Внеклассное мероприятие «Круглый стол «Образование: история, проблемы, перспективы развития»
материал по обществознанию (10 класс) по теме

Систематизация знания обучающихся по обществознанию в рамках темы  "Тенденции развития образования в современном мире". Представленный сценарий ролевой игры позволяет изменять информационное наполнение ролей в зависимости от ситуации и по его алгоритму можно раскрыть любую тему, изучаемую в 10-11 классах.  В игре участвуют старшеклассники, на игру могут быть приглашены родители, администрация школы, представители Управления образования и все желающие. Участники игры заранее знакомятся с ролью, вносят коррективы, если необходимо уточняют цифры. Роли распределяются по желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra_kruglyy_stol.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Забродская Н.А.

СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ОБРАЗОВАНИЕ:

ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ», 11 КЛАСС.

ЦЕЛЬ: через призму исторического аспекта и рассмотрение проблем, стоящих перед российским образованием, сформулировать тенденции развития образования в XXI веке.

ЗАДАЧИ:

Образовательные 

- закрепить понятие «образование»;

-изучить понятия: перспективное образование, опережающее образование;

-рассмотреть исторический аспект развития образования в России;

-оценить перспективы развития образования в постиндустриальном обществе.

Развивающие – развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории;

-формировать умения: анализировать и обобщать данные на основе материалов СМИ, литературным языком выражать свои мысли, конструировать альтернативные вопросы.

Воспитательные – сформировать представление о ценности образования в современном мире.

Форма работы – игровая, используется  методика  «круглого стола». Основная традиция «круглого стола» рассмотрение любого явления с самых различных точек зрения – удобная форма занятия, позволяющая свести воедино, столкнуть, испытать на прочность множество самых различных точек зрения.

 Всегда будет существовать опасность того, что каждый игрок будет поглощен своей ролью. Игра проходит успешно, если игроки взаимодействуют друг с другом – внимательно слушают, задают вопросы, соглашаются, иронизируют, спорят, шутят, а не просто «отбарабанивают» свои роли по шпаргалкам.

Задача ведущих – организовать условия для взаимодействия.

Ведущий напоминает правила игры. 

Сядьте спокойно, свободно, расслабленно.

Напоминание правил:

  1. Каждый имеет право выражать свое мнение.
  2. Каждый имеет право быть выслушанным.
  3. Каждый имеет право заблуждаться.
  4. Каждый имеет право на доброжелательное отношение к себе.
  5. Каждый имеет право на импровизацию и полет фантазии.

Оборудование:

  • диаграммы;
  • таблицы;
  • визитки.

Информационное обеспечение ролей.

1 ВЕДУЩИЙ: На рубеже веков образование превратилось в одну из важнейших отраслей человеческой деятельности, оно стало делом большой политики. Всем понятно, именно в этой сфере закладываются основы стратегии развития каждой страны, да и всего человечества.

Сегодня мы, участвуя в работе круглого стола, обсудим проблемы образования, пути их решения и контуры системы образования 21 века.

2 ВЕДУЩИЙ: Тема круглого стола: «Образование: история, проблемы, перспективы».

В работе принимают участие специалисты различных отраслей знаний:

экономист

социолог

юрист

политолог

психолог

философ

социальный работник

журналист

врач-педиатр

специалист из агентства образования.

1 ВЕДУЩИЙ: Итак, что такое образование с точки зрения присутствующих специалистов?

ЭКОНОМИСТ: образование является основным показателем качества нашей жизни: оно является сердцевиной нашего экономического могущества и безопасности, творческого потенциала, науки, культуры, искусства. Образование – это ключ к обеспечению конкурентноспособности в XXI веке.

ФИЛОСОФ: В современных условиях образование рассматривается как важнейший фактор социального и экономического прогресса. Причина заключается в том, что основной ценностью и капиталом современного общества становится человек, способный к поиску и освоению новых знаний, к принятию нестандартных решений. В современном мире все более укрепляется убеждение, что будущее будет в значительной степени определяться уровнем духовной куль туры той или иной цивилизации.

1 ВЕДУЩИЙ: А какова структура образования?

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК: Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как вид социокультурной деятельности.

Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев:

-систему дошкольного образования,

-общеобразовательную школу,

-профессионально-техническое образование,

-среднее специальное образование.

-высшее образование,

-послевузовское образование.

-систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам.

