июня – воскресенье, выходной день. Взрослые и дети отдыхали.

Звучит отрывок из «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича.

Ведущий:

«22 июня 1941г.»  С. Щипачев.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось.

Ведущий:

Так на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война за все время существования человечества – Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией.

( Звучит грамзапись правительственного сообщения о начале войны).

Ведущий:

Наша страна в то время называлась Союз Советских Социалистических Республик – СССР, а народы, проживающие в СССР – советскими. Нашим врагом в войне стали фашисты во главе с Гитлером. Они хотели захватить нашу страну и заставить весь народ работать на них.

Ребенок:

«Быль для детей» ( отрывок)  С. Михалков.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

Ведущий:

Весь советский народ поднялся на борьбу с фашистами.

( Звучит запись песни «Священная война», муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

Ведущий:

Фашисты стремились захватить столицу нашей Родины. Как называется столица нашей Родины? ( ответы детей). Показ на карте: территория СССР, город Москва.

Гитлер и его генералы разработали специальный план захвата территории СССР за три месяца. Враги так близко подошли к Москве, что могли увидеть город через бинокль. На пути к Москве фашисты захватили многие города и села. И куда бы они ни приходили, везде были разрушения и смерть. ( показ иллюстраций )

На пути врага оказался и наш город, который находится рядом с Москвой ( показ на карте). Тогда наш город назывался город Калинин, в честь нашего земляка М. И. Калинина ( показ портрета, памятника).

И вот 14 октября 1941 года противник приблизился к нашему городу, подверг его дома, школы, больницы, фабрики, заводы сильному обстрелу и бомбардировке и часть города оккупировал. Для того, чтобы не пропустить врага к Москве и освободить захваченные города, был создан Калининский фронт во главе с генерал – полковником И. С. Коневым ( показ портрета ).

Одним из самых ярких событий в боях за Калинин является рейд танковой бригады под командованием майора М. А. Лукина. 35 танков, преодолевая ожесточенное сопротивление противника, двинулись к городу Калинину. 40 км отделяло танкистов от города,  и на всем пути – фашистские войска. К городу дошли только 8 танков, 89 танкистов погибло, только один танк    Т-34, которым командовал старший сержант С. Х. Горобец, ворвался в город и навел панику среди фашистов. Танк с боем прошел через весь город и вышел к советским войскам ( показ фотографий памятника Т – 34, портрет экипажа танка).

Фашисты думали, что, захватив Москву, они одержат победу над Советским Союзом. Все, от мала до велика, поднялись на защиту сердца нашей Родины – Москвы.

Фашист, не рано ль празднуешь победу,

Бинокль направлен в сторону Москвы?

Мы выстоим! И, словно наши деды,

Перед врагом не склоним головы.

5 декабря 1941 года, морозным ранним утром началась наступательная операция по освобождению города Калинина, которая была частью битвы за Москву. 12 дней и ночей сражались наши войска с фашистами. 16 декабря 1941 года в 13.00 наши войска овладели городом Калинин ( показ иллюстраций ).

Ребенок:

«Белая береза»  С. Васильев.

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре.

Студеный сок бежал, как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой.

Но мы столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

И рано – раненько весною

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

Родную русскую березу

В обиду больше не дадим.

Ведущий:

Победа досталась нам дорогой ценою. При защите города погибло много воинов, жителей города; здания, мосты были разрушены ( показ иллюстраций ).

И ни с чем было соизмерить горе и страдания жителей города, поэтому день 16 декабря 1941 года стал светлым праздником освобождения.

Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем городе, которые построены в честь защитников Родины?( ответы детей, показ фотографий, иллюстраций).

Каждый год в праздник – День освобождения города Калинина от Немецко – фашистских захватчиков, жители города приходят к Обелиску Победы, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы ( звучит запись «В городе Калинине у огня Вечной славы», дети и взрослые чтят память минутой молчания).

Ребенок:

«Над могилой в тихом парке…»   Д. Чибисов.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечный тут огонь горит –

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья Обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Ведущий:

Тверитяне помнят героев – наших земляков, кто погиб, защищая нашу Родину. Именами героев названы улицы нашего города ( показ фотографий ).

Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелегким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.

Ребенок:

«День Победы» А. Усачев.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? –

Это значит – нет войны!

( звучит песня «День Победы» сл. В. Г. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

Ведущий:

Каждый год, в этот день мы вспоминаем героев – защитников Родины, чтим их память, дарим цветы ветеранам войны и труженикам тыла.

Ведущий рассказывает о своих родственниках, которые воевали на фронте и трудились в тылу  ( показ фотографий, орденов, медалей, подлинных вещей тех времен).

Ребенок:

«Пусть не будет войны никогда…» С. Маршак.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашает пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий:

О защитниках нашей Родины слагают стихи, поют песни.

Дети:

  1. Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам,

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым!

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя,

За народ – за нас с тобой!

  1. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам!

  1. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

  1. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

Звучит песня «Прадедушка» ( сл. М. Заготы, муз. А. Ермолова)

Ведущий:

Более 65-ти лет после Великой Отечественной войны советского народа против фашистской Германии мы живем в мире, и больше не хотим, чтобы была война, гибли люди и разрушались города.

Дети:

  1. О чем мечтают дети?

У них одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна!

  1. Пусть будет небо голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

  1. Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

  1. Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» ( сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского)

Ведущий:

А сейчас ребята старшей группы прочитают стихи.

Ведущий:

А сейчас мы переходим ко второй части нашего занятия. Сегодняшние мальчишки тоже станут в будущем солдатами – защитниками своей Родины. И к этому им нужно готовиться уже сейчас. А как готовиться, нам прочитает…

Ребенок:

«Защита»  А. Усачев.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку –

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну?

