Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»
методическая разработка по обществознанию по теме

Москвина Ирина Александровна

 

Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»была разработана и проведена в апреле 2008 года, в рамках предвыборной компании для активизации процесса выборов Президента РФ - 2 марта 2008 года, а также через школьников привлечь внимание родителей, повышение их избирательной активности к проведению выборов.

Данное мероприятие является одной из возможностей помочь социализации личности школьника. Наиболее эффективным является обучение, при котором ученик погружен в реальную или правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимает самостоятельные решения, что позволяет ему увидеть поле собственных действий по ее преобразованию, обеспечивает переход правовых знаний к гражданской позиции. Данная игра, отличается от традиционной деловой тем, что в ней происходит моделирование через организуемые игровые действия и отношения реалий социальной жизни. Эта игра ориентированна на личностную эмоциональную включенность: она вырабатывает умение действовать в нестандартных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградская область

Волосовский муниципальный район

МОУ «Беседская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по предмету «Право»

для учащихся  7 – 9 классов.

Организационно- деятельностной игры

 «Выборы в Бесединской стране».

Автор  Москвина Ирина Александровна

П. Беседа

2008 год

Содержание

  1. Введение. Обоснование работы ……………………………….4
  2. Цели и задачи……………………………………………………5
  3. Ход игры…………………………………………………………6
  1. 1этап «Выдвижение кандидатов»…………………………..8
  2. 2 этап «Предвыборная агитация»…………………………..9
  3. 3 этап «Голосование и подведение итогов»……………….12
  1. Заключение………………………………………………………17
  2. Приложения……………………………………………………..18
  3. Список литературы……………………………………………..24

Аннотация

Уважаемые коллеги !

Предлагаемая  методическая разработка  является одной из возможностей помочь социализации личности школьника. Наиболее эффективным является обучение, при котором ученик погружен в реальную или правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимает самостоятельные решения,  что позволяет ему увидеть поле собственных действий по ее преобразованию, обеспечивает переход правовых знаний к гражданской позиции.

Правовая компетентность человека является комплексной характеристикой социального действия, в которой проявляются знания, навыки, ценности, личностные установки  и способы поведения. Развитие базовых коммуникативных  компетенций учащихся, умения работать с информацией, умения анализировать ситуацию на основе уже имеющегося жизненного опыта формируют культуру мышления, столь необходимую в повседневной жизни.

Игра «Выборы в Бесединской стране»  была разработана  по просьбе главы администрации Беседского сельского поселения  в рамках предвыборной компании  выборов Президента РФ, с целью привлечения  граждан для участия в выборах.

Главным результатом игры стало первое место Беседского  избирательного участка по явке избирателей Волосовского района, пришедших на выборы президента РФ.

1. Введение.  Обоснование  работы

 Выборы играют огромную роль в становлении гражданского общества. От того, как они проходят, зависит развитие страны и положение каждого гражданина в отдельности. В современной литературе большое внимание уделяется различным формам и методам работы с будущими избирателями.

Одной из наиболее эффективных методик обучения молодежи основам правовой культуры, привлечения ее к участию в выборном процессе является игра. Игра позволяет в условной форме смоделировать реальную ситуацию принятия решения, обучить основам избирательного права, систематизировать имеющиеся представления о сущности демократической избирательной системы,   познакомиться с процедурой подготовки и проведения выборов, расширить  представления о защите прав избирателей. Позволит привлечь молодежь к решению важных общественных проблем, реализовать свои способности, выявить лидеров, в том числе будущих кандидатов в депутаты.

Молодежь должна четко уметь ответить на вопрос – «Все на выборы – а зачем?», понять важность участия всех граждан в выборах.

Данная игра, отличается от традиционной деловой, ее можно назвать личностно ориентированной или развивающей. Суть организационно- деятельностной игры   -  моделирование через организуемые игровые действия и отношения реалий социальной жизни.  Развивающие игры ориентированны на личностную эмоциональную включенность: они вырабатывают умение действовать в нестандартных ситуациях.

2. Цели и задачи игры

Цели игры:

- Систематизировать представления о сущности демократической избирательной системы;

- сформировать знания о процедурах подготовки и проведения выборов;

- Расширить представления о защите  прав избирателей.

Задачи:

- Данная игра дает возможность в более доступной форме обобщить полученные ранее теоретические знания;

- Способствует развитию творческих способностей учащихся, умению решать   проблемные ситуации;

- Учит вести дискуссию, давать объективную оценку событий.

Игра проводится в несколько этапов и  должна как можно точнее воспроизвести реальную процедуру выдвижения «кандидата» и проведения самих выборов.

3. Ход игры.

 (Демонстрация  презентации проходит  по ходу игры).

Ведущий:  Выступление  Главы Администрации Беседского сельского поселения Муниципального Образования Волосовский район.

(Цель выступления показать всю важность   данного мероприятия, познакомить учащихся с основными документами,  касающимися  выборов. Слайды 1, 2, 3).