2 ВЕДУЩИЙ: Сфера образования постоянно находилась и находится под пристальным вниманием властей. С этой точки зрения ведомство, занимавшееся образовательной сферой, относилось к жизненно важным структурам государства. Когда такое ведомство появилось в России? В чем заключалась его деятельность?

ИСТОРИК: Первые школы появились еще в эпоху Древнего мира. Их создание объяснялось практическими потребностями в образованных людях: без таких людей не мог эффективно функционировать государственный аппарат.

В период средневековья появляются первые высшие учебные заведения – университеты. В 14-15 веках появляются так называемые коллегии (от этого названия в последствии произойдет слово «колледж»).

В нашей стране первые высшие учебные заведения появились довольно поздно. В 1724 г. император издал указ об «учинении» в Санкт-Петербурге академии наук, при которой создавались университет и гимназия.

Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось. Попытки Ломоносова реформировать университет не встретили понимания в Академии. И тогда ученый решил создать новый университет по европейскому образцу. 12 января 1755 года императрица подписала указ об учреждении в Москве университета.

Что касается Министерств образования, первое в России министерство просвещения появилось в 19 веке. Первым министром народного просвещения стал граф – Завадовский. История Министерства народного просвещения  делится как бы на три периода: царский, советский и современный.

В царский период целями и задачами министерства народного просвещения являлись: придать воспитанию и образованию систематический характер; обеспечить глубокую профессиональную подготовку; поставить систему народного воспитания так, чтобы она являлась системой, предотвращающей возможность развития всяких революционных стремлений.

В царский период образование начинает превращаться в самостоятельную отрасль культуры, возрастают тенденции к независимости, автономии; сделаны шаги по созданию единой системы профессионально-технического образования.

Таким образом, к 1917 году Россия имела 124 высших учебных заведения, из них 65 государственных и 59 неправительственных. Число школ достигло 122 тыс., в которых обучалось более 8 млн. человек.

В советский период, основными целями и задачами министерства народного образовании я являлись: сделать школу демократическим учреждением, управляемым учителями, родителями. Учениками старших классов; борьба с неграмотностью населения.

Была расширена сеть педагогических вузов. Введено нормирование учительского труда, его оплата по единым ставкам, учреждены почетные звания. Уделялось внимание развитию и оснащению высших и средних специальных учебных заведений страны. Были предприняты попытки демократизации школы. Введены новые учебные программы по специализации школ с учетом способностей и интересов учащихся.

 Можно назвать следующие плюсы – ликвидация неграмотности, образование стало бесплатным. Минусы – школы одинаковы для всех, осуществление контроля за школами партийных органов.

 В современный период целями и задачами министерства являлись: разработка научно-методических основ и нормированной базы многоуровневой системы подготовки специалистов в России; разработка экономическо-организационных принципов реформирования российского образования которые в последствии легли в основу концепции модернизации образования. В этот период разработаны документы, определившие развитие отечественной системы образования на первую четверть XXI века.

1 ВЕДУЩИЙ: Исходя из трактовки образования как категории социальной, можно утверждать, что оно определяется системой господствующих в обществе социальных связей?

СОЦИОЛОГ: Да, его состояние и функционирование определяется системой господствующих в обществе социальных связей и отношений. Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Экономика определяет материальную базу сферы образования, обусловливает его содержание в плане структуры дисциплин, спектра специальностей и профессий. К примеру, в 50-е годы в стране активно развивались технические специальности. Наиболее популярными и престижными были такие вузы, как МИФИ, МАИ, МЭИ, Физико-технический институт, МВТУ им. Баумана. Практически мало востребованными обществом были финансово-экономические и юридические специальности. В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в России именно эти специальности стали пользоваться наибольшим спросом. Аналогичная картина с иностранными языками.

ПОЛИТОЛОГ: Политическая сфера также оказывает самое непосредственное воздействие на систему образования. В зависимости от того, демократический режим в обществе или тоталитарный и соответствующая система образования. Социокультурная среда как на макро-, так и на микроуровне также влияет на всю систему образования. Здесь речь идет о религиозных и нравственных ценностях общества и семьи, традициях, принадлежности к тому или иному социальному слою и группе ит.д. Иными словами, каково общество, такова и система образования.