Ведущий:

Вы, ребята, будущие защитники нашей страны. И вы должны быть смелыми, выносливыми, сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. И сегодня мы это увидим.

Предлагаем вашему вниманию показательные выступления отряда «Почемучки». Командир отряда… (ведущий представляет ребенка).

Чтобы выступление прошло на высоком уровне, необходимо сделать разминку. (отряд выстраивается около своих посадочных мест)

Разминка ( проводит ведущий ):

  1. Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
  2. Летим на самолете, летчики – покачивание руками.
  3. Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.
  4. Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.
  5. Скачем на лошадях, как конники – прыжки на месте, руки вперед.
  6. Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.
  7. Идем тихо, как разведчики – ходьба на месте.

Разминка окончена.

Ведущий:

Отряд! Внимание! К показательным выступлениям готовсь! (мальчики надевают головные уборы разных родов войск, девочки – косынки и сумки с красным крестом)

Дети выстраиваются в 1 шеренгу, впереди – командир отряда.

Ведущий подает команды:

  1. Отряд! Равняйся! Смирно!
  2. Отряд! Направо!
  3. Отряд! Налево!
  4. Отряд! Кругом! ( 2 раза )
  5. Отряд! На 1,2 рассчитайся!
  6. Отряд! В 1 колонну шагом марш!
  7. Отряд! В 2-е колонны шагом марш!
  8. Отряд! На месте стой!
  9. Отряд! Налево!
  10. Отряд! На месте шагом марш!
  11. Отряд! Речевку начинай!

Командир отряда: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Командир отряда: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Командир отряда: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: «Почемучек» наш отряд!

Командир отряда: Дружные!

Дети: Веселые! К школе мы готовые!

  1. Отряд! Песню запевай!

Дети исполняют 1 куплет и припев песни «У солдата выходной…» ( сл. М. Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий:

На этом показательное выступление отряда «Почемучки» закончено. Поблагодарим их за ловкость, четкость выполнения команд, за их готовность к защите Родины и нашего города.

На этом наше занятие, посвященное Дню освобождения г. Калинина от немецко – фашистских захватчиков 16 декабря 1941г. закончено. И я приглашаю вас на экскурсию по выставке «Никто не забыт, ничто не забыто».

Ведущий показывает и рассказывает об экспонатах выставки:

- детские рисунки «Нет войне»,

- репродукции картин русских художников «Наша армия родная»,

- художественная литература для детей,

- познавательная литература для детей,

- подлинные ордена и медали, справки о ранении, грамоты за труд ветеранов Великой Отечественной войны.

Во время экскурсии звучат песни военных лет.

После окончания занятия дети и воспитатели идут возлагать цветы к Обелиску Победы.

Литература.

  1. Арцев М.Н., Лавренов В.И. Моя золотая Тверь. Гербы и символы Твери.- Тверь, 2007
  2. Богуславский Г.А. Вечным сынам Отчизны. Памятники Великой Отечественной войны.- М., 1975
  3. Великая Отечественная война. 1941 – 1945. Фотоальбом. М., 1985
  4. Город Калинин. Очерк – путеводитель.- М., 1989
  5. Долгов И.А. Золотые звезды калининцев.- М.,1969
  6. История Тверского края. Уч. пос./ Под ред. В.М.Воробьева.- Тверь, 1996
  7. Куманев Г.А. 1941 – 1945. Краткая история, документы, фотографии.- М.,1982
  8. На правом фланге Московской битвы./ Сост. М.Я.Майстровский.- Тверь, 1991
  9. Полевой Б.Н. Полководец И.С. Конев.- М.,1976
  10. Памятники истории и культуры Калининской области.- М.,1988
  11. Памятные места Калининской области.- М., 1978
  12. 50 лет Советским вооруженным силам. Фотодокументы.- М.,1967
  13. Разгром немецко – фашистских войск под Москвой и освобождение города Калинина. (Материалы научно – исторической конференции) – Тверь, 2001
  14. Слава, слава, слава!- М., 1979
  15. Тверская область. Энциклопедический справочник. – Тверь, 1994
  16. Улицы города Калинина. Справочник. – М.,1978

«Мать – земля!»  ( Я. Абидов )

Скажи мне, как правильней Землю назвать:

«Земля дорогая? Земля золотая?»

Нам лучше, наверно, сказать ей: «Родная!

Земля наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее!

Ведь все, что мы любим, создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

«Если скажут слово «Родина»…»  З. Александрова.

 Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

«Быль для детей» ( отрывок)  С. Михалков.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

«Над могилой в тихом парке…»  

 Д. Чибисов.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечный тут огонь горит –

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья Обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

«День Победы» А. Усачев.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? –

Это значит – нет войны!

«Пусть не будет войны никогда…»

 С. Маршак.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашает пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

1.Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам,

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым!

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя,

За народ – за нас с тобой!

2.За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам!

3.        За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

4.Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

1.        О чем мечтают дети?

У них одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна!

2.        Пусть будет небо голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

3.        Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

4.        Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...

"16 декабря - день освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков".

Материал включает в себя сценарий классного часа и мультимедийную презентацию. В основе классного часа лежат исторические факты, связанные с историей освождения г. Калинина (ныне Тверь) от немецко-фаш...

Занятие по кубановедению «К 70-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков» Тема :«Юные герои большой войны»

Цель: осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию.Предметные задачи: познакомить с подвигами юных пионеров в годы Великой Отечественной войны.Представл...

Комплексное занятие, для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР, подготовленное в форме презентации.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих ЗПР. "Волшебный лес".  ...

Музыкально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "М.П. Мусоргский и его "Картинки с выставки"

Один из важней ших видов деятельности на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях - это слушание музыки. Дети приобщаются к классической музыке, учатся грамотно её слушать, понимать её язык. Пост...