Далее игра будет проходить поэтапно.

3.1.  1 этап «Выдвижение кандидата»

На этом этапе кратко обсуждаются кандидатуры (можно в шутливой форме). Они пишут заявления о своем выдвижении, на основе этих заявлений составляются подписные листы. Листы  пускаются по кругу для того, чтобы все остальные поставили свои подписи  в поддержку того или иного «кандидата». Каждый избиратель может ставить только одну подпись на подписном листе.

Поскольку в игре участвует незначительное число избирателей, победителями становятся 2-3 кандидата, набравшие большинство подписей. Агитаторам выдаются подписные листы. Форма подписного листа в  приложении 1.

Ведущий: Сегодня в помещении нашей школы пройдут выборы президента Бесединской страны.

Предлагаем вам принять активное участие в проведении этого мероприятия. Мы постараемся  продемонстрировать все этапы проведения выборов: выдвижение кандидатов, агитацию, проведение голосования и подведение итогов.

В Бесединской стране зарегистрировались и набрали необходимое количество голосов избирателей три кандидата на  должность Президента.

Информация о них находится на информационном стенде

(приложения 3-5).

Посмотрите – это  Кощей Бессмертный

                                Красная Шапочка

                                Барон Мюнхгаузен.

3.2.  2 этап «Предвыборная агитация»

Участники игры разбиваются на группы: представители СМИ, кандидаты, избиратели:

I группа - их задачи:

1) Составить (СМИ) вопросник для возможного кандидата (составить вопросы).

2) представители телевидения проводят блиц – опрос в «прямом эфире», выделив равное время на выступление кандидата (≈ по 5 минут).

II группа - (кандидаты):

1) Кандидатам разрешается использовать выступления «звезд эстрады». (подобрать песни)

2) Широко применяется агитация (плакаты, листовки, речевки и.т.д.)  

Примеры речевок:

  1. Убедитесь вы не раз: Мюнхгаузен – это класс!  
  2. Хоть ты лопни, хоть ты тресни, а Кощей - на первом месте!
  3. Красная Шапочка всегда идет вперед и никогда не отстает!

1-й избирательный округ.

 Список кандидатов на должность Президента:

Кощей Бессмертный,

Красная Шапочка,

Мюнхгаузен.

Ведущий: Информация о проведении агитационного периода. Демонстрируются слайды 4,5

Участники игры разбиваются на группы: Кандидаты на должность Президента, избиратели, представители СМИ.

Ведущий: В эфире Бесединская телевизионная компания, вашему вниманию предлагаются выступления кандидатов на должность Президента Бесединской страны, они выступят перед вами со своими предвыборными платформами.

Кощей Бессмертный.

Голосуйте за меня! Я бессмертный! Я везде пройду, все сделаю, обещаю, огонь, воду и медные трубы. Мне никто не страшен. Вам что надо? На курорт? Будет сделано! Я буду жить вечно. За это время я всем все устрою. Моя программа: всем жить до ста лет; всеобщее похудение страны; каждому избирателю по сундуку, где будет храниться его игла.

Красная Шапочка.

Голосуйте за меня. Я все смогу сделать вам, я все обещаю. Ведь мне все равно, меня же рано или поздно съедят. Я вам устрою райскую жизнь, путешествие на Марс, дам по чемодану денег, организую производство красных шапочек и создание зоопарков.

Мюнхгаузен.

Меня выберите! Я вам построю идеальные школы, дам умных учеников. Веселых учителей. Вы думаете, зачем я на ядре летал? Я высматривал, как у них там, за границей. У нас будет еще лучше, обещаю. Моя программа: развитие научной фантастики; баронов уравнять в правах с другими сословиями; сменить фамилию Мюнхгаузен на фамилию Иванов.

Ведущий: Далее переходим к следующей форме агитации – круглый стол. Кандидатам на должность Президента Бесединской страны  предстоит  ответить на вопросы корреспондента местной газеты «Хочу все знать».

Уважаемые избиратели, у вас также имеется возможность задать интересующие вас вопросы кандидатам на должность Президента Бесединской страны.

(По ходу диалога избиратели выкрикивают кричалки в поддержку своих кандидатов.)

Ведущий: Закончился агитационный этап предвыборной кампании. В Бесединской стране имеется три кандидата на должность Президента:

Кощей Бессмертный

Красная Шапочка

Мюнхгаузен

3.3    3 этап «Голосование и подведение итогов выборов»

Ведущий: Переходим к этапу голосования,   демонстрация слайда 6  

Ведущий: Внимание!!!  Избирательный участок №1 в Бесединской стране открывается.

 

Выступление   Главы Администрации Беседского сельского поселения Муниципального Образования Волосовский район. Демонстрация слайда 8 «Требования к оформлению помещения для голосования».

Проводится опечатывание ящиков для голосования (стационарного  и переносного).