ЭКОНОМИСТ: В то же время образование – автономная система, имеющая относительную самостоятельность, и она способна оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а следовательно и состояние экономики общества. Не случайно, именно через модернизацию образования Японии и так называемым азиатским тиграм удалось сделать качественный прорыв в экономической сфере. В современных условиях эта зависимость возрастает. Система образования, формируя гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни, а также на духовную жизнь общества.

1 ВЕДУЩИЙ: Итак, роль образования огромна, а существуют ли данные о бюджетном финансировании сферы образования в Российской Федерации по сравнению с аналогичными расходами в других странах?

ЭКОНОМИСТ: В международном сравнении, выделяемые российским государством на образование 4,2% ВВП (в 2012 г. – 4 %), выглядели достаточно скромно, особенно если учесть, что международная  комиссия по образованию рекомендовала странам мира в 21 веке направлять на расходы образования 6 % ВВП, а в законе «Об образовании» установлено, что государство гарантирует ежегодное выделение средств на нужды образования в размере не менее 10 % национального дохода. Подавляющее большинство развитых, да и развивающихся стран выделяет на нужды образования значительно больше доли ВВП, чем Россия: Австрия – 5,5 %, Дания – 8,3 %, Финляндия – 7,6 %, Швеция – 8,0 %, Канада – 7,3 %, США – 2,8 %, Чили – 2,9 %, Непал – 2,9 %, Замбия – 1,8 %. Даже в послевоенном 1946 г. доля расходов на образование составляло свыше 10 % в национальном бюджете.

2 ВЕДУЩИЙ: Какова в этих условиях должна быть позиция учителя?

ПСИХОЛОГ: Мы отмечали, что система образования способна активно влиять на общество. Было бы неверным уповать на то, что с выздоровлением общества выздоровеет образование, и занимать пассивную позицию ожидающего. Во все времена в одних и тех же условиях были учителя, школы, которые оставляли яркий след в душах своих питомцев, давали не только глубокие знания, но и пробуждали благородные качества, которые они затем как эстафету несли дальше. И были те, кто отбывал уроки. Из личной позиции каждого педагога, его вклада, как из капель сольются ручейки и реки, которые должны преграждать путь бездуховности и жестокости, одномерности и нетерпимости, цинизму и историческому беспамятству. Пусть каждый сделает то, что в его силах. Это и будет вкладом в выздоровление образования и общества в целом.

1 ВЕДУЩИЙ: длительность существования профессии учителя доказывает ее необходимость для нормального функционирования общества. В чем заключается социальная роль учителя?

Социальный работник: Учителя – это профессиональные передатчики, трансляторы накопленного обществом культурного и социального опыта. Основные профессиональные функции учителя – образовательная и воспитательная – являются социализирующими. Процесс школьной социализации имеет регулярный и целенаправленный, заданный характер; через него проходит все общество. Более того, учитель незримо , если можно так выразиться, присутствует в каждой семье, где есть дети.

Обучая и воспитывая, учитель приобщает школьников к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений – как посредник между ребенком и этими ценностями. Через учителя дети познают мир, людей, формируют свое мировоззрение. Реализуя систематическое, регулярное обучение и воспитание, школа в значительной степени определяет будущее состояние культуры, общества в целом.

ЖУРНАЛИСТ: Субъектами образования является молодежь и было бы интересно услышать информацию о предпочтениях и взглядах молодежи.

СОЦИОЛОГ: С начала процессов реформирования в нашем обществе стали преобладать негативные представления о российской молодежи. Думается, в значительной степени этому способствовала не всегда адекватная позиция отечественных СМИ. Воспользовавшись полученной относительной свободой, они наперебой принялись освещать закрытые до поры стороны молодежной жизни, временами не слишком стараясь разобраться в них. В итоге, в общественном сознании стал вырисовываться чрезвычайно непривлекательный образ очередного «потерянного поколения». Этот крен не мог способствовать консолидации общества по возрастному принципу.

 Разумеется, отдельные негативные явления в молодежной среде не являются выдумкой журналистов.

Одним из способов ухода от действительности для молодежи является употребление наркотиков … положительное отношение к употреблению наркотических средств проявляют 12 % старшеклассников; безразличное – 28%; не определились – 8%; отрицательно относятся – 52 %. Наблюдается рост числа подростков, желающих испытать на себе их воздействие. 68% респондентов уже пробовали наркотики… Основными причинами, побуждающими их употреблять наркотик, являются следующие: влияние сверстников – 15%, неорганизованность свободного времени – 15 %, уход от решения общественных и семейных проблем – 13 % и т.д.

