рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Ооржак Солангы Сергеевна

 

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе:

  1. БУП – 2004 ,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;
  2. Программы основного общего образования по обществознанию  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2010).
  3. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования
  4. Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_10_kl.docx53.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ДОН-ТЕРЕЗИН» БАРУН – ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора школы по УВР:


_______________/Ооржак А.М/

                                                                                 «   »_________2012г  Приказ№___


Рабочая  программа учебного курса  

по обществознанию для 10 класса

на 2012-2013 учебный год

                                     Учитель истории и обществознания

                                            Чапчын Солангы Сергеевна

                                      Вторая квалификационная  категория

Рассмотрено на заседании                        

ШМО «Гуманитарий»                                              Руководитель ШМО

Протокол № ________                                              «Гуманитарий»

от «___» ________2012 г.                                         __________/И.В. Монгуш/

Дон-Терезин, 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ДОН-ТЕРЕЗИН» БАРУН – ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора школы по ВР:


_______________/Ооржак С..С/

                                                                                 «   »_________2012г  Приказ№___


Тематическое планирование кружкового занятия

по ритмике «Звенящая нежность» старшая группа  

на 2012-2013 учебный год

                                                    Учитель музыки

                                            Ооржак Алена Кан- ооловна

                                     

Дон-Терезин, 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе:

  1. БУП – 2004 ,  утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;
  2. Программы основного общего образования по обществознанию  Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2010).
  3. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования
  4. Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

В соответствии с чебным планом МБОУ СОШ с. Дон-Терезин  на изучение обществознания 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Целью обучения:

  1. создание условий для социализации личности;
  2. формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
  3. формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  4. содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса  используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,  самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса  учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению  программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах), проектной (исследовательской), личностно – ориентированное обучение, технология учебно-поисковой деятельности обучающихся, проблемное обучение.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  1. тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
  2. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  3. особенности социально – гуманитарного познания;

Уметь

•  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  1. анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  2. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  3. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  4. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  5. извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  8. подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  1. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  2. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  3. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  4. ориентировка в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
  5. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  6. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  7. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  8. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего (полного) образования 2004 г. и ориентирована для работы по учебнику обществознания в 10 классе общеобразовательных учреждений Л. Н. Боголюбова, Ю.И.Аверьянов, Н. И. Городецкой и др. /под  ред.: Л. Н. Боголюбова и А.Ю.Лазебниковой. - изд. -е. - М.: Просвещение, 2011(Академический школьный учебник).

Уроки построены на основе технологии развития критического мышления. В соответствии со стандартом образования изучение обществознания направлено на развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления, способности к самоопределению и самореализации, на освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве и овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, на формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Содержание программы. (68 часов)

Раздел 1.  Общество и человек (16ч)

       Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

       Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

       Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

       Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

        Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

       Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Обучающийся должен уметь.

1. Объяснять смысл, значение важнейших обществоведческих понятий.

2. Анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (40 ч)

         Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее критерии. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура.

         Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.

         Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

         Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы и политические партии. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Обучающийся должен уметь.

  1. Анализировать основные сферы общественной жизни, делать выводы, отвечать на вопросы.
  2. Решать познавательные и творческие задачи в рамках изученного материала

Раздел 3. Право (12ч)

         Право в системе социальных норм.

         Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Обучающийся должен уметь.

  1. Основные обществоведческие понятия и их применять
  2. Объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона, разъяснять сущность права и т.д

Учебно-тематический план

Тема

Часы

Формы контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Введение

Общество

Человек

Духовная культура

Экономическая сфера

Социальная сфера

Политическая сфера

Право как особая система норм

Заключительные уроки

11ч

8 ч

5 ч

15 ч

12 ч

10ч

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

текущий

Итого

68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  1. Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
  2. Сущность общества как формы совместной деятельности людей
  3. Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
  4. Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие и различия
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни)
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  6. Решать познавательные и практические задачи изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники) различать в социальной информации факты и мнения
  8. Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей
  2. Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах
  3. Нравственно и правовой оценки конкретных поступков людей
  4. Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  5. Первичного анализа и использования социальной информации

Литература и средства обучения

  1. Обществознание.  10 класс.  Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. / ред. кол.: JI. Н. Боголюбов и др. – изд.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Обществознание. Поурочные разработки 10 класс п/ ред. Л. Ф. Ивановой – М. «Просвещение» 2010
  3. Справочник школьника. Обществознание. п/ред В. В. Баранова, В. Г. Зарубина – М. АСТ 2003

Календарно – тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1

        Вводное занятие

1

Комбинированный

Опрос, задания

Прочитать введению, стр. 5-6

Раздел 1.Общество и человек.