Начинается процесс голосования

За ним следят «наблюдатели». (Подготовить таблички для наблюдателей с полной информацией о них)

Подготовить комиссию по проведению голосования (Бланки, бюллетени с именами кандидатов), организовать кабинки для голосования

Группа ребят – «нарушители».

Они специально создают нестандартные ситуации (заходят в кабину по несколько человек, у дверей встречают с подарками, продолжают агитацию в день выборов и.т.д.).   Демонстрируется слайд 9

Все  ситуации, связанные с нарушениями процедуры голосования, необходимо рассмотреть после завершения выборов.

Ведущий: Объявляет о закрытии избирательного участка.

Демонстрация слайда 10

Председатель избирательной комиссии вскрывает ящики для голосования, члены избирательной комиссии начинают разбирать и раскладывать бюллетени по фамилиям кандидатов. После того как сортировка заканчивается,  начинается подсчет голосов.

После подсчета голосов оформляется информационное  табло и объявляются результаты выборов на  должность Президента Бесединской страны.

Далее происходит упаковка и опечатывание бюллетений, неиспользованные бюллетени подлежат гашению.

Поздравление победителю!!!!!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные выборы - сложный, постоянно совершенствующийся процесс. Важную роль в нем играет молодежь. От позиции молодых избирателей, осознания ими ответственности за участие в выборах зависит будущее родного края и страны в целом. В условиях развития демократических процессов общество все более нужда ется в активизации участия граждан и, прежде всего, молодежи в управлении госу дарством. Одной из важнейших задач является обучение, популяризация избира тельного процесса в молодежной среде.

От внимания к молодым избирателям, от организации работы с ними зависит их активность на выборах. Здесь не должно быть равнодушных. Необходимо объеди нить усилия всех участников избирательного процесса, искать новые формы и под ходы работы с молодежью.

  1. Проведенная игра даст  возможность молодежи   ответить на вопрос – «Все на выборы – а зачем?»;
  2. Понять важность участия всех граждан в выборах, систематизировать представления о сущности демократической избирательной системы;
  3. сформировать знания о процедурах подготовки и проведения выборов, расширила представления о защите  прав избирателей.

Список литературы

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция РФ от 12 декабря 3 993 года

2. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации"  от 10 января 2003 года N 19-ФЗ

Литература

3. Воспитание правовой культуры учащихся. Модельно-деятельностная игра  «Демократическая республика», СПб., 2001г.

4. В.П. Журавлев. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации (учебное пособие). СПб., 2006г.

Избирателям Ленинградской области. СПб., 2007г.

5. Д.Б. Катков, Е.В. Корчиго. Избирательное право. М., 2001г.

6. А.Ф. Никитин. Основы государства и права, (учебное пособие) М. 2004г.

7. М.Е. Омеличева. В игре свои права узнаем... методические рекомендации по программе гражданско-правового воспитания. Вологда, 2000г.

8. О.Ю. Панова, Фомичев А.В. Иду на выборы. Под общ. ред. В.П. Журавлева. - СПб., 2005г.

9. Права человека в свободной стране (учебное пособие для 8-9 кл.) под ред. Н.И. Элиасберг. СПб., 2003г.

Приложения

Подписной лист

«Бесединская  страна».

Наименование места, где собирались подписи Бсединская страна.

Номер регистрационного свидетельства №_______

Мы ниже подписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Президента Бесединской  страны

Гражданина_______________________

Родившегося______________________ работающего_________________

Проживающего в __________________

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес места жительства

Серия и № паспорта

Дата подписания

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

Памятка избирателю

- не забудь взять документ, удостоверяющий личность;

- придя на избирательный участок, предъяви его избирательной комиссии;

- убедись, что все данные в списке избирателей верны;

- получи от члена избирательной комиссии бюллетень;

-  в каждом бюллетене в правом верхнем углу должны стоять подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью этой комиссии;

- Вы ставите крестик или другой знак в квадратике против фамилии одного из кандидатов;

- пометку в бюллетене делать только в кабине и только ручкой;

- каждый избиратель голосует лично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационный час и организационно-деятельностные игры при работе с классом

Ситуационный час и организационно-деятельностные игры как  одни из новых форм проведения классных часов.  Чтобы ребёнок что-то осознал, нужно заставить его это пережить....

Организационно-деятельностная игра

Конспект занятия для старшеклассников...

Мои права и права других людей (организационно-деятельностная игра)

Мои права и права других людей(организационно-деятельностная игра)...

Сценарий организационно-деятельностной игры "Учусь быть гражданином"

Цель игры – формирование  осознанного понимания необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы, формирование активной и ответственной гражданской позиции подрост...

Организационно-деятельностная игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО»

Презентация к педсовету по теме "Организационно-деятельностная  игра «Включение педагогических работников в процесс внедрения ФГОС ООО»...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА

Тема методического мероприятия: «Формирование компетенций учителя как средство повышения качества образования».Форма: организационно-деятельностная игра (ОДИ) по профессиональном...