Как бы то ни было, большинство молодежи представляет собой относительно (или как говорят врачи – практически) здоровую группу.

Свыше 70 % не испытывают чувства агрессии в отношении окружающих.

Для 80 % молодых людей нравственные нормы играют значимую роль в принятии жизненно важных решений. Три четверти никогда не пробовали наркотиков, хотя треть из них в ряде случаев была поставлена в проблемную ситуацию. До 70 % молодых людей ощущают себя патриотами и гражданами России. Выяснилось, что конфликта, в традиционном понимании, в прямом понимании, между отцами и детьми, в современном российском обществе нет: есть даже некая консолидация поколений перед нарастающей угрозой трудностей. Более того, более половины опрошенных считают, что могут гордиться своими отцами, полагая, что они добились успехов в жизни. И только каждый десятый вынужден констатировать обратное. Главный вывод наших наблюдений: нет политического противостояния поколений, но уже заметен социокультурный разрыв. Основные причины возникновения конфликта между отцами и детьми, молодые люди объясняют бытовыми обстоятельствами 55,6 %, психологическим непониманием – 45,5%; и денежными проблемами – 12,5%. Во всем остальном, надо полагать, существует относительное взаимопонимание. Около 45% молодых людей не склонны оценивать свои отношения с государством как конфликтные. Это позитивная черта общественного сознания должна оказать влияние на процесс консолидации общества и государства.

2 ВЕДУЩИЙ: Какие изменения происходят в образовании сегодня?

ПСИХОЛОГ: Претерпевают изменения и отношения педагогов и учащихся, воспитателей и воспитуемых. Они преодолевают однонаправленность, становятся более демократичными, их все более характеризует сотрудничество и сотворчество. В последнее время выдвигается новая трактовка: ребенок – это «мессия из будущего». Из нее следует, что наши дети, наши воспитанники обладают свойствами, возможностями и чертами, которых нет и не могло быть у взрослых, поскольку они порождены качественно новой ситуацией. Поэтому интеграция с будущим, вхождение в него может стать адаптивным для взрослых, если осуществляется через диалог поколений. Это интересный подход, имеющий значение для анализа отношений педагогов и учащихся.

СОЦИОЛОГ: Кардинальные изменения происходят в самом содержании образования, его методик. Закономерным является курс на гуманитаризацию и гуманизацию образования. В связи с этим меняется роль и содержание дисциплин социально - гуманитарного цикла. Вместо единой теории максизма-ленинизма в высших и средних учебных заведениях изучаются альтернативные курсы, базирующиеся на достижениях мировой и отечественной науки. В средней школе – курсы «Обществознание», «Мир и человек» и другие, в вузах – история Отечества, экономическая теория, философия, социология, политология, культурология, история мировой и отечественной культуры и др.

Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образовании я «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие. Это определяет ведущую социальную функцию образования – гуманистическую.

Гуманизация – объективная потребность общественного развития, основной вектор которого – направленность на человека. Глобальный технократизм как метод мышления и принцип деятельности индустриального общества дегуманизировал социальные отношения, поменял местами цели и средства. В нашем обществе человек, провозглашавшийся как высшая цель, на деле был превращен в «трудовой ресурс». Это нашло отражение в системе образования, глее школа свою главную функцию видела в «подготовке к жизни», а под «жизнью» на поверку оказывалась трудовая деятельность. Ценность личности как неповторимой индивидуальности, самоцели общественного развития была отодвинута на дальний план. Ценился прежде всего «работник». А поскольку работника можно заменить, отсюда возник антигуманный тезис – «незаменимых людей нет». В сущности получалось, что жизнь ребенка, подростка – это еще неполноценная жизнь, а только подготовка к жизни, жизнь начинается с вступления в трудовую деятельность. А что с завершением ее? Не случайно в общественном сознании складывалось отношение к старикам, инвалидам как к неполноценным членам общества. А к сожалению, в настоящее время ситуация в этом плане не улучшилась, приходится говорить о нарастании дегуманизации обществ а как реальном процессе, где утратилась уже и ценность труда.