        Глава 1.Общество  

2-3

Что такое общество

2

Изучение нового материала. Комбинированные

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Устный опрос. Проблемные задания

§ 1, вопросы после параграфа

4

Общество как сложная динамическая система

1

Комбинированный

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества

Опрос в форме диспута; проверка домашнего задания

§ 2

5

Общество

1

Повторение и обобщение

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Самостоятельная работа

Глава 2.Человек

6-7

Природа человека

2

Комбинированные

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

Устный опрос, практические задания

§ 3

8-9

Человек как духовное существо

2

Комбинированные

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Устный опрос

§4

10-11

Деятельность – способ существования людей

2

комбинированные

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения

Опрос

§ 5, вопросы после параграфа

12-13

Познание и знание

2

комбинированные

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение

Тест

§6, подготовить материал о рациональном и чувственном познании

14-15

Человек в системе социальных связей

2

комбинированные

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка

Письменные задания

§7, вопросы к параграфу

16

Общество и человек

1

Повторение и обобщение

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы

Контрольная работа

Раздел 2.Основные сферы общественной жизни.

Глава 3.Духовная культура.

17-18

Культура и духовная жизнь общества

2

Комбинированные

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения

Опрос, тест

§ 8

19-20

Наука и образование

2

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Гос. и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функция, история и формы высшего образования.

опрос

§ 9, вопросы после параграфа

21-22

Мораль. Религия.

2

комбинированные

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях

Устный опрос

§ 10, вопросы после параграфа

23

Искусство и духовная жизнь

1

комбинированный

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства

Тест

§ 11, вопросы параграфа

24.

Духовная культура

1

Повторение и обобщение

Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос

Тестирование по КИМам ЕГЭ

Глава 4.Экономика

25-26

Роль экономики в жизни общества

2

Изучение нового материала. Комбинированный

Влияние эк-ки на поведение людей. Основные ресурсы эк-ки. Роль труда и капитала в развитии эк-ки. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной эк-ки. Понятие структуры эк-ки. Пр-во, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции Фирмы и рынок -основные институты современной эк-ки. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров

Опрос

§12, вопросы параграфа

27-28

Экономическая культура

2

Комбинированные

Эк-кая культура: сущность и структура. Эк-кая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль эк-кой культуры и деятельности

Устный опрос

§ 13, вопросы и задания после параграфа

29

Экономика

1

Повторение и обобщение

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Глава 5.Социальная сфера

30-31, 32

Социальная структура общества

3

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейки в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс

Опрос

§14, вопросы 2,4.

§14, задания 1-4

Оформить выводы по работе

33- 34, 35

Социальное взаимодействие

3

Изучение нового материала.

Повторение и обобщение

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство, бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «Новые» богатые. средний класс и приличествующий уровень жизни Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Опрос

§ 15

36-37, 38

Социальные нормы и отклоняющееся поведения

3

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль

опрос

§ 16

39-40

Нации и межнациональные отношения

2

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления

Опрос

§ 17, ответить на вопросы

41-42

Семья и быт

2

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль

Опрос

§ 18, ответить на вопросы

43

Социальное развитие и молодежь

1

комбинированный

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Опрос

§ 19, вопросы к параграфа

44

Социальная сфера

1

Повторение и обобщение

Знать основные положения главы; уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы.

Тест

Глава 6.Политическая сфера

45

Политика и власть

1

Изучение нового материала

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Опрос

§ 20,

46-47

Политическая система

2

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Структура и функции политической системы. Государство в полит. системе. Полит. режимы. Определение полит. системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Устный опрос

§21

48, 49, 50, 51

Гражданское общество и правовое государство

4

Изучение нового материала по теме «Гражданское общество». Изучение нового материала по теме «Правовое государство». Обобщение и систематизация знаний

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Устный опрос

§ 22

52-53

Демократические выборы и политические партии

2

Изучение нового материала. Повторение и обобщение

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы

Устный опрос

§ 23

54-55

Участие гражданина в политической жизни

2

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

Устный опрос

§ 24

56

Политическая сфера

1

Повторение и обобщение

Тест

Раздел 3. Право.

Глава 7. Право как особая система норм

57- 58

Право в системе социальных норм

2

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно- правовых актов

Тест

§ 25

59-60

Источники права

2

Комбинированные

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов

Устный опрос

§ 26

61-62,

63

Правоотношения и правонарушения

3

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России

Устный опрос

§27

64-65

Современное российское законодательство

2

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право

Устный опрос

§ 28

66 - 67

Предпосылки правомерного поведения

2

Комбинированные

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Устный опрос

§ 29

68

Обществознание

1

Итоговое повторение по всему курсу

Многовариантность обществ. развития. Целостность и противореч-ть соврем. об-ва Проблема обществ прогресса. Общественный прогресс. Его критерии. Формы общественного прогресса

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...