Эффективность урока математики в условиях современной школы
статья по алгебре на тему

Никитина Людмила Анатольевна

 

       Перед современной школой поставлены требования  о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики.

        Это непосредственно связано с введением ЕГЭ, и с современными требованиями к выпускнику школы. Который самостоятельно должен принимать ответственные решения, уметь прогнозировать возможные последствия.

      Эффективность урока зависит от ориентации обучения, способа преподавания.

       Главная задача обучения математики -  учить рассуждать, учить мыслить.

Современный урок—это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся.

      Высокая эффективность достигается в том случае, когда ученик поставлен в активную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnost_na_pedsovet.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Эффективность урока математики в условиях современной школы».

        Перед современной школой поставлены требования  о повышении качества образования и воспитания, обеспечения более высокого научного уровня преподавания математики.

        Это непосредственно связано с введением ЕГЭ, и с современными требованиями к выпускнику школы. Который самостоятельно должен принимать ответственные решения, уметь прогнозировать возможные последствия.

      Эффективность урока зависит от ориентации обучения, способа преподавания.

       Главная задача обучения математики -  учить рассуждать, учить мыслить.

Современный урок—это урок, на котором учитель умело использует все возможные формы организации познавательной деятельности учащихся.

      Высокая эффективность достигается в том случае, когда ученик поставлен в активную позицию.

      Главная задача урока — обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка. Важно, чтобы ученик знал в чем должен заключаться его собственный  конечный результат обучения на данном уроке и видел как его можно достичь.

      Важно определить несколько уровней знаний и несколько путей их достижения — пусть будет у каждого свой. А это все невозможно без интереса к делу, без разнообразия форм уроков и видов работ на уроке, без их связью с жизнью.

     Возникновение интереса к предмету у учащихся зависит от методики преподавания урока. Надо позаботится о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.

     Новый материал стараюсь так преподнести учащимся, чтобы им (даже слабым) было все понятно. Использую раздаточный материал, мультимедийную доску.

     При изучении математики имеются серьезные проблемы.

Первая из них состоит в том, что многие дети, обладая прекрасными способностями имеют очень серьезные пробелы:

    1.Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.

Поэтому на уроках  обязательным элементом является работа с учебником.

Применяю такие формы работы:

 а). коллективное чтение (один читает, другие следят),

 б). Конспектирование учебного материала и дополнительной литература;

 в). Составление кроссворда по заданной теме.

 г) устные и письменные тематические математические диктанты.

      2. Очень медленно выполняют вычислительную работу (как устную так и письменную) Поэтому применяю  тренировочные карточки в начале каждого урока.

      3.Допускают ошибки  в вычислениях  на тему  «Положительные и отрицательные числа». Провожу взаимотренаж на уроках.

     4. Не всегда самостоятельно  применяют рациональные способы вычислений.

     5. Затрудняются обосновать ход решения задачи.

Мне удается  преодолеть эти трудности с помощью введения в урок игровых моментов. Ведь именно, в игре раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. «Игра- это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности» (В. Сухомлинский).

    Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математики.

   Мыслить человек начинает если у него возникает потребность что-то понять, что-то осуществить. Мышление начинается с проблемы и вопроса, удивления, противоречия.

   Поэтому на уроках применяю:  творческие задания, проблемные ситуации.

    Важнейшим средством развития познавательной  активности и самостоятельности является диагностика усвоения системы знаний и умений стандартного уровня и переходом на более высокий уровень, при этом необходим  дифференцираванный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки способствует реализации возможностей  каждого из них.

    Для подготовки к ЕГЭ  с 5 класса ввожу элементы тестирования.

Дети теряют интерес к знаниям, если будут однообразные уроки. Сама практика подсказывает выход из такой ситуации—это применение творческого подхода к построению урока, его неповторимость, многообразие.

   Любое проявление постоянства- разрушает и убивает интерес, а особенно детский.

Поэтому кроме игровых ситуаций (элемента соревнования,  КВН, математического аукциона, путешествия, экскурсии), провожу нестандартные уроки. (сл.11). и  внеклассные мероприятия  как по математике  так  и интегрированные внеклассные мероприятия по предметам естественно-математического цикла.

   Другая проблема – обеспечить активное участие  всех учеников в процессе урока.

Для решения этой проблемы на уроке применяю различные организационные формы общения – это работа в группах , в парах , индивидуальная, коллективная.

   И третья проблема -  создание психологического климата в классе. Доброжелательность, требовательность ребят друг к другу, деловая критика, свободное выражение мнения при обсуждении вопросов, хорошее настроение- все это определяет работоспособность и творческую атмосферу  на моих уроках.

   Совершенствование методов обучения невозможно без широкого использования информационных технологий. Применение И.Т. решает ряд проблем .

      1.Повышает качество   обучения.

      2. Повышает наглядность обучения.

      3. Повышает темп изложения учебного материала.

      4. Обновляет дидактические материалы.

      5. Развивает творческий потенциал как учащихся так и учителя.

      6. Организует рациональный досуг учащихся.и т. д.

Поэтому И Т я использую при разных формах обучения (при изучении новой темы, на комбинированном уроке, при закреплении знаний, на уроке  обобщения знаний и.т.д.)

  Повышает качество знаний  взаимодействие   предметника с родителями .  

На  тематических собраниях знакомлю родителей с психологическими особенностями возраста (приглашая психолога) и организации учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

В статье говорится об использовании творческих заданий при изучении драматических произведений на уроках литературы....

Формирование коммуникативной компетенции обучащихся на уроках литературы в условиях современной школы

   Данная статья предназначена для учителей литературы. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературы....

Эффективность урока математики как условие повышения качества образования

Мы постоянно задаем себе вопросы: что мы знаем об уроке, каким должен быть эффективный урок, каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя объединяются, как в эффективном уроке соединяютс...

Эффективность урока математики как условие повышения качества образования (доклад)

Эффективность урока математики как условие повышения качества образования...

Система культурно-нравственного воспитания на уроках литературы в условиях современной школы.

ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Основные направления региональной образовательной политикив контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части повышения квалификаци...