Создание в воспитательно-образовательном процессе условий, способствующих пониманию учебного содержания
презентация к уроку по обществознанию по теме

Левина Оксана Евгеньевна

Проект управления пониманием учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_ponimaniya_uchebnogo_materiala.pptx1013.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание в воспитательно-образовательном процессе условий, способствующих пониманию учебного содержания Автор: Левина Оксана Евгеньевна, учитель истории и обществознания 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 2

Нет психологического процесса , более важного и в то же время более трудного для понимания, чем понимание. Дж. Миллер Актуальность проблемы Основное противоречие: между потребностью растущей личности и общества в понимающем восприятии себя и мира и ограниченностью дидактических ресурсов для решения этой задачи 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 3

Теоретическая база проблемы понимания 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 4

Понимание как комплекс Личностных усилий Я Другой Мир 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 5

Условия 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 6

Направления 6 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 7

Урок 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 8

Внеурочные формы Исследовательские проекты Социальные проекты Лицейского уровня Городского уровня 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 9

Понимание как дидактическая проблема 9 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 10

Понимание в структуре познания Познание Структура акта усвоения 10 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 11

Познание понимание 11 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 12

Понимание В узком смысле В широком смысле 12 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 13

Понимание – сфера внутренней регуляции Нельзя заставить понять 13 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 14

Индикатор эмоционального состояния 14 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 15

Уровни понимания: Условия понимания Условия понимания 15 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 16

Что значит «понимать» Явления Процессы знать внешнее проявление понимать условия осуществления уметь по внешним признакам данного явления отличить от похожих или родственных знать внешние признаки протекания уметь определить существенные и несущественные признаки явления уметь выделить основные параметры процесса и установить соотношения между ними разбираться во внутренних механизмах явления (какие законы или закономерности лежат в его основе) разбираться в математических характеристиках; уметь найти соотношения с аналогичными процессами уметь выделить количественные характеристики (если они наличествуют) и дать им математическую или графическую интерпретацию понимать графические характеристики знать причины возникновения и возможные следствия (последствия) происходящего явления видеть возможности управления процессом и возможности его практического применения видеть практическую значимость и область возможного применения 16 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 17

Диагностика понимания П О Н И М А Е Т 17 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 18

Организация понимания В рамках урока Внедрение педагогических методов, развивающих познавательную мотивацию, познавательные процессы Внедрение методов групповой работы Внедрение методов, обеспечивающих благоприятный эмоциональный фон Во внеурочной деятельности Внедрение практики дистанционного обучения Внедрение групповых форм исследовательской и фандрайзинговой деятельности Внедрение формы практикума В управлении воспитательно-образовательным процессом Внедрение новых форм мониторинга понимания учебного содержания 18 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 19

Индикаторы эффективности Качественные показатели Количественные показатели 19 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области

Слайд 20

Счастье – это когда тебя понимают… 20 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей №17" город Березовский Кемеровской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ ДОД ДДТ ГОРОДА

Воспитательно-образовательная деятельность ДДТ.На данный момент работа строится по четырем уровням воспитательно–образовательного процесса: «Первые шаги», «Первые ступени», «Шаг в будущее»,  и «М...

Система перспективной деятельности кабинета естествознания для создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Создание перспективного плана для кабинета естествознания , способствующего наиболее полному развитию способностей учащихся....

Создание условий, способствующих реализации потенциала одарённых детей, в сельской малокомплектной школе

"Создание условий, способствующих реализации потенциала одарённых детей, в сельской малокомплектной школе (на примере МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского района Нижегородской области)" Статья о спо...

Создание условий, способствующих реализации потенциала одарённых детей, в сельской малокомплектной школе

"Создание условий, способствующих реализации потенциала одарённых детей, в сельской малокомплектной школе (на примере МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского района Нижегородской области)" Статья о спо...

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление "Психологическая готовность педагога кработе по программам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в школе....

Проект "Создание информационно-технического центра как условие развития воспитательно-образовательной среды школы"

Цель проекта   Создание условий для развития воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей становление и развитие социально-активной личности.Задачи, решаемые в результате внедре...

Создание условий воспитательно-образовательной деятельности в школе при исправительном учреждении

Обучающиеся часто действуют по принципу избегания неудач. У них слабо развито стремление самоутвердиться социально-приемлемым способом, совершенствоваться в какой-то сфере. Главнейшая задача педагогов...