Условия эффективности урока
материал

Карпеева Елена Вячеславовна

Презентации к циклу из трех методических семнаров, ориентированных на анализ составных компонентов учебного занятия, обеспечивающих его эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 11.34 МБ
Файл часть2946.1 КБ
Файл часть 31.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина» Секреты эффективности современного урока Методический семинар Часть 1 Организатор: Карпеева Е.В. 2022г.

Слайд 2

45 минут урока

Слайд 4

ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Определяем тему учебного занятия. Определяем дидактическую цель темы → Определяем тип урока Отбираем содержание учебного материала Продумываем структуру урока. Продумываем обеспеченность урока. Определяем способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися. Разрабатываем домашнее задание →

Слайд 5

Цели учебного занятия Обучающие - предполагают решение конкретных задач, обусловлены спецификой дисциплины Развивающие – предполагают формирование умений умственной и практической деятельности Воспитательные – предполагают воспитание личностных качеств студентов ←

Слайд 6

Технологическая карта учебного занятия

Слайд 7

Критерии эффективности урока активная мыслительная деятельность каждого студента в течение всего урока; обеспечение психологического комфорта; мотивация познавательной деятельности на уроке; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; достижение целей урока

Слайд 13

Достижение целей урока

Слайд 14

" Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него". С.И. Гессен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина » Методы обучения как условие эффективности урока Методический семинар Часть 2 Организатор: Карпеева Е.В. 2022г.

Слайд 2

Цели Изучить сущность и классификацию методов обучения. Развить навыки анализа и коррекции собственной деятельности Сформировать готовность к профессиональному саморазвитию.

Слайд 3

Критерии эффективности урока активная мыслительная деятельность каждого студента в течение всего урока; обеспечение психологического комфорта; мотивация познавательной деятельности на уроке; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; достижение целей урока

Слайд 5

Методы обучения способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе занятия

Слайд 6

Классификация методов обучения

Слайд 11

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому . Жан-Жак Руссо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ СО «Тавдинский техникум им. А.А. Елохина » Мотивация познавательной деятельности как условие эффективности урока Методический семинар Часть 3 Организатор: Карпеева Е.В. 2022г.

Слайд 2

Цели Изучить методы и приемы мотивации учебной деятельности Развить навыки анализа и коррекции собственной деятельности Сформировать готовность к профессиональному саморазвитию.

Слайд 3

Критерии эффективности урока активная мыслительная деятельность каждого студента в течение всего урока; обеспечение психологического комфорта; мотивация познавательной деятельности на уроке ; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке; достижение целей урока

Слайд 4

Мотивация это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направление

Слайд 5

Мотивы обучающихся Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое. Желание получить любое образование, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу. Потребность в общении и желание получить новые знакомства. Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей. Стремление получить знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути. Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения, избежать нежелательных решений и этапов (например, ЕГЭ, переезд в др.город) и так далее.

Слайд 6

Ошибки преподавателей « Голые» знания Отсутствие связки студент-преподаватель Отсутствие уважения к студентам

Слайд 7

Приемы повышения мотивации Взаимодействие педагога и студентов Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала Техническое, дидактическое обеспечение занятия Непосредственно учебная мотивация Отношения в студенческом коллективе Использовать метод кнута и пряника

Слайд 8

Методы развития учебной мотивации «Дидактические игры» «Ситуация успеха » «Соревнование» Использование метода проектов Метод создания проблемной ситуации

Слайд 9

Приемы повышения интереса к учебному материалу Привлекательная цель Отсроченная отгадка Прогнозирование Оратор Автор Профи Кумир Фантазёр Верные - неверные утверждения Лови ошибку

Слайд 10

Приемы повторения пройденного на уроке Своя опора Повторение с расширением Свои примеры Повторение с одновременным контролем Работа в паре «ученик - ученик » Оценка – не отметка Защитный лист

Слайд 12

Муки учения скоротечны, а муки невежества — нескончаемы. Дайте волю смыкающимся векам, и будущее пронесется мимо вас Жизнь предназначена не только для учебы, но если вы не можете справиться с этой частью жизни, то с чем тогда вы способны справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока математики в условиях современной школы

     Перед современной школой поставлены требования  о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики....

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...

Повышение эффективности урока истории путем организации проектной деятельности обучающихся в условиях перехода к ФГОС.

В данной статье рассмотрены основные аспекты работы учащихся и роли учителя в проектной деятельности на уроках истории и обществознания....

Доклад "Технологии здоровьесбережения как условие повышения эффективности урока математики"

В данном докладе рассматривается, что   в процессе обучения школьников необходимо обратить внимание на  две серьёзнейшие проблемы – необходимость всестороннего развития  воспитанников и...

Программа «Технологии здоровьесбережения как повышение условий эффективности урока математики»

     Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного учреждения, условием и средством повышения качества образовательных результатов...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...