Методические рекомендации для создания игры Квест
методическая разработка

Черных Наталья Владимировна

Квест – это подвижная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Дети по группам проходят весь маршрут, выполняя задания. В процессе прохождения квеста дети узнают что-то новое, выполняя разного рода задания, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации. Квест может быть подчинён соревновательной логике, несколько команд детей соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.rekomendatsii._kvest.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – это подвижная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с картой, нанесёнными на ней точками и заданиями для выполнения на точках. Дети по группам проходят весь маршрут, выполняя задания. В процессе прохождения квеста дети узнают что-то новое, выполняя разного рода задания, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации. Квест может быть подчинён соревновательной логике, несколько команд детей соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

- линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

При подготовке и организации квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая возраст участников, то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное - заинтересовать участников.

Структура образовательного квеста:

1. Введение (в котором прописывается сюжет, распределяются роли).

2. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).

3. Порядок выполнения (бонусы, штрафы).

4. Оценка (итоги, призы).

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить:

- цели и задачи квеста;

- возраст аудитории и количество участников;

- сюжет и форму квеста, написать сценарий;

- определить необходимое пространство и ресурсы;

- количество помощников, организаторов;

- назначить дату;

- заинтриговать участников.

Квест, как вид игровых технологий, позволяет решить следующие задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

- воспитательная - воспитание личной ответственности за выполнение задания.

Квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.  Целью активного путешествия (в отличие от пассивного) является личностное освоение и осмысление пространства (культурного, географического, природного...): ученик является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком».

Как готовить квест? Первый этап – это формулировка основной идеи и цели. Нужно представить себе главную идею квеста, которая может быть сформулирована как тезис, а может быть заложена в игровую интригу всего квеста.

После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую дети должны получить, выполняя задания квеста.

Следующий этап подготовки – создание маршрутного листа. Основу маршрутного листа составляют задания. Если квест выполняется на большой территории, необходимо создать карту маршрута. Каждое задание выполняется в определённой точке (нужно точки и задания правильно соотнести). Эти точки необходимо нанести на карту, которая раздаётся всем школьникам вместе с заданиями. Карта может быть распечатанная или нарисована, цифрами на картах отмечаются номера заданий из маршрутного листа.

Задания должны показывать что-то необычное, интересное, вести детей от зрительных наблюдений к получаемым знаниям и идеям. Хорошо, когда задания встраиваются в единый сюжет, перекликаются между собой, а в финале все ответы складываются в понятную фигуру (это может быть некоторая законченная идея, а может быть и игровой финал: собранная карта, нарисованный цельный рисунок, найденный предмет и т.д.)

Пример создания сценария квеста:

Каждый сценарий начинается с идеи. Например: «По стопам великих писателей». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.

Задания.

Далее на идею нанизываются прототипы заданий. Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации):

1. Исследовательские Участнику нужно найти информацию «В доме Льва Толстого во внутреннем дворике написан важный принцип, которому писатель следовал во время всей своей жизни. Что это за принцип?»

2. Соревновательные Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание «Посчитайте стулья в доме Булгакова? На это задание у вас 2 минуты»

3. Ребусы Нужно разгадать загадку - «Я памятник воздвиг нерукотворный. В музее автора этих строк вы получите следующее задание.

Метки (подсказки).

После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки.

Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание.

Например: 1. «Что написано на 3-ей колонне Большого Театра» 2. «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте»

Организация команды.

Формируем команды. Придумываем название и девиз, выбираем капитана команды. Можно распределите роли. ВАЖНО! Думают в команде все!

Частой ошибкой при создании квеста является неправильный расчёт времени, которое школьники потратят на выполнение заданий. Если становится понятно, что квест занимает более двух с половиной часов, то лучше разделить его на несколько дней или сократить маршрут.

Обучающиеся в процессе работы над таким квестом постигают реальные процессы, проживают конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квестом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест, дети учатся формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных детей и способна не только расширить их кругозор, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы  в 9 классе....

Методические рекомендации по созданию программируемых тестов в Microsoft PowerPoint2007

Уважаемые коллеги!Предлагаю вам материал по созданию тестов в программе MicrosoftPowerPoint2007 сиспользованиемVisual Basic for Application (VBA). Надеюсь, что это заинтересует тех, кто активно исполь...

методические рекомендации по созданию шаблона "Своя игра" в программе PowerPoint

Подробная инструкция  по созданию шаблона "Своя игра", которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин....

Методические рекомендации к использованию Web-квеста на уроке химии.

Методические рекомендации к использованию  Web-квеста на уроке химии...

методическая рекомендация. Театры мира. Интеллектуальный квест

Театральная тема одна из самых благодатных и интересных тем для этапа рефлексии на иностранном языке. Создать необходимую атмосферу и окунуться в неё не составит большого труда. Общая мотива...

Методические рекомендации по созданию и применению образовательных web – квестов на уроках и во внеурочной деятельности.

Методические рекомендации по созданию учебного веб-квеста и применение технологии веб-квеста на уроках и во внеурочной деятельности....

Методические рекомендации по созданию квеста в программе «Actionbound»

Данная методическая разработка будет полезна всем категориям педагогических работников, т.к. представляет собой методические и практические рекомендации из опыта работы по созданию квестов для учащихс...