Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме:
    рабочая программа по обществознанию 7 класс

    Сасина Елена Николаевна

    Рабочая программа расчитана на 35 часов , из расчёта 1 час в неделю. К учебнику Л.Н.Боголюбова. Пользуйтесь на здоровье. Пишите комментарии, не молчите.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс составлена учителем Сасиной.Е.Н

    Рабочая программа  составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г) и программы основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г).

     Рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

                               Пояснительная записка.

    В 7 классе первой изучается тема, отражающая специфику отношений в ближнем социальном окружении.

    Тема «Человек и закон» представляет цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных знаний о роли социальных норм.

    Тема «Человек и экономика» даёт представление о важных экономических процессах.

    Последняя тема затрагивает важные нравственные и правовые аспекты отношения человека к природе.

    Цели и задачи:

    —создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

    — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

    Используемый учебно-методический комплект:

    Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Москва «Просвещение» 2009г.

    "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под.ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен :

    Знать/понимать

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Уметь

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека ;

    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

    • первичного анализа и использования социальной информации;

    Дата

    Тема урока

    планируемые результаты.

    Формы контроля, измерители.

    Домашнее задание

    1

     7.09.11

    Отношения между людьми.

    Межличностные отношения, чувства. Знать в чём особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - применять полученные знания и умения в обычной жизни

    Составить список качеств, которые притягивают или отталкивают людей.

    №1?с17-18

    2

    14.09

    Ты и твои товарищи.

    Группы, виды групп, лидеры. Поощрения и наказания, санкции. Знать:

    - основные положения урока;

    - термины:  

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - находить в СМИ информацию по заданной теме;

    Составить список формальных санкций и примеры ситуаций.

    №2?с30

    3

    21.09

    Зачем люди общаются

    Общение, его особенности. . Знать:

    - основные положения урока;

    - термины:  

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - находить в СМИ информацию по заданной теме;

    игра

    3?с41

    4

    28.09

    Почему нужно быть терпимым.

    Конфликт ,виды, инцидент. Знать стадии развития конфликта, понимать пользу от посредника. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - применять полученные знания и умения в обычной жизни

    Подобрать ситуации по видам конфликтов.

    №4с54

    5

    5.10

    Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

    Соперничество, компромисс, сотрудничество. Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

    Составить список реакций при конфликте.

    С56

    6

    12.10

    Практическая работа по разделу: Человек среди людей.

    Знать основные положения раздела.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - применять полученные знания и умения в обычной жизни

    Ответы на вопросы

    №1-4

    7-8

    19.10

    26.10

    Что значит жить по правилам?

    Социальные нормы: понятие, виды.

    Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность

    Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

    №5, конспект

    9

    9.11

    Правила этикета. Манеры

    Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

    Самостоятельная работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

    Подготовить пословицы и поговорки по теме.

    С62-63

    10

    16.11

    Права и обязанности граждан

    Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - находить в СМИ информацию по заданной теме;

    - приводить примеры правовых отношений

    Составить таблицу «Гражданские и политические

    права». Работа с документами. Составить словарик темы

    .Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме

    №6с76?

    11-12

    23.11

    30.11

    Законы. Почему важно соблюдать законы?

    Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека т гражданина

    Знать:

    - основные положения раздела;

    - термины: свобода, закон, справедливость.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - высказывать собственную точку зрения или обосновать известные;

    - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

    Самостоятельная работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

    . Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках

    №7?с85-86

    13

    7.12

    Воинская служба.  

    Служба, гражданин. Государство. Отечество.

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

    - понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

    -давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

    - осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

    Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

    Нарисовать картинки по данной тематике урока.

    конспект

    14

    14.12

    Обобщающий урок.

    Тест + игра

    №5-7

    15

    21.12

    Защита Отечества

    Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

    - понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

    -давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

    - осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

    Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

    Нарисовать картинки по данной тематике урока.

    №8?с95

    16

    28.12

    Что такое дисциплина?

    Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;

    - приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;

    - выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

    Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

     Привести примеры из литературных произведений

    №9?с107

    17-18

    18.01.12

    25.01

    Законопослушность. Виновен – отвечай

    Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений.

    Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

    Презумпция невиновности

    Знать:

    - основные положения раздела;

    - термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - соотносить конкретный казус с видом правонарушений;

    - работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

    Самостоятельная работа с нормативно правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды право- нарушений», таблицу «Признаки преступления »  Сделать подборку из газетных статей

    №10?с117-118

    19

    1.02

    Правоохранительная система. Кто стоит на страже закона?

    Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - понимать содержание и значение правовых норм;

    - приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

    Составить схему «Структура правоохранительных органов Р.Ф. . Составить словарик темы

    Подготовиться к тесту и понятийному диктанту.

    №11, примеры о деятельности правоохранительных органов.

    20

    8.02

    Повторительно – обобщающий урок по разделу«Человек и закон»

    Знать основные положения раздела.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - применять полученные знания и умения в обычной жизни

    Поэтапная игра «Человек и закон»

    Тест

    Понятийный диктант

    №5-11, термины

    21

    15.02

    Экономика и ее основные участники

    Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель;

    - сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - решать познавательные и практические задачи в рамках материала

     Написать мини-сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

    №12

    22

    22.02

    Золотые руки работника

    Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    . Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда

    №13с151?8

    23

    29.02

    Производство, затраты, выручка, прибыль

    Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

    Знать:

    - основные положения темы;

    - основные понятия.

    Уметь:

    - решать задачи

     решение задач

    №14с160?4

    24

    7.03

    Виды и формы бизнеса

    Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции;

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;

    - приводить примеры из жизни по теме.

    Проект Мой бизнес

    №15

    25

    14.03

    Обмен, торговля, реклама

    Товары, и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

    Знать:

    - основные положения курса;

    - определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - применять знания на практике;

    - самостоятельно моделировать заданную ситуацию

    . Нарисовать рекламу своего товара

    №16с178?6

    26

    21.03

    Повторительно – обобщающий урок

    Знать основные положения раздела.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - применять полученные знания и умения в обычной жизни

    Поэтапная игра «В круге бизнеса»

    Тест

    Понятийный диктант

    №12-16

    27-28

    4.04

    11.04

    Деньги и их функция

    Деньги.  Ассигнации. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

    Знать:

    - основные положения урока;

    - определения понятий: деньги, бартер.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - ориентироваться в типичной для подростка ситуации;

    - осуществлять поиск необходимой информации

    Практическая работа

    №13с188?1-3,

    С189?6,9

    29

    18.04

    Экономика семьи

    Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    - самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;

    - решать практические задачи в рамках темы

     Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет» Подготовиться к тестам, понятийному диктант

    №18с197?3

    30

    25.04

    Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и экономика

    Учащиеся должны уметь  ориентироваться в терминах по изученной теме.

    Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

    Тест

    Понятийный диктант

    №12-18

    31

    2.05

    Воздействие человека на природу

    Экология, природные богатства, атмосфера,  биосфера. 

    Знать:

    - основные положения урока;

    - термины.

    Уметь:

    - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

    беседа

    №19с212?3

    32

    16.05

    Охранять природу-значит охранять жизнь.

    Браконьерство, безответственность,  экологическая мораль. Знать:

    - основные положения урока;

    - термины.

    Уметь:

    -находить ответы на проблемные ситуации.

    Практическая работа

    №20с222?1

    33

    23.05

    Закон на страже природы.

    Охрана природы.

    Нарисовать плакат : «Береги природу»

    №21

    34

    30.05

    Повторительно-обощающий урок по  всем разделам

    Учащиеся  должны уметь ориентироваться в терминах и событиях по изученным разделам.

    Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

    Годовая контрольная работа.

    №1-21, термины

    35

    Терминологический диктант

    Самостоятельная работа

    термины

    9.05- праздничный день.