ПСИХОЛОГ: Я не согласна с коллегой. Сегодня правомерно говорить о неогуманизме. Если обратиться к различным звеньям системы образования, то с наибольшей полнотой неогуманистическая функция призвана реализовываться в системе дошкольного воспитания и в общеобразовательной школе, причем в наибольшей степени в младших классах. Именно здесь закладываются основы интеллектуального, нравственного, физического потенциала личности. Как показывают последние исследования психологов и генетиков, интеллект человека на 90 % сформирован уже к 9-летнему возрасту. Но здесь мы сталкиваемся с явлением «перевернутой пирамиды». Как раз эти звенья в самой системе образования рассматриваются как неосновные, а на первый план (по значимости, финансированию и т.д.) выходят профессиональное среднее и высшее образование. В результате социальные потери общества велики и невосполнимы.

ЖУРНАЛИСТ: Сегодня из 10 детей 9 с микроорганическими поражениями мозга. Как дети могут выдержать школьную нагрузку.

ВРАЧ-ПЕДИАТР: Состояние здоровья школьников России внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укреплению здоровья в процессе обучения. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития. Но в то же время школьные факторы риска (условия обучения, интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, низкая двигательная активность, несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников и т.д.) негативно влияют на здоровье школьников.

Технологии сохранения здоровья в школе направлены на сохранение адаптационных возможностей школьников и включают психологический блок: создание эмоционального климата, учет психофизиологических возрастных особенностей учащихся, развитие коммуникативных навыков и умений; педагогический блок: нормализация школьной и общей учебной нагрузки, рациональная организация учебного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и правил, а также с учетом высокой потребности растущего организма в движении и изменения уровня работоспособности школьников в течение дня, недели, учебного года, исключение стрессовых воздействий на учеников, воспитание потребности в здоровом образе жизни; медицинский блок: витаминизация, массаж, физио-, аэро- и фиттотерапия по медицинским показаниям.

ЖУРНАЛИСТ: Как вы считаете, не слишком ли много дисциплин преподается в школе?

СПЕЦИАЛИСТ ИЗ АГЕНТСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Я вам отвечу словами М.Светлова, который сказал: «Я  могу обойтись без необходимого, но не могу обойтись без лишнего».

ЖУРНАЛИСТ: Если выпускник 11 класса поступает в негосударственное учебное учреждение, на что ему необходимо обратить внимание?

ЮРИСТ: Во-первых, нужно уточнить, что образовательные учреждения бывают трех видов: государственные, муниципальные и негосударственные. Для государственных и муниципальных учебных заведений правительством разработано типовое положение, регламентирующее некоторые общие вопросы их деятельности. Однако все конкретные вопросы – порядок приема, продолжительность обучения, система оценок, режим занятий – решаются каждым вузом самостоятельно (независимо от вида) и фиксируются в уставе. Так же самостоятельно вуз устанавливает содержание образовательной программы (чему и как учить). Все образовательные программы вузов должны соответствовать государственному стандарту высшего профессионального образования. В нем – минимум знаний, максимальные пределы учебной нагрузки и обязательные требования к уровню подготовки выпускников. Поступая в вуз, абитуриент имеет право знать все эти положения, поэтому образовательное учреждение обязано ознакомить его со своим уставом и любыми другими документами, регламентирующими учебный процесс.

2 ВЕДУЩИЙ: Каковы функции образования?

ЭКОНОМИСТ: Образование связано с трудовой сферой, и здесь можно выделить профессионально-экономическую функцию. Человек является не только самоцелью, но и условием развития общества, выступая в качестве главной производительной силы. И чем более высокого уровня достигает общество, тем большие требования предъявляет оно к качеству трудовых ресурсов, к работнику.

Через систему образования ведется подготовка квалифицированных кадров рабочих и специалистов. В таких звеньях, как профессионально-техническое образование, средние специальные и высшие учебные заведения, система переподготовки кадров, профессионально-экономическая функция оказывается ведущей.

СПЕЦИАЛИСТ АГЕНТСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: система образования должна готовить людей, способных к непрерывному совершенствованию. Система дошкольного воспитания и общеобразовательная школа формируют общую культуру личности, что является условием любой профессиональной подготовки в будущем. Образование является каналом социальных перемещений и социальной мобильности. Чем более демократичным и открытым является общество. тем в большей степени образование «работает» как эффективный социальный лифт. Оно позволяет человеку из низших страт в иерархической структуре общества достигнуть высокого социального статуса.

