Календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс).
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obshchestvoznanie.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2012г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от30.08.2012г. Зам. директора по УВР _____________О.А. Ибрагимова | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С.А. Гервасьева «_____»________________2012г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков обществознания в 8 «А, Б» классах
1 час в неделю (34 часа в год)
Составлено на основе следующего документа:
Федеральный компонент государственного стандарта по обществознанию
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы
Программа: Обществознание 6-9 классы. Москва: «Просвещение», 2010
Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.
Обществознание, 6-9 классы Москва: «Просвещение», 2010
Учебник: Обществознание Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.
8 класс. Москва: «Просвещение», 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по обществознанию, 8 класс.
Программа предназначена для 8-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы. Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва: «Просвещение», 2010 год. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Обществознание. 8 класс. Москва: «Просвещение», 2011 год. Программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
- способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 8 класс.
№ п/п | основное содержание урока | кол-во часов | тип урока | форма урока | основные термины и понятия | требования к ЗУН | контроль | № учебной недели |
1 | Вводный урок. Человек в обществе. | 1 | вводный урок | урок -рассказ с элементами беседы | Науки, изучающие общество. Организация работы по курсу. | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | беседа | 1 |
ТЕМА I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (5 ч.) | ||||||||
2 | Личность. | 1 | комбинированный урок | урок -рассказ с элементами беседы | Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. | Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 1 | 2 |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | урок изучения нового материала | урок -рассказ с элементами беседы | Понятие общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Мировое сообщество. | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества.. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 2 | 3 |
4 | Зачет № 1. Развитие общества. | 1 | комбинированный урок | урок –беседа. Самостоятельная работа с документами | Социальные изменения и их формы. | Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 3 | 4 |
5 | Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. | 1 | Причины и опасность международного терроризма. Глобальные проблемы современности. | Называть примеры глобальных проблем человечества, негативного и позитивного влияния человечества на природу, называть организации, которые занимаются предотвращением и решением глобальных проблем, приводить примеры взаимодействия мирового сообщества в решении глобальных проблем. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи Анализировать проблемную ситуацию. | беседа, дополнительный материал | 5 | ||
6 | Личность и общество. | 1 | повторительно – обобщающий по теме | практикум | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.. | тест, дифференцированные карточки | 6 | |
ТЕМА 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ч.) | ||||||||
7 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Социальные ценности и нормы | 1 | урок изучения нового материала | урок –беседа. Самостоятельная работа с документами | Понятие культуры. Основные компоненты культуры. Виды и функции Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. | Давать определение понятия: культура. характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 4 | 7 |
8 | Зачет № 2. Мораль. Патриотизм и гражданственность. | 1 | урок изучения нового материала | урок -рассказ с элементами беседы | Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло —главные понятия этики. Критерии морального поведения. | Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм. Объяснять значение моральных норм в жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 5 | 8 |
9 | Долг и совесть. | 1 | комбинированный урок | урок - беседа | Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. | Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 6 | 9 |
10 | Моральный выбор. Свобода и ответственность. | 1 | комбинированный урок | урок - беседа | Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Понятия: долг, ответственность, свобода. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 7 | 10 |
11 | Образование в условиях информационного общества. | 1 | комбинированный урок | урок - беседа | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. | Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 8 | 11 |
12 | Зачет № 3. Наука, ее значение в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | 1 | урок изучения нового материала | школьная лекция с элементами беседы | Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли исследований в современном мире. Искусство. | Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов; называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека; Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 9 | 12 |
13 | Религия как одна из форм культуры. | 1 | комбинированный урок | урок – практикум (работа с документами, материалами СМИ) | Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести. Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения. Называть основные функции религии; раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 10 | 13 |
14 | Духовная сфера общества. | 1 | урок повторения и обобщения | практикум | тест, дифференцированные карточки | 14 | ||
ТЕМА 3. ЭКОНОМИКА (15 ч.) | ||||||||
15-16 | Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Зачет № 4. Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. | 2 | урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления | урок -рассказ с элементами беседы | Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость. Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 11 | 15-16 |
17 | Основные вопросы экономики. Экономические системы и собственность. | 1 | урок –беседа. Самостоятельная работа с документами | Производство и его сущность. Функции экономической системы. Модели экономических систем. | Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 12 | 17 | |
18 | Право собственности. | 1 | лекция с элементами практической работы | Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 13 | 18 | ||
19 | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. | 1 | урок изучения нового материала | лекция с элементами практической работы | Рынок, его виды, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 14 | 19 |
20 | Зачет № 5. Производство. Товары и услуги. | 1 | комбинированный урок | урок -рассказ с элементами беседы | Факторы производства. Разделение труда и специализация. | Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 15 | 20 |
21 | Предпринимательская деятельность. | 1 | комбинированный урок | урок –беседа. Самостоятельная работа с документами | Предпринимательство. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Малый бизнес и его роль в экономике. | Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 16 | 21 |
22-23 | Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами. | 2 | комбинированный урок | лекция с элементами практической работы | Экономические цели и функции государства. Способы воздействия государства на экономику. Государственный бюджет. Налоги, их виды, значение. | Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 17 | 12-23 |
24 | Зачет № 6. Распределение и неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | 1 | комбинированный урок | лекция с элементами практической работы | Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы Перераспределение доходов. | Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 18 | 24 |
25 | Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя. | 1 | комбинированный урок | урок -рассказ с элементами беседы | Потребление, Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование. | Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования. Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Работать с материалами СМИ. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 19 | 25 |
26 | Инфляция и семейная экономика. | 1 | урок повторения и обобщения | практикум | Реальные и номинальные доходы. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. | Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 20 | 26 |
27 | Безработица, ее причины и последствия. | 1 | Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Профсоюз. | Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения. Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 21 | 27 | ||
28 | Зачет № 7. Мировое хозяйство и Международная торговля. Внешнеторговая политика. | 1 | Обмен. Международная торговля. Обменные курсы валют. | Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 22 | 28 | ||
29 | Повторительно-обобщающий урок – практикум. | 1 | Знать: - основные теоретические положения раздела, -основные понятия. Уметь составлять и читать таблицы, схемы, графики. | тест, дифференцированные карточки | 29 | |||
ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч.) | ||||||||
30 | Социальная структура общества. | 1 | урок изучения нового материала | урок -рассказ с элементами беседы | Строение общества, Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальная ответственность. | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 23 | 30 |
31 | Социальный статус и социальная роль. | 1 | комбинированный урок | урок –беседа. Самостоятельная работа с документами | Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. | Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 24 | 31 |
32 | Зачет № 8. Межнациональные и межконфессиональные отношения. | 1 | комбинированный урок | лекция с элементами практической работы | Этнические группы. Межнациональные отношения и их сущность. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в обществе. Этнические конфликты. | Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 25 | 32 |
33 | Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни. | 1 | комбинированный урок | лекция с элементами практической работы | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 26 | 33 |
34 | Зачет № 9 (устный зачет). Социальная структура российского общества | 1 | итоговый повторительно -обобщающий урок | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. | тест, дифференцированные карточки | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...