ПОЛИТОЛОГ: Образование выполняет и социально-политическую функцию, формируя гражданина. Эта проблема особенно актуальна в современной России. Уважение к истории своей страны, к Закону, правопорядку, умению  слушать и уважать чужое, иное мнение, вести диалог, разрешать конфликты цивилизованными методами – все эти качества должны закладываться с ранних лет. К сожалению, в последние годы такое неотъемлемое качество гражданина, как патриотизм, стало употребляться с каким-то негативным оттенком, либо замалчиваться.  

1 ВЕДУЩИЙ: Каковы вызовы 21 века в сфере образования?

ПОЛИТОЛОГ: Национальные и мировые системы образования перед началом 21 века переживают глубокий кризис, которому, в той или иной мере, подвержены все страны мира. Это явление имеет следующие оценки и характеристики:

  • Существует разрыв между числом людей, желающих получить качественное образование и имеющих возможность получить его. Этот разрыв в различных странах разный, но есть везде, так как существующие школы и университеты не могут удовлетворить все возрастающую потребность в образовании;
  • Профессиональное образование во всем мире не успевает, в содержательном плане, следовать за быстро изменяющимися технологиями, то есть системы образования консервативны;
  • Существует острый недостаток финансовых средств, вследствие чего системы образования не могут в полной мере отвечать новым требованиям;
  • Инертность, присущая системам образования, приводит к тому, что они слишком медленно меняют свой внутренний уклад в ответ на поступающие извне вызовы и запросы;

Инертность самих граждан и общества в целом является тяжелым грузом установившихся традиций, религиозных обычаев, соображений престижа и материальных стимулов, все это мешает наиболее рациональному использованию образования и образованных кадров в интересах национального развития конкретного государства.

2 ВЕДУЩИЙ: В заключение работы круглого стола я предоставляю слово специалистам.

СОЦИОЛОГ: Глобальные проблемы со всей остротой поставили перед человечеством вопрос выживания, сохранения жизни на земле. Решение его возможно лишь через рассмотрение в единой связи человек-общество-природа-космос. Разработанная концепция «устойчивого развития» обуславливает и разработку новой модели образования. Речь идет о смене ориентации его основных ценностей. Современные требования противоречат ориентации на ценности индустриально-потребительского общества, в рамках которых не представляется возможным предотвращение глобальной экологической катастрофы. Отсюда доминантой должна быть экологическая направленность образования.

ФИЛОСОФ: Система взаимосвязи человек-общество находит отражение в концепции глобального образования, включающей пять принципов:

  • Воспитание широты видения мира, признание равноправными любые точки зрения на мир;
  • Воспитание внимания к глобальным проблемам;
  • Воспитание уважения к чужой культуре;
  • Формирование системного мышления, что означает понимание природы различных точек зрения;

Выработка умений видеть личностный смысл в любой деятельности, выработку ее стратегии и тактики.

ПОЛИТОЛОГ: Мы отстали в инновационном наполнении экономики, а его могут создать только образованные люди.

СПЕЦИАЛИСТ ИЗ АГЕНТСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Если Россия хочет сохранить сильную и гарантированную демократию, а также развивающуюся экономику, все наши граждане должны быть вовлечены в осуществление задач стоящих перед образованием. В результате каждому гражданину это принесет пользу.

Всем спасибо!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"

Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...

внеклассное мероприятие Круглый стол "Мы против коррупции"

Круглый стол для старшеклассников с представителями общественности - это обсуждение  такой злободневной проблемы общества, как коррупция, п  опытка раскрыть сущность этого явления, его причи...

Внеклассное мероприятие "Круглый стол: образование в XXI веке" в 11 классе

          Данное внеклассное мероприятие может являться заключительным проектом раздела “The  job of your dreams”  и интегрировано развивать навыки и умения у...

Открытое мероприятие (круглый стол) «Российский парламентаризм: уроки, проблемы, перспективы»

На заседании круглого стола была представлена история российского парламентаризма и роль его в современном демократическом обществе. В отличие от многих европейских стран, где парламентские трад...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Круглый стол "Как стать успешным".

Данное мероприятие имеет важное место в учебно-воспитательном процессе.Мероприятие входит в целый комплекс занятий по профориентации и самоопределению....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Круглый стол «Адаптация выпускников на современном рынке труда»

Cформировать у обучающихся техникума готовность к профессиональному самоопределению, позволяющую им успешно адаптироваться в социальных условиях современного общества и наиболее полно реализовать себя...

Общешкольное внеклассное мероприятие (круглый стол) « Мы за мир!»

воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;содействовать формированию толерантнос...